Конспекты занятий, способствующие развитию познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Дарья Николаевна Мигалина

Актуальность. Любой ребенок, посещающий дошкольную организацию, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в освоении нового. Прежде чем запланировать работы с дошкольниками, педагог учитывает их возрастные особенности. Этот фактор является условием для успешного проведения занятия, а также овладения материала. Удовлетворяя естественную потребность в познании окружающей среды, у дошкольника раскрываются разные стороны своей личности. Появляется уникальная возможность продемонстрировать свой талант в определенных видах деятельности, стремится к самостоятельности, проявляя познавательную активность.

Практическая значимость занятий по развитию познавательных способностей дошкольников в том, что на наших занятиях мы стараемся осуществлять личностно – ориентированное взаимодействие с ребенком, детей между собой. Такие занятия воспринимаются детьми как естественное продолжение их игровой деятельности. Дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, что в свою очередь развивает мышление и творческие способности.

Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.

Степень распространения представленных материалов. Сценарии занятий эффективно используются педагогами МДОАУ № 10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug.docx22.03 КБ
Файл griby.docx24.11 КБ
Файл priyatnogo_appetita.docx20.93 КБ
Файл bolnitsa_.docx19.25 КБ
Файл magazin.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Круг»

в 1  младшей группе

Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель занятия: Ознакомление детей с новой фигурой – круг

Задачи:

Образовательные: Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры путём обведения их контуров пальцем

Развивающие: Развивать умения находить круглые предметы в обстановке группы

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, наблюдательность, доброжелательное отношение друг к другу

Словарная работа: Круг

Планируемые результаты занятия: Дети понимают, что такое круг, умеют определять какой круг больше, а кокой меньше

Материалы и оборудование: Конверты с большим синем и маленьким красным кругами, картинка собаки, ежа, мяча.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1 – 2 мин.

Организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Приветствие. Сегодня занятие по математике.

Разбудим наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а это только ел,

Оттого и потолстел!

-Тяф – тяф. Ой, кто  это у меня тут под столом? Это щёнок!

Слов. мет., игровой приём

Сюрпризный момент. Слов. мет.

Приветствуют друг друга.

Выполняют гимнастику для пальцев.

2.

Основной этап

7 мин.

Провести само занятие

 -Что ты у меня тут под столом сидишь?

-Я мячик свой ищу.

Слов. мет.

Слушают воспитателя.

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

-Дети, поможем щенку найти мячик? Только сначала мы узнаем какой бывает мячик.

Слов. мет.(беседа)

Слушают воспитателя. Отвечают.

2.2

Этап восприятия материала

Донести до детей информацию о теме

- Какой мячик формы? Правильно, круглый. Похож на круг. Какого цвета этот круг? Какая это фигура Арина?     Какого цвета это круг? Какой круг больше (меньше)? Как проверить? Посмотрите, я наложу красный круг на синий. Видите, часть синего круга выступает, значит он больше. Сейчас я обведу круг пальцем. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся. Теперь я обведу красный круг, а вы будите мне помогать. Поднимите указательный пальчик! Обведём красный круг, вот так! Давайте ещё раз обведём синий круг.  Молодцы! Маша, покатай красный круг. Катится красный круг? Арина, кати синий круг! Катится синий круг? Да, круги катятся.

- Что у меня в руке? Верно, это колючий ёжик! Он тоже похож на мячик.

Физминутка

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Слов. мет., слов приём (рассказ) Наглядный мет. (картинка)

Практич. мет.   (показ). Слов мет.

Отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга, выполняют просьбы воспитателя.

Выполняют физминутку.

Должны понять, что круги могут быть разных размеров, цветов.

Должны уметь обследовать фигуры путём обведения их контуров пальцем.

