Конспект сюжетно-ролевых игр: "Мы шофёры", "Овощной магазин"
материал (младшая группа) на тему
Конспект проведения сюжетно-ролевых игр в младшей группе.
«Мы шофёры», «Овощной магазин».
Цель: Расширить у детей знания о профессии шофёра: он водит машину, объявляет остановки, ремонтирует неисправности, моет машину.
Познакомить детей с элементарными правилами уличного движения. На зелёный цвет светофора - машины едут, на красный – стоят. Воспитывать у детей устойчивость осуществления задуманного, выполнять взятую на себя роль до конца. Побуждать детей к положительным формам поведения и отношения между собой.
Предварительная работа.
1.Поделки (овощи-фрукты из папье-маше, поролона, опилок).
2.Витрина магазина, касса.
3.Макет-изображение машины, микрофон, детские инструменты (гаечный ключ, отвёртка, молоток, клещи, сумка кондуктора, канистра для бензина).
4.Сумочка для покупки овощей, фруктов.
Ход игры.
Воспитатель: Посмотрите на кукол Дашу и Арину, они хотят яблок, а в магазине их нет, но на базу поступило много фруктов и овощей. Надо только их привезти в магазин. На чём же их можно привезти? Кто будет шофёром? Кто будет помогать загружать машину овощами? Надо выбрать и продавца с кассиром. Предлагаю девочкам приготовить сумочки для фруктов и овощей. Спросить, кого они угостят сначала (кукол Дашу или Арину).
А, что можно приготовить из овощей?
Напоминаю шофёру осмотреть машину, всё ли в исправности; Продавцу – подготовить место для приёмки коробок с овощами и фруктами, как их разместить на витрине, чтобы было хорошо видно покупателям (советую как).
Дети начинают играть.
В ходе игры обращаю внимание, как дети становятся в очередь, как складываются отношения с покупателями, вежливы ли они друг с другом.
Воспитатель тоже участвует в игре (занимает очередь, покупает фрукты и овощи).
Девочкам-покупателям предлагаю доехать до дома с покупками на автобусе. Кондуктор выдаёт всем билеты.
В конце игры подвожу итог. Кто справился со своей ролью (шофёр, продавец, кассир).
Кто в игре был внимательным, умел поблагодарить продавца, водителя.
Подвожу детей к машине, отмечаю сама, как чисто в автобусе, какая чистая машина, отметить, как хорошо справился с ролью Захар.
Предлагаю убрать всё оборудование после игры на место, помогаю детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_syuzhetno.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно-ролевых игр в младшей группе.
«Мы шофёры», «Овощной магазин».
Цель: Расширить у детей знания о профессии шофёра: он водит машину, объявляет остановки, ремонтирует неисправности, моет машину.
Познакомить детей с элементарными правилами уличного движения. На зелёный цвет светофора - машины едут, на красный – стоят. Воспитывать у детей устойчивость осуществления задуманного, выполнять взятую на себя роль до конца. Побуждать детей к положительным формам поведения и отношения между собой.
Предварительная работа.
1.Поделки (овощи-фрукты из папье-маше, поролона, опилок).
2.Витрина магазина, касса.
3.Макет-изображение машины, микрофон, детские инструменты (гаечный ключ, отвёртка, молоток, клещи, сумка кондуктора, канистра для бензина).
4.Сумочка для покупки овощей, фруктов.
Ход игры.
Воспитатель: Посмотрите на кукол Дашу и Арину, они хотят яблок, а в магазине их нет, но на базу поступило много фруктов и овощей. Надо только их привезти в магазин. На чём же их можно привезти? Кто будет шофёром? Кто будет помогать загружать машину овощами? Надо выбрать и продавца с кассиром. Предлагаю девочкам приготовить сумочки для фруктов и овощей. Спросить, кого они угостят сначала (кукол Дашу или Арину).
А, что можно приготовить из овощей?
Напоминаю шофёру осмотреть машину, всё ли в исправности; Продавцу – подготовить место для приёмки коробок с овощами и фруктами, как их разместить на витрине, чтобы было хорошо видно покупателям (советую как).
Дети начинают играть.
В ходе игры обращаю внимание, как дети становятся в очередь, как складываются отношения с покупателями, вежливы ли они друг с другом.
Воспитатель тоже участвует в игре (занимает очередь, покупает фрукты и овощи).
Девочкам-покупателям предлагаю доехать до дома с покупками на автобусе. Кондуктор выдаёт всем билеты.
В конце игры подвожу итог. Кто справился со своей ролью (шофёр, продавец, кассир).
Кто в игре был внимательным, умел поблагодарить продавца, водителя.
Подвожу детей к машине, отмечаю сама, как чисто в автобусе, какая чистая машина, отметить, как хорошо справился с ролью Захар.
Предлагаю убрать всё оборудование после игры на место, помогаю детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Овощной магазин» - «Яшелчәләр кибете»
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: "Овощной магазин"- "Яшелчәләр кибете". По проекту УМК "Уйный-уйный үсәбез"....
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игрыв средней группе«В магазин за подарками»...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Продуктовый магазин»
В данной методической разработке представлен подробный план-конспект сюжетно-ролевой игры "Продуктовый магазин". Для себя могут использовать педагоги дошкольный учреждений...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками» (из опыта работы)
Подробный конспект игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин»
Знакомство детей с магазином игрушек...