конспект сюжетно-ролевой игры поход в магазин в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в магазин» для детей подготовительной группы описывает игровой процесс, направленный на развитие речи, математических навыков, социальных компетенций и воображения. Дети в ходе игры осваивают роли покупателей и продавцов, учатся ориентироваться в ассортименте магазина, считать деньги, вести диалог с продавцом, оформлять покупку и расчитываться. Конспект включает подробное описание подготовительного этапа (распределение ролей, подбор реквизита), этапа игры (посещение магазина, выбор товаров, расчет) и заключительного этапа (подведение итогов, обсуждение игры). Использование игрового реквизита (имитационные продукты, деньги, ценники, корзины) повышает интерес детей к игре и способствует более глубокому освоению игровых действий. Игра способствует формированию навыков общения, культуры поведения в общественных местах и расширению знаний об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_szhr_igry.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Организационно-мотивационная беседа I. Вводная часть -Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть. -Но сначала, я загадаю вам загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (Предполагаемый ответ детей: Семья) - Мы продолжим говорить о семье. II. Основная часть 1 микротема: Члены семьи. -Кто самый главный в семье? -А кто у вас самый младший в семье? - Кто самый старший в семье? - А как вы думаете почему именно папа главный в семье? - Какую роль выполняет отец в семье мы поняли, а какую роль в семье занимают её другие члены? -Мы назвали членов семьи, из которых состоит семья. Давайте Семья какое прекрасное слово, в ней есть папа, мама, дети и все с друг другом ладят, но во всех ли семьях так? 2 микротема: Взаимоотношения семьи. - Какие должны быть отношения в семье? - От какой семьи идет хорошая и позитивная энергия от той где ругаются или от той где царит любовь и понимание? - А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? - Как можно сделать семью еще более крепкой и сплоченной? -Как можно решить конфликты в семье? -Очень важно, чтобы в семье у всех со всеми были хорошие отношения, ведь семья это самое главное что есть у каждого в жизни. 3 микротема: Ценность семьи. -У каждого человека есть семья? -Да, у каждого, даже у животных есть, молодцы. Как вы думаете как бы жили без семьи? -Для чего нужна семья? -В каждой семье есть свои традиции и обычаи, какие традиции и обычаи есть в вашей семье? - Как вы показываете свою любовь к маме, папе, братьям и сестрам? -Как семья поддерживает друг друга в трудные времена? -Очень важно проявлять любовь к друг другу в семье. -Мы вами посидели, поговорили, надо теперь тело разомнуть. Физминутка Один, два, три, четыре, пять Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (приседания) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте). | Беседа на тему "Моя семья" поможет научиться описывать и узнавать членов семьи, устанавливать связь между собой и своими близкими, учиться заботиться о членах своей семьи | Словесный (беседа) Слуховой Игровой | В ходе беседы дети могут обмениваться мнениями и идеями о своих семьях, узнавать что-то новое о других семьях и делиться своим опытом. Таким образом, дети учатся уважать и понимать разные подходы к семейным вопросам. | |
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании -Каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, видеокамер? - Как назывались такие зарисовки? - Родословную обычно изображают в виде дерева. А ещё оно называется генеалогическое древо. - Мы сейчас с вами составим родословную или генеалогическое древо. Дидактическая игра «Составь генеалогическое древо» (дети на дерево располагают членов семьи по «ярусам») -Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка -Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа. -Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети. Игра -Молодцы, посмотрите у нас получилось генеалогическое дерево. | Научиться правильно располагать членов семьи на генеалогическом дереве | Наглядный Практический Игровой Словесный | ИКТ оборудование | Обсуждают выполнение задания. |
Сюжетно-ролевая игра Задачи: Образовательная: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивающая: Развивать интерес к игре. Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Возраст: 5-6 лет Проблемная ситуация: Малыш заболел Проблемный вопрос: Как вылечить малыша? Ход игры Дети входят в группу. - Ребята, мы с вами много говорили о семье, рассматривали фотографии. I. Распределение ролей - А вы хотите поиграть в семью? - Чтобы игра у нас получилась интересной нужно решить сколько членов семьи в ней будет. Что будут делать члены семьи. Кто какие роли будет играть. (Распределение ролей). 1) Кто будет играть роль мамы? (Даша) Где будет работать мама? (в парикмахерской). Что будет делать на работе? 