«Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Развитие познавательных способностей у дошкольников посредством дидактической игры. Задачи: -изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; определить понятие «дидактическая игра», «познавательная активность», «активизация познавательной деятельности»; -познакомиться с передовым педагогическим опытом использования дидактической игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников; -посмотреть на практике применение дидактической игры как средство активизации познавательной активности дошкольников; - создать картотеку дидактических игр.
Направления работы Создание предметно- развивающей среды в группе Работа с детьми Работа с родителями
Для развития мышления: «Отгадай фигуру», «Собери снеговика», «Осенние листочки», «Геометрическое лото», «Четвёртый лишний». Для развития внимания: «Накрой на стол», «Смайлики», «Найди одинаковые рукавички», «Что, где растет?» Для развития восприятия и памяти: «Найди отличия», «Сложи картинку», «Что за время года?», «Кто, что ест?» Для развития речи: «Вершки и корешки», «Вкусный сок», «Кто в теремочке живет». Для развития творческого воображения: «Чудесные превращения», «Пантомима», «Смешной портрет». Многофункциональное дидактическое пособие на развитие восприятия, памяти, внимания и логического мышления для воспитанников: «Волшебные круги». За период сентябрь 2016 – май 2017 года мною были подготовлены игровые пособия:
Пути развития познавательных способностей: 1. Развитие мышления; 2. Развитие внимания; 3. Развитие восприятия и памяти; 4. Развитие речи; 5. Развитие творческого воображения.
Многофункциональное пособие «Волшебные круги» «Что где растет?» - определить места произрастания растений, соотнося соответствующие картинки.
д /и «Смайлики» Перед детьми кладется игровая карта. В верхний левый угол стопкой кладутся смайлики. Детям предлагается найти все классифицируемые предметы и положить на них смайлики. После правильного отбора предметов предлагается назвать оставшиеся предметы и определить их группу
д /и «Осенние листочки» Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины. - « Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём » . Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.
д /и «Кто, что ест?» «Давайте скорее, зверят угостим, уж сильно проголодались они!» При этом проговаривайте название животного, и название пищи, можно спросить какие звуки издает животное.
д /и «Найди одинаковые рукавички» Необходимо найти парные рукавички по цвету, рисунку, расположенными на них геометрическими фигурами. Определять их местоположение (вверху, внизу, справа, слева).
д /и «Накрой на стол» «Стол красивый мы накрыли, А про чашечки забыли. Ну, дружочек, помогай, Чашки к блюдцам подбирай».
д /и «Что, где растет» Посади овощи на грядку, а фрукты на дерево. В чем отличие фруктов от овощей. Охарактеризовать фрукты и овощи, используя модель признаков (цвет, форма, размер, вкус)
«Кто-кто в теремочке живет?» Определив животного, «живущего» в теремочке, ребенок должен составить краткий описательный рассказ об этом животном по предложенному плану: 1)Кто это? 2) Внешний вид зверя 3) Чем питается? 4)Название жилища 5) Название детенышей 6) Польза для человека (если домашнее животное)
Работа с прищепками очень нравится детям, они фантазируют, придумывают что-то своё необычное, это развивает не только мышечную силу пальцев рук, но и обогащает их воображение, дети начинают играть со своим изобретённым персонажем, героем, с каждым разом придумывают новый образ. Что так Привлекает внимание наших малышей? Как раз яркая, впечатляющая игра, которая подразумевает удивительные превращения, казалось бы, из чего? Да из обычных прищепок! д /и «Чудесные превращения»
В октябре проведена консультация для родителей: «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей».
Выставка: «Советуем ознакомиться с дидактическими играми»
Перспективы на следующий год: 1. Продолжить работу по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» (согласно возрастной группе); 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы; 4. Создать картотеку дидактических игр для родителей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...
Программа профессионального саморазвития «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, ...
План профессионального саморазвития "Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста"
План саморазвития воспитателя...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста
В Материале освещаются актуалность , цели, задачи освоения данной темы. Теоретические основы игр, классификация. создание картотеки и методика проведения занятий....
Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего и среднего возраста
Введение Федерального государственного стандарта дошкольного образования определило изменения в развитии системы образования. Образование определяется как процесс обучения и воспитания в интересах лич...
Презентация "Интерактивные дидактические игры как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и дети сегодня - одни из самых активных пользователей Сети. Для них она бесценный источник полезной информации и новых друзей. Но в Интернете, как и в реальном мире...