Программа профессионального саморазвития «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
рабочая программа (младшая группа)
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.Лэпбук представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную темуЛэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Лэпбук - сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга).
Лэпбук представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему
Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Создание лэпбуков является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, к которой можно привлечь родителей.А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Цель: изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука»;повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя.
Задачи:
- Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать эффективные способы взаимодействия с воспитанниками.
- Изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме эффективного взаимодействия с детьми.
- Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс технологии педагогического проектирования.
- Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.
Срок реализации программы – 1 год
Предполагаемые результаты:
- изучить новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука», как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста
- раскрытие творческих потенциалов воспитанников, проявления интереса к познавательной деятельности
- просвещение и привлечение родителей к работе по данной теме
Основные направления реализации программы:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Этапы работы по саморазвитию:
1.Формирование потребности в саморазвитии, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.
2. Планирование работы по саморазвитию.
3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов).
4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)
5. Подведение итогов саморазвития.
План мероприятий по реализации программы
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. | Сентябрь 2019 – май 2020 | Знакомство с теоретическими знаниями по данной теме. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. | |
Работа с детьми | Сентябрь 2019 | Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Диагностика детей. Изучение методики технологии Лэпбука. Изучение электронных ресурсов | перспективный план |
Октябрь-Ноябрь 2019 | Работа над лэпбуком «Дикие животные» Подбор необходимого оборудования, материалов. Использование в РОД,в самостоятельной деятельности | лэпбук«Дикие животные» | |
Декабрь2019-Январь 2020 | Работа над лэпбуком «Домашние животные» Подбор необходимого оборудования, материалов. Использование в РОД,в самостоятельной деятельности | лэпбук«Домашние животные» | |
Февраль-Март 2020 | Работа над лэпбуком «Безопасность на дороге» Подбор необходимого оборудования, материалов. Использование в РОД,в самостоятельной деятельности | лэпбук«Безопасность на дороге» | |
Апрель 2020 | Работа над лэпбуком «Насекомые» Подбор необходимого оборудования, материалов. Использование в РОД,в самостоятельной деятельности | лэпбук«Насекомые» |
Работа с семьёй | Октябрь-ноябрь 2019 | Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука «Дикие животные» Рекомендации для родителей» «Лэпбук –одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» | Рекомендации |
Декабрь 2019-Январь 2020 | Размещение стендовой информации для родителей «Информация о Лэпбуке» Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука «Домашние животные» | Папка-передвижка | |
Февраль -Март 2020 | Привлечение родителей, детей к изготовлению лэпбука «Безопасность на дороге» | лэпбук | |
Апрель 2019 | Привлечение родителей, детей к изготовлению лэпбука «Насекомые» Презентация «Лэпбуки нашей группы» | Лэпбук презентация | |
Самореализа-ция | Май 2020 | Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). Отчет о проделанной работе на педсовете Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте воспитателя и в социальной сети работников образования | Выступление на итоговом педсовете. Публикации на сайте воспитателя |
Изучение и анализ результативности своей работы
Мероприятия | Цель | Сроки | |
Аналитический семинар по проблемам развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Подготовка к выступлению по итогам работы и обмен опытом. |
| 2020 г.
2020 г. |
Список литературы
1. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: Асгард, 2016. — С. 89-91.
2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.
4. Кашицева О. А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto.
5.Пестова Э. Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk
6. Носова, Е. Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста / Носова, Е.Ю., Федорова Т.В. // Молодой ученый. – 2017.-№15.2. – С. 136138.-URL https://moluch.ru/archive/149/41656/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Лэпбук– как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Данная консультация была разработана с целью ознакомления родителей с иновационной педогигической технологией Лэпбук, как средство обучения....
"Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"
Выступление на окружном мастер-классе "Музейная педагогика на новом уровне (ИКТ-технологии)"...
презентация "Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Эта презентация поможет логопедам и воспитателям разобраться в том как самомтоятельно сделать интерактивную папку для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Лэпбук - это современное средство д...
"Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука....
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель: 1. Изучение нов...
Консультация для родителей на тему "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»"
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале путирядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди вего жизни – родители.ФГОС ориентирует педагогов ДОУ...
Применение методов «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Собственная методическая разработка по использованию Лэпбука, как средства развития познавательных способностей детей....