"Что нам осень подарила"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Логвинова Оксана Викторовна

Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 340__microsoft_word.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тема: «Что нам осень подарила»

Цели: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов; воспитывать трудолюбие; развивать правильное звукопроизношение; обогатить речь детей новыми словами;

                                               Ход занятия:

1.Вводная беседа.

Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет огорода.

-Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа?

(ответы детей).

-А что так украсило природу?

( Дети отвечают, что это осень).

-А какая осень?

( золотая, желтая, разноцветная ).

-Кто из вас сможет объяснить пословицу: «В сентябре прохладно, да сытно».

(дети дают объяснения).

-Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?

(Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды).

-Сейчас мы отправимся в гости к Пугалу - Огородному. (Подходим к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала).

А кто из вас знает,  кто это такой и почему его так называют?

(Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение «Здравствуй осень» Е. Благининой.

                                  Здравствуй осень, здравствуй осень

                                  Хорошо, что ты пришла

                                  У тебя мы осень спросим

                                  Что в подарок принесла.

(Заучивания стихотворения наизусть)

- Ребята, что растет на огороде?

-Как называются морковь, свекла, картошка, капуста  одним словом?

(Дети должны озвучить, что это овощи).

-Как называются яблоки, груши, сливы одним словом?

( дети дают ответ, что это фрукты).

-Какие орудия труда огородника вы знаете?

(Ответы детей)

-Для чего люди выдумали лопату, грабли, тяпку, лейку?

(Ответы детей)

2.Отгадывание загадок.

Ребята, Пугало спрашивает, а любим ли мы отгадывать загадки?

                                                      Красна девица сидит в темнице,

                                                      А коса на улице (морковь)

Посреди двора – золотая голова (подсолнух)

 

                                                      Сам никого не обижает

                                                      А кто раздевает, тот слезы проливает (лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …(картошка)

                                                     Жёлтая, а не солнце, круглая, а не луна.

                                                      Её и парят, и сырую едят,

                                                      И сказки о ней говорят.(репа)

Само с кулачёк,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.(яблоко)

                                                      К нам приехали с бахчи

                                                      Полосатые мячи. (арбузы)

На ней сто одёжек

И все без застёжек. (капуста)

3.Дидактические игры: «Картошка», «Кто быстрее».

-Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем Пугалу собрать картофель и посчитаем.

Игра « Картошка».

( Дети собирают картошку и считают, сколько собрали).

Пугалу очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Он хочет ещё с нами поиграть.

Игра»Кто быстрее».

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игоровое правило: собирать овощи и фрукты, только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все предметы в корзину и при этом не ошибётся.

-Молодцы, вы справились с этим заданием и Пугало хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку.

                                        Круглое, румяное с дерева достану я

                                        На тарелку положу

                                      «Кушай, мамочка»- скажу (яблоко)

Дети пробуют на вкус яблоко и дают ответы на вопросы:

-Какое яблоко на вкус (сладкое ,кислое )?

-Какое яблоко на ощупь ( твердое, мягкое)?

-Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)?

Давайте поблагодарим за угощение Пугало.
4. Подвижная игра «Осень просим».

Воспитатель предлагает посчитаться и выбрать Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье на шее, в руках- яблоко.

Дети начинают медленно ходить по кругу и петь:

                            Здравствуй, осень! Здравствуй осень!

                            Хорошо, что ты пришла.

                            У тебя мы, осень, просим,

                            Что в подарок принесла?

-Принесла я вам муки!- отвечает Осень.

-Значит, будут пирожки!- кричат хором дети в ответ.

-Принесла вам гречки! – говорит Осень.

-Каша будет в печке! – радуются дети.

-Принесла вам овощей!- говорит Осень

-И для каши и для щей!- кричат хором  дети в ответ.

-Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

-Мы их впрок насушим! – отвечают дети.

-А уж яблоки, что мёд! – говорит Осень.

-На варенье, на компот! – радуются дети.

-Принесла и мёду!- говорит Осень.

-Полную колоду! – удивляются дети.

После этого опять кружимся и поём:

                               Ты яблок, ты и мёду,

                               Ты и хлеба принесла.

                               А хорошую погоду

                               Нам в подарок припасла?

-Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

-Не хотим, не надо! – дети хором кричат и разбегаются врассыпную.

Но дождик тут как тут: он бегает за детьми, звонко приговаривая:

                               Кто под дождик попадёт,

                               Тот сейчас водить пойдёт.

Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого- нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень выбираем новую.

5. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

Осенняя выставка "Что нам осень подарила"

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»

С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....

Конспект тематического занятия на тему: Что нам осень подарила? (осенние овощи) для второй младшей группы

Задача данного тематического занятия - дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их,  закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсор...