Конспект сюжетно-ролевых игр: "Мы шофёры", "Овощной магазин"
материал (младшая группа) на тему

Шульгина Валентина Константиновна

Конспект проведения сюжетно-ролевых игр в младшей группе.

«Мы шофёры», «Овощной магазин».

Цель: Расширить у детей знания о профессии шофёра: он водит машину, объявляет остановки, ремонтирует неисправности, моет машину.

Познакомить детей с элементарными правилами уличного движения. На зелёный цвет светофора - машины едут, на  красный – стоят. Воспитывать у детей устойчивость осуществления задуманного, выполнять взятую на себя роль до конца. Побуждать детей к положительным формам поведения и отношения между собой.

Предварительная работа.

1.Поделки (овощи-фрукты из папье-маше, поролона, опилок).

2.Витрина магазина, касса.

3.Макет-изображение  машины, микрофон, детские инструменты (гаечный ключ, отвёртка, молоток, клещи, сумка кондуктора, канистра для бензина).

4.Сумочка для покупки овощей, фруктов.

Ход игры.

Воспитатель: Посмотрите на кукол Дашу и Арину, они хотят яблок, а в магазине их нет, но на базу поступило много фруктов и овощей. Надо только их привезти в магазин. На чём же их можно привезти? Кто будет шофёром? Кто будет помогать загружать машину овощами? Надо выбрать и продавца с кассиром. Предлагаю девочкам приготовить сумочки для фруктов и овощей. Спросить, кого они угостят сначала (кукол Дашу или Арину).

А, что можно приготовить из овощей?

Напоминаю шофёру осмотреть машину, всё ли в исправности; Продавцу – подготовить место для приёмки коробок с овощами и фруктами, как их разместить на витрине, чтобы  было хорошо видно покупателям (советую как).

     Дети начинают играть.

В ходе игры обращаю внимание, как дети становятся в очередь, как складываются  отношения с покупателями, вежливы ли они друг с другом.

     Воспитатель тоже участвует в игре (занимает очередь, покупает фрукты и овощи).

Девочкам-покупателям предлагаю доехать до дома с покупками на автобусе. Кондуктор выдаёт всем билеты.

     В конце игры подвожу итог. Кто справился со своей ролью (шофёр, продавец, кассир).

Кто в игре был внимательным, умел поблагодарить продавца, водителя.

Подвожу детей к машине, отмечаю сама, как чисто в автобусе, какая  чистая машина, отметить, как хорошо справился с ролью Захар.

     Предлагаю убрать всё оборудование после игры на место, помогаю детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_syuzhetno.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевых игр в младшей группе.

«Мы шофёры», «Овощной магазин».

Цель: Расширить у детей знания о профессии шофёра: он водит машину, объявляет остановки, ремонтирует неисправности, моет машину.

Познакомить детей с элементарными правилами уличного движения. На зелёный цвет светофора - машины едут, на  красный – стоят. Воспитывать у детей устойчивость осуществления задуманного, выполнять взятую на себя роль до конца. Побуждать детей к положительным формам поведения и отношения между собой.

Предварительная работа.

1.Поделки (овощи-фрукты из папье-маше, поролона, опилок).

2.Витрина магазина, касса.

3.Макет-изображение  машины, микрофон, детские инструменты (гаечный ключ, отвёртка, молоток, клещи, сумка кондуктора, канистра для бензина).

4.Сумочка для покупки овощей, фруктов.

Ход игры.

Воспитатель: Посмотрите на кукол Дашу и Арину, они хотят яблок, а в магазине их нет, но на базу поступило много фруктов и овощей. Надо только их привезти в магазин. На чём же их можно привезти? Кто будет шофёром? Кто будет помогать загружать машину овощами? Надо выбрать и продавца с кассиром. Предлагаю девочкам приготовить сумочки для фруктов и овощей. Спросить, кого они угостят сначала (кукол Дашу или Арину).

А, что можно приготовить из овощей?

Напоминаю шофёру осмотреть машину, всё ли в исправности; Продавцу – подготовить место для приёмки коробок с овощами и фруктами, как их разместить на витрине, чтобы  было хорошо видно покупателям (советую как).

     Дети начинают играть.

В ходе игры обращаю внимание, как дети становятся в очередь, как складываются  отношения с покупателями, вежливы ли они друг с другом.

     Воспитатель тоже участвует в игре (занимает очередь, покупает фрукты и овощи).

Девочкам-покупателям предлагаю доехать до дома с покупками на автобусе. Кондуктор выдаёт всем билеты.

     В конце игры подвожу итог. Кто справился со своей ролью (шофёр, продавец, кассир).

Кто в игре был внимательным, умел поблагодарить продавца, водителя.

Подвожу детей к машине, отмечаю сама, как чисто в автобусе, какая  чистая машина, отметить, как хорошо справился с ролью Захар.

     Предлагаю убрать всё оборудование после игры на место, помогаю детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Овощной магазин» - «Яшелчәләр кибете»

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: "Овощной магазин"- "Яшелчәләр кибете". По проекту УМК "Уйный-уйный үсәбез"....

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игрыв средней группе«В магазин за подарками»...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Продуктовый магазин»

В данной методической разработке представлен подробный план-конспект сюжетно-ролевой игры "Продуктовый магазин". Для себя могут использовать педагоги дошкольный учреждений...