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепить знания детей с помощью игр, заданий

- Дети, посмотрите, что у вас на партах. Какого цвета большой круг?  А какого цвета маленький круг? Обведите пальчиком большой круг, а затем маленький. А теперь покатайте  большой и маленький круг. Катятся они? Да, все круги катятся. Вы все молодцы. Теперь мы знаем, какой может быть мячик. Пойдём искать его с вами по группе.  Вот он – мячик. Отнесите мячик щенку. Посмотрите, как обрадовался щенок!

Слов. мет., слов приём (беседа)

Отвечают на вопросы, слушают друг друга.

Идут по группе и рассказываю какие игрушки круглые и похожи на мяч

Должны иметь усидчивость и наблюдательность во время занятия

3.

Заключительный этап

1 – 2 мин.

Закрепить полученные знания

Молодцы ребята. Вы помогли щенку. Щенок всех вас благодарит и прощается с вами. Он побежал домой, ему очень хочется поиграть со своим мячиком.

Слов. мет.

Прощаются со щенком

 

МДОАУ «Детский сад № 10»

        Мигалина Дарья Николаевна         



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Грибы»

в 1 младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Научить детей первой младшей группы лепить грибочки

Задачи:

Образовательные: Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: сплющивание, скатывание, надавливание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к работе с пластилином и аккуратность в работе.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать способность к формообразованию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.

Планируемый результат: Умеют лепить грибочки;  умеют раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски;  умеют раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать и концы приплющивать, придавая форму гриба.

Подготовительная работа: знакомство с грибами, их видами, разучивание помешек, хоровод «Грибочки». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Оборудование: Пластилин белого цвета, пластилин коричневого цвета, доски для лепки, мягкая игрушка Белочка, корзина с грибами.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель с детьми садится в круг на ковре, рядом с ними плакат с грибами. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают о грибах.

Для сосредоточения внимания делают гимнастику для глаз.

Разминка: двигаем глазками вверх-вниз, влево - вправо, потом жмуримся и считаем до десяти, играем в Буратино, строим рожицы.

Настраиваются на работу. Слушают воспитателя. Выполняют разминку.

2 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Сюрпризный момент. Стук в дверь.

- ребята к нам стучаться, пойду, посмотрю кто же это. Ой, да это же белочка к нам пришла. Здравствуй белочка (ребята хором то же с ней здороваются).

- Белочка расскажи, где ты была (белка шепчет на ушко, воспитатель озвучивает).

Идет беседа о том, что принесла гостинцы для ребят, и она хочет подарить их ребятам, но и ей хочется уйти с подарками. Белочка просит подарить ей грибочки.

- Дети отвечают, что  у них нет грибочков. Белочка расстраивается.

- Не грусти Белочка, у нас пока нет грибочков, но мы можем их сделать. Ребята из чего можно сделать грибочки?

 - Из пластилина.

- Верно. Молодцы. Мы  можем грибочки слепить. Все согласны слепить грибочки и подарить их Белочки?

- Да

Дети идут за столы.

Приветствуют гостя. Отвечают на вопросы воспитателя и думают как можно сделать грибочки.

5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

На столе, на  доске лежит  пластилин.

- Чтобы сделать грибок, нужно кусочек белого пластилина разделить на две части. Из одной части мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик). - Кусочек белого пластилина кладем между ладонями и прямыми движениями раскатываем, слегка приплющиваем с обеих сторон. Это у нас ножка.

- Теперь берём коричневый кусочек пластилина, ложем  между ладонями и скатываем  шарик круговыми движениями. Готовый шарик расплющиваем между двумя ладонями. И поправляем, делая вид шляпки гриба.

- Теперь собираем наши части. Ставим на доску ножку гриба, а сверху нашу шляпку. Надеваем  шляпку по крепче, что бы она ни слетела, когда белочка возьмет грибочки  с собой.

- Вот такой грибочек у нас получился.

Внимательно слушают разъяснения воспитателя.

5 – 7 мин.

4.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Теперь ваша очередь. Возьмите пластилин и начинайте лепить. А я буду вам помогать и подсказывать.

Дети выполняют работу.

Во время работы воспитатель задает вопросы, «что сейчас будем делать?».

