Конспект по ИЗО
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
Бийский филиал им. В. М. Шукшина федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет»
Институт педагогики и психологии
Кафедра психолого-педагогического, дошкольного и начального образования
Контрольная работа
по дисциплине
««Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности с практикумом»
Тема: «Лиса - кумушка и лисонька – голубушка»
Выполнила студент
4 курса П-ZНД211 группы
Ламкова Елена Николаевна
Проверил:
старший преподаватель
Молчанова Е.Н.
Оценка__________________
«_____» ____________2024 г.
Подпись ________________
Бийск 2024
Конспект занятия по
«Художественно - эстетическому развитию» в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Лиса - кумушка и лисонька - голубушка»
Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: Художественное, рисование.
Цель: Сформировать у детей умение, создавать композицию, используя разные художественные материалы.
Программное содержание:
-Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.
-Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски, складывать мордочку лисы методом оригами.
-Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству
Игровые приёмы:
-Рассматривание иллюстраций. Дети работают с иллюстрациями из сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок» и обсуждают внешний вид лисы.
-Отгадывание загадки. Перед занятием в группе прячут игрушку лисы, а затем предлагают детям отгадать загадку и найти её.
-Физминутка «Потешка». Дети приседают, кружатся вокруг себя, идут по кругу, притопывают ногами и снова кружатся вокруг себя, как в потешке «Лиска, Лиска, попляши!».
-Сюжетное рисование. Педагог предлагает ребятам нарисовать, как на золотой полянке встретились две лисы — одна добрая из сказки «Снегурушка и лиса», а другая хитрая — из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением лисы, листы бумаги, кисти и краски, белая бумага квадратной формы, стаканчики для воды, салфетки для кисточки, ластик, простой карандаш, фломастеры мелодия В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»
Иллюстрации к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка».
Планируемые результаты:
Структура занятия
I Вводная часть. Загадка 2 минуты.
II Основная часть 20 минут.
1. Беседа. Рассматривание иллюстраций 4минуты.
2. Физминутка «Потешка» 2 минуты.
3. Практическая часть. Показ воспитателем 2 минуты.
4. Самостоятельная работа детей 12минут.
III Заключительная часть. Рефлексия 3 минуты.
Длительность 25 минут.
Ход занятия
I Вводная часть.
Воспитатель. Перед занятием прячет на группе игрушку лисы. Предлагает детям отгадать загадку:
Лесная, рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
В деревне кур таскает,
В лесу зайцев пугает,
Волку серому сестричка,
А зовут её ….(лисичка).
Дети находят на группе спрятанную игрушку лисы.
II Основная часть
Воспитатель: «Да, правильно это лиса, герой многих сказок, загадок»
Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Воспитатель:
- Скажите пожалуйста, а какими словами можно описать лису? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.)
- Как художники изображают лису? (Она одета в красивый, разноцветный, яркий сарафан)
- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.
2.Физминутка: (Потешка)
Лиска, Лиска, попляши!- (Дети делают приседания)
Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)
Пройдись, лиска, павушкой (Дети идут по кругу)
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)
Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя).
3. Воспитатель:
Сегодня мы будем рисовать лису гуашью.
1. Сделаем набросок мордочки простым карандашом
2. Рисуем тело в виде вытянутого овала.
3. Дорисуем хвост, овальной формы, ноги.
4. С помощью фломастера нарисуем глаза, нос, раскрасим коричневатой либо оранжевой гуашью.
5. Самостоятельная работа ребенка. В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»,
Вариант 1.
Вариант 2.
1. Сделаем набросок туловища в виде вытянутого овала карандашом.
2. Рисуем голову круглой формы.
3. Дорисуем на голове уши и носик; хвост, овальной формы.
4. Пририсовываем хвост вытянутой овальной формы.
5. С помощью фломастера нарисуем глаза, нос, раскрасим коричневатой либо оранжевой гуашью.
6. Самостоятельная работа ребенка.
III Заключительная часть
-Молодцы, вы прекрасно справились и получилась красивая Лисонька! Какие все разные получились лисички!
- Высокие и (низкие) - ответы детей.
- Грустные и (веселые) - ответы детей.
А еще, мы можем ей подрисовать маленьких детенышей лисят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....