Сообщение на ГМО на тему "Вовлечение родителей в образовательный процесс по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
материал (подготовительная группа)
Вовлечение родителей в образовательный процесс по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupl_gmo_patriot.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык» городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан
Согласовано методистом ИМК ОО _____________Никонец С.Ю.
Согласовано методистом ИМК ОО ____________ Ильницкая О.А.
Согласовано руководитель ГМО _____________Антонова Л.Р.
Сообщение
на тему: «Вовлечение родителей в образовательный процесс по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
(с презентацией)
в рамках городского методического объединения №2
воспитателей старшего дошкольного возраста
на тему «Детский сад и семья: пути эффективного взаимодействия»
Подготовила:
Гаязова Любовь Викторовна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
_________________Хисамиева А.Ф.
Дата проведения:21.11.2024г.
Актуальность
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Эффективность патриотического воспитания дошкольников во многом зависит от согласованной работы педагога и семьи.
Изменившаяся современная семья, обилие новейших информационных технологий заставляет искать новые формы взаимодействия.
Цель и задачи опыта работы:
Все и хорошее и плохое человек получает в семье. Ведь ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.
Поэтому главной задачей в нравственно патриотическом воспитании стоит
*донести до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности, переданные издавна и новые, созданные ими.
*донести, что семья несет ответственность за воспитание детей.
Я поставила перед собой цель: привлечь родителей к активному участию в воспитании патриотических чувств.
Весь процесс работы с семьями построен через индивидуальный подход, понимание и уважение.
Взаимодействие с родителями детей осуществляла в основном через:
* приобщение родителей к педагогическому процессу;
*расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
* информационно-педагогические материалы по данной теме повышающие компетентность в нравственно-патриотическом воспитании;
*проекты совместной деятельности педагога, детей и родителей по патриотическому воспитанию;
Знакомя детей с профессиями, предложила Мишиной Ольге Николаевне рассказать о своей профессии внуку. Юнусов Марк пришёл на приём к бабушки-стоматологу и увидел в чём заключается её работа. Рассказал детям, показывая фотографии. На встрече с папой Исхаковой Аделины ребята узнали о профессии инспектора ГИБДД и получили в подарок жезл, фуражку инспектора, книги. Рахимкуловой Наталье Александровне предложила сделать коллаж, с помощью которого Диана рассказала о своём прадеде, дедушке и папе.
В процессе сюжетно-ролевой игры дети копировали действия своих родных при встрече гостей: слова приветствия, доброжелательность, уважительное отношение к старшему поколению, выборе костюма и других атрибутов.
На занятии «Семья» Митрофанов Костя, Рахимкулова Диана, рассказывали о членах и традициях семьи, используя семейные фотографии. Пригласила родителей группы для просмотра.
Праздник в детском саду-это мероприятие, позволяющее детям выразить свою любовь родным людям стихами, песнями, танцами. А участие родителей в играх на таких праздниках, как «День матери», «День защитника Отечества», «Фестиваль маминых профессий» даёт детям возможность гордиться своими близкими. На «Фестивале маминых профессий» дети вместе с медицинской сестрой выполняли самомассаж. Пекли с бабушками поварами пирог. Узнали о профессии рыбовода. Юный блогер показал сюжет о своей маме консультанте.
Родители стали активными участниками проекта «Растим патриотов».
Семья Ахмадеевой Амиры приняли участие в конкурсе «Герои, подвиги, награды» в номинации «Солдат победы», а семья Юнусова Марка в номинации «Помним! Гордимся!».
Юнусова Юлия Сергеевна рассказала о прадедушках Марка.
Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события.
Митрофанов Костя принял участие в конкурсе «Стихи и песни о героях» организованным Региональным комитетом семей воинов Отечества. Читал стихотворение Степана Кадашникова «Возвращайся живым.
Приняли участие в акции «Окна Победы!», во всероссийской акции «Георгиевская ленточка!», «Они вернулись с победой», «Бессмертный полк»
Сегодня наша страна принимает участие в специальной военной операции на Украине. Организовала встречу с дядей Гурелича Илюши Зиминым Святославом служащим по контракту в зоне СВО. Не передать как светились глаза ребят, ведь рядом был настоящий военный, сильный, храбрый, надёжный. Боец рассказал детям о военной подготовке, бытовых условиях проживания. В видеообращении дети поздравили бойцов с наступающем праздником «Днём России» и пожелали благополучной службы. Посылку с поздравительными открытками и видеопоздравлением попросили передать сослуживцам.
По всей России проходила акция «Письмо солдату». Я предложила родителям принять участие в этой акции. Сысоева Н.М., Гайсина В.А., Гарипова А.Р. откликнулись на моё предложение.
Ребята вместе с этими мамами сделали новогодние шары и написали письмо Зимину Святославу и его сослуживцам. Дети восхищаются мужеством, храбростью, смелостью солдат. Поздравили с наступающим Новым годом и подарили шары желания.
Родители и дети приняли участие в фотоконкурсе «День национального костюма». «Башкирские блюда».
Для того, чтобы сделать общение с родителями более свободным, активным, удобным, я создала в социальной сети группу и использую стенд «Паровозик добрых дел», который привлекает внимание своей оригинальностью, доступностью, единством стиля, новизной информации.
Проанализировав свою работу, пришла к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Я буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «Современные способы вовлечения родителей в образовательный процесс для совместного развития детей дошкольного возраста».
Польза для родителей- ощущают личную причастность к «общественной» жизни своего ребенкавидят, как их ребенок общается с другими;- начинают больше понимать в детском развитии;- получа...
Консультация для родителей «Роль музея в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль музея в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»...
Сообщение на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Обмен опытом работы с коллегами по теме самообразования...
Консультация для родителей "Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к р...
Сообщение для педагогов на педагогическом совете «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель сообщения: познакомить педагогов с особенностями патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ....
Консультация для воспитателей «Современные способы вовлечения родителей в образовательный процесс для совместного развития детей дошкольного возраста».
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.Оно включает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семе...