Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Работая с детьми, изучая особенности их развития , я отметила, что активность детей в ООД, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер. Дети редко задают встречные вопросы, не используют полученные знания и умения в практической деятельности. Дидиктические игры помогают сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. У детей формируются познавательные интересы, активизируются их способности .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности игры дошкольников ИГРА Ведущий и наиболее доступный вид деятельности детей Важное средство умственного развития ребенка Эффективное средство формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств Все психологические новообразования ребенка берут начало в игре
Игра позволяет Активизировать познавательные процессы Укреплять и развивать познавательные интересы Формировать потребность в познании новых более полных и глубоких знаний Воспитывать волевые качества личности ребенка Формировать связную речь ребенка Обогащать нравственные и эстетические чувства
Значение игры в развитии детей Облегчает процесс усвоения знаний Помогает сделать любой учебный материал увлекательным Вызывает у детей чувство удовлетворения, с оздает радостное настроение
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ в зависимости от использования дидактических материалов Словесные Настольно-печатные С предметами
Виды дидактических игр по содержанию Математические Сенсорные Речевые Музыкальные Экологические Для ознакомления с окружающим миром
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Какое время года?» «Так у нас. А у вас?» «Раньше – позже» «Поручение»
СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ «Где живут ц ветные карандаши?» «Подбери окошко» «Живое домино» «Веселые прищепки» «Что бывает такого цвета?» «Геометрическая мозаика» «Сухой пальчиковый бассейн»
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ «Что в мешочке» «Кого как зовут» «Придумаем сказку про слова» «Один – много» «Дождик» «Давай придумывать» «Ручка – ножка»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ «Угадай песенку» «Веселый поезд» «Музыкальное лото» «Прохлопаем песенку»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Цветочный магазин» «Детки с ветки» «Где растет?» «Съедобное – несъедобное» «Собери грибы в лукошко» «Наши друзья»
ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Что кому» «Из чего сделано?» «Где это можно купить?» «Угадай по описанию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала"
Педагогическая целесообразность моей работы заключается в изучении содержания различных дидактических игр и упражнений, в которых вариативность и многофункциональность, а также применение их на ...
План самообразования "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Индивидуальный план самообразования...
«Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Материал по самообразованию...
Программа профессионального саморазвития «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, ...
Опыт работы с детьми 2-младшей группы на тему: "Развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами кинезиологических упражнений"
Опыт работы с детьми 2-младшей группы на тему: "Развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами кинезиологических упражнений"....
Методическая разработка. Тема: «Экспериментирование - средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Методическая разработка. Тема: «Экспериментирование - средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка « Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора»
Фольклор и народное искусство, многофункционально и одна из их функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в пол...