- Молодцы. Какие красивые получились у вас грибочки. Вот так Белочка обрадуется.

- Но пока вы так старательно готовили подарок для Белочки ваши ручки и ножки устали. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат,

Птички звонко так свистят.

Белочка на ветке орешки грызёт,

Рыжая лисичка зайца стережёт.

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Ручеёк журчит.

В речку он бежит.

Долго-долго ехали,

Наконец, приехали! Ух!

Выполняют работу по лепке грибочков. Просят помощи если нужно  у воспитателя. Выполняют физминутку.

10 мин.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Хорошо. Вот мы и отдохнули. А теперь давайте посмотрим какие грибочки получились.

- Посмотрите, какие красивые, грибочки у нас получились. Вам нравятся? Молодцы!

- А тебе Белочка нравятся? (Белочка говорит, что вы большие молодцы. И она с радостью посадит эти грибочки на своей полянке. А давайте мы её поможем.)

В конце занятия дети составляют из работ поляну грибов.

Рассматривают свои работы и работы друг друга. Оценивают свою работу. Оформляют полянку грибов для выставки.

3 мин.

6.

Рефлексия

- Что сегодня мы делали?

- Кто к нам в гости приходил?

- Что она нам принесла?

- А что мы её подарили взамен?

Отвечают на  рефлексивные вопросы воспитателя.

2 мин.

МДОАУ «Детский сад № 10»

        Мигалина Дарья Николаевна         



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе

 «Приятного аппетита!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель:  дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; закрепить знание этикета во время еды за столом.

Программное содержание: развивать культурно-гигиенические и трудовые навыки и умение взаимодействовать; развивать мелкую моторику; обобщать словарь детей.

Материалы и оборудование:  цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знают правила этикета во время еды за столом.

Ход занятия

I. Вводная часть

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!   (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные

                                                                                              собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!              (Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!                                                      (Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!             (Руки согнуть в локтях, движение вдоль

                                                                                                         туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!     (Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!              (Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!                      (Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!                (Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!                                             (Ладони под голову)

Как грозишь? - Вот так!  (Покачать указательным пальцем, остальные

                                                                                 пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!         (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым

                                                                                                              щекам)

Воспитатель: Ребята, когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня  мы поговорим о том, как вести себя за столом.

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте я вам одну историю расскажу. Подходите ближе, садитесь слушать. Жил-был маленький мальчик. Был он такой маленький, что его всё время мама кормила. Однажды мама пошла в магазин. А мальчику очень захотелось есть. Сказал мальчик, что хочет есть. Девочка накрыла на стол и сказала: «Приятного аппетита!» Ребята, а вы знаете, когда мы говорим: «Приятного аппетита»?

Воспитатель: Мы говорим так, когда садимся есть. Посмотрел мальчик в свою тарелку и удивился: «Что делать, как есть?» А девочка его спрашивает: «Нужна нам тарелка?» Мальчик подумал и кивнул: «Нужна». А вы как думаете, ребята? (Нужна, в неё можно налить суп или положить второе блюдо.)

Воспитатель: А девочка дальше говорит: «Угадай, о чём я говорю? – Сама не ест, а людей кормит» Подумал мальчик и говорит: «Ложка!» Конечно! Мы же не можем есть суп без ложки, правда, ребята?

- Покажите мальчику, как вы умеете есть ложкой.

Берём в руку ложку,       (Сжимает руку в кулачок.)

Едим.                                (Имитируем движения, как при приёме пищи.)

Педагог показывает, дети повторят.

Воспитатель: Молодцы! А что ещё нам нужно во время еды? Поможем ответить на этот вопрос большая картинка. Мы видим стол, на нём тарелки и ложки (показать). А ещё там есть чашки и салфетки. Чашка нам нужна? Конечно. В неё можно налить компот, чай или сок. Покажите мальчику, как вы умеете пить из чашки.

Берём чашку,                (Сжимаем руки так, как будто держим чашку.)

Подносим руки ко рту.      («Пьём из чашки».)

Педагог показывает, дети повторят.

Воспитатель: Молодцы! А ещё на столе лежат салфетки. А зачем нам нужна салфетка? Чтобы вытирать ручки и лицо – если мы случайно испачкались. Покажите мальчику, как вы умеете вытирать лицо.

Берём салфетку и вытираем рот.        (Имитируем вытирание рта.)

Педагог показывает, дети повторят.

Воспитатель:  Молодцы! Что нужно для еды, вы знаете. Давайте посмотрим, нарисовано ли на верхней картинке то, что вы больше всего любите есть. Что здесь нарисовано? (Яблоко.)  Кто любит есть яблоки?

- А это что? (Огурец, помидор, груша, конфета, тарелка с супом и тарелка с картофельным пюре и сосиской.)

- Расскажите, кто что любит. А теперь возьмите карандаш и обведите изображение тех продуктов, которые вы любите есть.

Воспитатель: А что надо обязательно сделать перед тем, как сесть за стол? Перед едой надо обязательно помыть руки! Давайте посмотрим, как вы умеете это делать.

Кран с водою мы открыли,           (Делаем руками движения, как будто  

                                                                                            открываем кран.)

Ручки с мылом мы помыли.     (Изображаем движения, имитирующие

                                                                                                      мытьё рук.)

Ручки чистые! Ура!              (Поднять ладони вверх, пальцы развести в

                                                                      стороны, круговые движения.)

Пообедать нам пора.         (Раскрытой ладошкой погладить круговыми

                                                                                  движениями животик.)

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте помнить о том, как надо вести себя за столом: не крутиться, не толкаться, сидеть прямо, не болтать и при необходимости пользоваться салфеткой.

МДОАУ «Детский сад № 10»

        Мигалина Дарья Николаевна         



Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

«Больница в 1 младшей группе

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».  

Образовательные задачи: учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу; учить узнавать и называть предметы, сопровождать действия словесными обозначениями

Развивающие задачи: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи, активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; воспитывать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.  

Предварительная работа с детьми:  Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций, Рассматривание сюжетных картинок «Больница».  Беседа о больнице.  Д/и «Кому что нужно?». Оборудование и материалы: сюжетно-ролевый уголок «Больница»; халаты для доктора и медицинской сестры; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др; игрушка Заяц, игрушка Петушок с перевязанным горлом.

Ход игры. 

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке: Зайка, петушок с перевязанным горлом.

Воспитатель: Игрушки плачут, они заболели. Ребята, а как вы думаете почему наши игрушки заболели?  (ответы детей) Зайка: Меня бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. Воспитатель: Петушок, а у тебя что случилось? Петушок, почему ты не поёшь? У меня болит горлышко.  Что же делать? Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете?

Дети: к доктору

Воспитатель: Вот и наши игрушки нужно отвести в больницу к врачу.  Как же мы доберемся до больницы, на чем мы поедем?

Дети: На машине, на скорой.

Воспитатель: Больных-то у нас очень много, в одну машину они не влезут. Давайте поедем на автобусе. Строим автобус, дети по желанию становятся водителями (песня Е.Железновой «Автобус». Пока звучит песня, дети выполняют движения).  

Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы? Сейчас прямо? А потом? Налево? Направо?  Ну вот. Мы и приехали.

Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус» продолжалась, воспитатель обращается к «водителю»: У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить, а еще колесо спустилось. Мальчики, вы же у нас мастера на все руки. Помогите, пожалуйста, водителю починить автобус, пока мы сходим к доктору. А то нам в садик обратно и вернуться-то будет не на чем. Часть детей остаются чинить автобус (накачивать шины, чинить мотор и т.д).

Воспитатель: Ну вот мы и в больнице. Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее вылечить всех больных, помогать врачу будет медицинская сестра. Сейчас мы ее нарядим.

Врач (воспитатель): Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на прием к врачу.  Кто сходит на прием с Зайкой?

