"В гостях у дедушки Корнея"
план-конспект занятия (средняя группа)

"В гостях у дедушки Корнея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у дедушки Корнея.

Цель: обобщить и уточнить представление детей о творчестве К.И.Чуковского.

ОО “Познавательное развитие”.

Задачи: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

ОО “Речевое развитие”.

Задачи: совершенствовать речетворческие способности детей; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

ОО “Социально-коммуникативное развитие”.

Задачи: воспитывать моральные и нравственные качества, такие как сопереживание, отзывчивость; формировать умение правильно оценивать поступки героев сказок.

Предварительная работа:

1.Чтение сказок К.И. Чуковского “ Муха-Цокотуха”, “Тараканище”, “Доктор Айболит”, “ Телефон”, “Мойдодыр”, “Путаница”, “ Бармалей”, “Краденое солнце”, “Федорино горе” и др. Обсуждение поступков разных героев, характеристика персонажей.

2.Театрализованная деятельность: инсценировка любимых сказок К.И.Чуковского, изготовление масок и атрибутов.

3.Рисование полюбившихся детям персонажей из произведений К.И.Чуковского.

4.Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением сцен из сказок К.И.Чуковского.

5.Заучивание наизусть отрывков из произведений К.И.Чуковского.

6.Отгадывание загадок по содержанию сказок К.И.Чуковского.

Материалы и оборудование: портрет К.И.Чуковского, его книги, аппаратура для демонстрации слайдов, иллюстрации сказок писателя, крупные изображения героев из сказок: Айболита, Мухи-Цокотухи, Мойдодыра, Федоры, набор сюжетных картинок с изображением сцен из этих сказок, маски животных для инсценировки сказки “Телефон”, мешочек с различными предметами (мыло, мочалка, спички, градусник, фонарик, блюдце, перчатки).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель ( обращается к детям):

Встаньте, дети, встаньте в круг!

Каждый каждому здесь друг!

Влево, вправо повернемся,

Дружелюбно улыбнемся!

Будем крепко мы дружить

И друг другом дорожить!

Дети садятся на стульчики .

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Мы сегодня отправимся в сказочное путешествие, в гости. А к кому мы отправимся, вы сейчас попробуйте угадать.

На экране появляются персонажи сказок.

Кто придумал Барабека- обжору?

Айболита, бабулю Федору?

Цокотуху, Мойдодыра, Бармалея?

Это все герои сказок дедушки … (Корнея!)

(На экране появляется слайд с изображением писателя).

Воспитатель: Правильно, это писатель Корней Иванович Чуковский! Он написал для нас много добрых сказок. Мы их читали, инсценировали, рисовали героев, обсуждали их. Давайте отгадаем загадки и заодно вспомним этих героев!

1.Я великий Умывальник,

Знаменитый я начальник

И мочалок командир!

Кто же это? (Мойдодыр!)

2.А я по полю шла,

Денежку нашла,

Пошла я на базар

И купила самовар! (Муха-Цокотуха)

3.Ой, бедная баба я,

И плачу, и плачу одна,

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел! (Федора)

4.А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она, и кричит:

"Ну спасибо тебе, ... (Айболит!).

Воспитатель: Молодцы, все замечательно отгадали! Ребята, я сегодня утром шла на работу и вдруг увидела мешочек с потерянными вещами, давайте посмотрим, что там, может, мы догадаемся, кто потерял эти вещи!

Игра "Мешочек с потерянными вещами" ( дети достают различные предметы и отгадывают, какой герой из какой сказки потерял их).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в Африку, где добрый доктор Айболит лечил бедных зверят.

Физкультминутка. /Дети выполняют соответствующие движения/.

Нас не надо Вам лечить, Повороты головой влево и вправо

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, Бег на месте. Шаг на месте.

Будем силы набирать! Показывают мускулы на руках

Не болят у нас животики! Гладят животики.

Как у бедных бегемотиков!

К солнцу руки мы протянем, Поднимают обе руки вверх, тянутся.

А потом к траве присядем. Приседания.

Как орлы летим, парим! Руки в стороны, “летят” по кругу.

Во все стороны глядим! Повороты головой влево и вправо.

Где же Африка страна? Разводят руки в стороны.

Может, помощь там нужна? Соответствующая мимика.

Мы с мартышками поскачем, Прыжки на месте.

Как веселый звонкий мячик! Прыжки.

Дружно к бедным страусятам Шаг на месте.

По траве пойдут ребята! Ноги поднимают высоко.

Всем мы помощь оказали, Разводят руки в стороны.

Сами сильными мы стали! Показывают силу на руках.

Воспитатель: Всем зверятам помогли? А теперь можно вернуться домой, “полетели” в обратно в Россию!

Дети, расставив руки в стороны, “летят” к своим стульчикам.

Воспитатель: Из-за леса, из-за бора идет бабушка Федора!

Выходит Федора и плачет:

"Ой, вы бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Воспитатель: Что случилось, Федора Егоровна?

Федора:

Мне сказало так корыто: "На Федору я сердито!”

Мне сказала кочерга: "Я Федоре не слуга!”

А фарфоровые блюдца надо мной теперь смеются!

Вся посуда убежала, я ее не удержала!

Воспитатель: Ребята, а почему посуда убежала от Федоры?(ответы детей).

Федора: А откуда вы все это знаете?

Воспитатель: Мы любим читать сказки Корнея Чуковского!

Федора: Тогда вы сможете мне помочь! Когда от меня убегала посуда, все книги упали на пол, картинки перепутались! Помогите ,пожалуйста, определить, из какой книги какая картинка!

Игра "Подбери картинку". Дети берут картинки, определяют, из какой сказки сюжет, и относят к главному герою сказки (на доске).

Федора: Вот спасибо, помогли навести порядок!

Воспитатель: Присядь, Федора Егоровна, отдохни! Да и сказку посмотри.

Дети надевают маски животных.

Инсценировка сказки "Телефон" ( в роли ведущего воспитатель).

Воспитатель: Ребята, а о ком больше дедушка Корней любил сочинять сказки? (о зверятах). Были вы ребятки, стали вы зверятки!

Танец “У жирафа пятна-пятна…”

Федора вручает детям подарки -книгу К.И.Чуковского и сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....