Викторина на тему: "Я- юный москвич"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Заргарян Маргарита Коляевна

Интеллектуальная игра - развивай свой интеллект, отвечая на вопросы, докажи, что ты самый умный!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vveeeeeeeeeee.odt20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему: «Я — юный москвич».

                              (подготовительная группа)

(проводится с участием родителей вместе с детьми)

План:

  1. Распределение по командам. Выборы капитанов. Представление жюри, ведущего.
  2. Проведение викторины.
  3. Подведение итогов, изготовление коллажа.
  4. Награждение победителей.

Оборудование к викторине: два металлофона, таймер, фишки, иллюстрации с разрезными картинками, магнитофон с записью гимна Москвы, проектор с набором слайдов( изображение зданий), продуманные заранее вопросы.

Ход викторины:

1.Взрослые и дети входят в зал.

При входе получают части разрезанной картинки. На двух столах лежат целые картинки(разные). Надо найти ту картинку, часть которой у играющего. Так формируются команды. Капитанов можно выбрать по считалке. Команды садятся за столы. Ведущий знакомит с жюри (2- 3 человека).

  1. Звучит гимн «Моя Москва».

       Вопрос: что это за музыка? (гимн Москвы).

       Кто автор? ( И. Дунаевский, М. Лисянский)

 (Правильно ответившие получают фишки).

 Показывается слайды с изображением памятных мест Москвы, её достопримечательностей.

    Каждая команда должна быстро ответить, что это такое (готовые к ответу ударяют по клавише маталлофона).

     Правильно ответившие получают фишки.

     Далее вопросы к командам: (как на Брейн -ринге).

  • Сколько лет Москве?
  • В каком году основана? (для взрослых).
  • Кто основал Москву?
  • Какая команда назовет больше песен о Москве?
  • Какая команда назовет больше улиц Москвы?
  • Какая команда назовет больше стихов о Москве?
  • Какая команда назовет больше театров (как для взрослых, так и для детей).

За каждый ответ по данным вопросам дается фишка.

  1. В конце викторины, пока жюри делает подсчет фишек, дети делают коллаж «День рождения Москвы»(на заранее приготовленную аппликацию «Улица города», дети наклеивают звездочки салюта).
  2. Жюри объявляет победителей.

Тем, кто занял 1 место -книга, остальным -значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина :Юнный Москвич

1-й тур конкурс: ,,Современная Россия’’   ( по очереди отвечают)1.     В какой стране мы живем ?   ...

ВИКТОРИНА \'\' ЮНЫЕ МОСКВИЧИ\'\'

ВИКТОРИНА: <<ЮННЫЕ МОСКВИЧИ >>Цели и задачи:1 Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.2    Закрепить и обобщить знания детей о...

Игра - викторина в старшей группе "Юный пешеход"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, работать в команде. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания. Формир...

Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»

Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»...

Конспект викторины Тема: «Мы – юные казачата»

Викторина «Мы – юные казачата»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельность взр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЮНЫЕ МОСКВИЧИ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ЮНЫЕ МОСКВИЧИ" разработана для детей 4-5 лет. Задачи программы:Развивать познавательную инициативу детей (любознательн...