2) Кто будет играть роль папы? (Егор). Где будет работать папа? ( в автосервисе). Что будет делать на работе? (ремонтировать машины). 3) Кто будет детьми? (Слава и Арсений). Что будут делать дети? (ходить в детский сад). 4) А я буду бабушкой, буду помогать всем вам и нянчить маленькую Сонечку. - Вот теперь – это наша большая семья: Даша – мама, Егор – папа, Арсений и Слава – дети, я – бабушка. - А ещё для игры нам нужен врач. 5) Настя, ты хочешь быть врачом? II. Организация игрового материала - Где будет жить семья? - Где будет автосалон? - Где будет парикмахерская, детский сад, детская поликлиника? (дети выбирают сами). - Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. (Члены семьи идут домой и изображают как они спят). Ш. Игровые действия. Воспитатель в роли бабушки начинает игру. Разыгрываются сюжеты: «Утро в семье». «Парикмахерская». «Детский сад». «Автосервис». «У нас в семье – младенец». «Детская поликлиника». «Вечер в семье – День рождения бабушки». Обыгрываются роли: Папа: Собирается на работу, отвозить детей в детский сад, едет на работу, ремонтирует машины, забирает детей из детского сада, едет за женой в парикмахерскую и все едут за тортом в магазин и за подарком, выбирают подарок, везёт домой, помогает по дому, вызывает врача для младшего ребенка, играет со старшими детьми чтобы они не мешали, идет в аптеку за лекарствами для Сони, ложится спать. Мама: Собирается на работу, на работе общается с клиентами, выполняет свою работу, убирает рабочее место, поехали с папой в магазин за подарком бабушке, выбирают бабушке подарок, возвращается домой, поздравляет бабушку с днём рождения, помогает накрыть на стол обнаруживает что Соня заболела, говорит папе вызвать врача, успокаивает ребенка, не может найти лекарства для Сонечки, укладывает младшего ребенка спать. Бабушка: Руководит всем процессом игры: Будет дочку и отправляет её на работу в парикмахерскую, будет папу и внуков, собирает и провожает их в детский сад, убирает в доме, кормит маленькую внучку, идёт с ней в поликлинику на прививку, возвращается домой, укладывает Сонечку спать и готовит праздничный ужин; встречает с работы папу, маму, внуков из детского сада, получает подарок, спрашивает как провели рабочий день, приглашает всех за праздничный стол, встречает врача, ищет таблетки для внучки, провожает врача. Дети – дошкольники: Встают и идут в детский сад; в детском саду занимаются, гуляют, играют; возвращаются из детского сада, поздравляют бабушку с днём рождения, ужинают, играют с папой, помогают бабушке найти лекарства, ложатся спать. Врач: Приезжает, моет руки, ставит градусник, делает укол, капает в ротик микстуру от температуры выписывает рецепт, желает скорейшего выздоровления. Семья провожает врача. Папа купил таблетки Соне, Мама дает таблетки дочке, бабушка укладывает спать старших внуков. (Звучит фонограмма песни: «Семья»). | Формировать знания о семье. | Практический, игровой, наглядный, слуховой | Мебель, посудка, атрибуты для оборудования «детского сада», «парикмахерской», «автомастерской», «больницы», «дома»; игрушечные машинки, кукла – младенец, сумки, игрушечная коляска, различные предметы – заместители; мольберт с фотографиями детей семей. | Дети выбирают роли (мама, папа, ребенок, бабушка и т. д.) и создают сценарии, где каждый исполняет свою роль. Это помогает развивать социальные навыки и понимание различных ролей в семье. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, обсуждать свои действия, высказывать мнения, делиться идеями и решать конфликты. Это развивает навыки вербальной и невербальной коммуникации. |
Заключительный этап- рефлексия по всем фрагментам мероприятия Сжр -Понравилось вам играть? -В какую игру мы играли? -Даша, понравилось тебе быть мамой? -Какие роли вы выполняли в игре? Как хорошо когда семья большая и дружная. Любите и цените счастье Оно рождается в семье. Что может быть ещё дороже На этой сказочной земле! Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра. Спасибо всем! |
Цель: научить заботиться о членах своей семьи через беседу; познакомить с родовым древом; сформировать знания о семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"
Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику, - правила пожарной безопасности....
Конспект сюжетно-ролевых игр: "Мы шофёры", "Овощной магазин"
Конспект проведения сюжетно-ролевых игр в младшей группе.«Мы шофёры», «Овощной магазин».Цель: Расширить у детей знания о профессии шофёра: он водит машину, объявляет остановки, ремонтирует неисправнос...
Конспект родительского собрания "Игры и игрушки для средних-подготовительных групп ДОУ".
В конспекте рассказывается о том как игра детей влияет на их развитие и дальнейшую жизнь, про опасность современных игрушек: сппинеры, куклы "Монстр Хай"....
Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе
Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...
Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа
Задачи:1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...