Врач (воспитатель): Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?

Ребенок: У Зайки болит ушко.

Врач (воспитатель): Давайте посмотрим. Зайка, пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол. (медсестра делает укол). Выздоравливайте, до свидания. Кто сходит на прием с петушком?  

Врач (воспитатель): Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с Петушком?

Ребенок: У Петушка болит горло.

Врач (воспитатель): Давайте посмотрим. Так, нужно побрызгать спреем. Пройдите к медсестре, возьмите ещё таблетки от боли. Выздоравливайте, до свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.  

Воспитатель:  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

МДОАУ «Детский сад № 10»

        Мигалина Дарья Николаевна         



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе

«Магазин»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о магазине, учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Развивающие: развивать у детей выразительность речи, активизировать словарь детей

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; воспитывать интерес к игре.

Материалы и оборудование: весы, касса, муляжи овощей и фруктов, сумка, кошелек, костюм продавца.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.

Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Маша.

Воспитатель: Маша мне говорит, что она долго гуляла и проголодалась и просит нас, ее покормить. Покормим ее?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, ребята, но у нас кончились все продукты. Что же нам делать?

Дети: Пойти в магазин.

Воспитатель: А что можно купить в магазине? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. А что нам необходимо взять с собой в магазин.

Дети: Сумку и кошелек.

Воспитатель: Да правильно сумка нам нужна чтобы, складывать покупки. А в кошелке у нас деньги, что бы расплатиться за покупки.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас в группе замечательный магазин. Но, у нас нет продавца. Давайте, сегодня продавцом буду я (воспитатель, одевает костюм продавца). А покупателем (имя второго воспитателя).

Дети: Да.

Воспитатель: Но мне нужны помощники в магазине. Сегодня моими помощниками будут (имена детей, а остальные ребята помогут (имя второго воспитателя) совершить покупки в нашем магазине. Хорошо?

Дети: Да

Воспитатель (продавец): Здравствуйте. Я продавец. Что бы вы хотели купить.

Покупатель (второй воспитатель): Здравствуйте. Мы бы хотели купить у вас овощи.

Продавец: Какие овощи вас интересуют?

Покупатель: Помидор, огурец, перец.

Продавец: Сейчас мы вам их взвесим. Имя ребенка подай мне, пожалуйста, помидор. Спасибо. Имя ребенка подай мне, пожалуйста, огурец. Спасибо. Имя ребенка подай мне, пожалуйста, перец. Спасибо. Вот возьмите.

Вас еще что-то интересует?

Покупатель: Еще нас интересую фрукты?

Продавец: Какие фрукты вас интересуют?

Покупатель: Яблоко, груша, апельсин.

Продавец: Сейчас мы вам их взвесим. Имя ребенка подай мне, пожалуйста, яблоко. Спасибо. Имя ребенка подай мне, пожалуйста, грушу. Спасибо. Имя ребенка подай мне, пожалуйста, апельсин. Спасибо. Вот возьмите, пожалуйста.

Продавец: С вас… монет

Покупатель: Возьмите. Спасибо. До свидания.

Продавец: До свидания. Приходите к нам еще.

Второй воспитатель: "Ребята, давайте свои покупки отнесем домой, и из купленных продуктов приготовим обед и накормим нашу гостью куклу Машу.

Дети идут готовить игра заканчивается.

МДОАУ «Детский сад № 10»

        Мигалина Дарья Николаевна         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, ...

Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Работая с детьми, изучая особенности их развития , я отметила, что активность детей в ООД, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер. Дети редко задают встречные вопросы, не используют...

Методическая разработка. Тема: «Экспериментирование - средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Методическая разработка. Тема: «Экспериментирование - средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы."

Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы....

Проект развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность на тему: "Игры-эксперименты для самых маленьких“

           Весчёлые опыты для маленьких непосед! Маленький ребенок - это не только вечный двигатель и прыгатель, но еще гениальный выдумщик и бесконечная почемучка...