Конспект по ИЗО
план-конспект занятия

Ламкова Елена Николаевна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_po_izo.docx320.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

Бийский филиал им. В. М. Шукшина федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии

Кафедра психолого-педагогического, дошкольного и начального образования

Контрольная работа

 по дисциплине

««Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности с практикумом»

Тема: «Лиса - кумушка и лисонька – голубушка»

Выполнила студент

4 курса П-ZНД211 группы

Ламкова Елена Николаевна

Проверил:

старший преподаватель

Молчанова Е.Н.

Оценка__________________

«_____» ____________2024 г.

Подпись ________________

                     

Бийск 2024

Конспект занятия по

«Художественно - эстетическому развитию» в старшей группе (5-6 лет)

Тема«Лиса - кумушка и лисонька - голубушка»

Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: Художественное, рисование.

Цель: Сформировать у детей умение, создавать композицию, используя разные художественные материалы.

Программное содержание:

-Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.

-Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски, складывать мордочку лисы методом оригами.

-Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству

Игровые приёмы:

-Рассматривание иллюстраций. Дети работают с иллюстрациями из сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок» и обсуждают внешний вид лисы.

-Отгадывание загадки. Перед занятием в группе прячут игрушку лисы, а затем предлагают детям отгадать загадку и найти её.

-Физминутка «Потешка». Дети приседают, кружатся вокруг себя, идут по кругу, притопывают ногами и снова кружатся вокруг себя, как в потешке «Лиска, Лиска, попляши!».

-Сюжетное рисование. Педагог предлагает ребятам нарисовать, как на золотой полянке встретились две лисы — одна добрая из сказки «Снегурушка и лиса», а другая хитрая — из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением лисы, листы бумаги, кисти и краски, белая бумага квадратной формы, стаканчики для воды, салфетки для кисточки, ластик, простой карандаш, фломастеры мелодия  В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

Иллюстрации к сказкам«Кот, петух и лиса»«Лисичка со скалочкой»«Жихарка»«Заюшкина избушка».

Планируемые результаты:

Структура занятия

I Вводная часть. Загадка 2 минуты.

II Основная часть 20 минут.

1. Беседа. Рассматривание иллюстраций 4минуты.

2. Физминутка «Потешка» 2 минуты.

3. Практическая часть. Показ воспитателем 2 минуты.

4. Самостоятельная работа детей 12минут.

III Заключительная часть. Рефлексия 3 минуты.

Длительность 25 минут.

Ход занятия

I Вводная часть.

Воспитатель. Перед занятием прячет на группе игрушку лисы. Предлагает детям отгадать загадку:

Лесная, рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

В деревне кур таскает,

В лесу зайцев пугает,

Волку серому сестричка,

А зовут её ….(лисичка).

Дети находят на группе спрятанную игрушку лисы.

II Основная часть

Воспитатель: «Да, правильно это лиса, герой многих сказок, загадок»

Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Воспитатель:

- Скажите пожалуйста, а какими словами можно описать лису? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.)

- Как художники изображают лису? (Она одета в красивый, разноцветный, яркий сарафан)

- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.

2.Физминутка(Потешка)

Лиска, Лиска, попляши!- (Дети делают приседания)

Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)

Пройдись, лиска, павушкой (Дети идут по кругу)

По шелковой травушке.

Топни, лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)

Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя).

3. Воспитатель:

 Сегодня мы будем рисовать лису гуашью.

1. Сделаем набросок мордочки простым карандашом

2. Рисуем тело в виде вытянутого овала.

3. Дорисуем хвост, овальной формы, ноги.

4. С помощью фломастера нарисуем глаза, нос, раскрасим коричневатой либо оранжевой гуашью.

5. Самостоятельная работа ребенка. В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»,

Вариант 1.

https://paper-land.ru/wp-content/uploads/3/6/7/36733dd4f518c1652997fcb55a4af80e.jpeg

Вариант 2.

1. Сделаем набросок туловища в виде вытянутого овала карандашом.

2. Рисуем голову круглой формы.

3. Дорисуем на голове уши и носик; хвост, овальной формы.

4. Пририсовываем хвост вытянутой овальной формы.

5. С помощью фломастера нарисуем глаза, нос, раскрасим коричневатой либо оранжевой гуашью.

6. Самостоятельная работа ребенка.

https://paper-land.ru/wp-content/uploads/3/f/f/3ff140c5f7c68a39ffac60dbf473a6be.jpeg

III Заключительная часть

-Молодцы, вы прекрасно справились и получилась красивая Лисонька! Какие все разные получились лисички!

- Высокие и (низкие) - ответы детей.

- Грустные и (веселые) - ответы детей.

А еще, мы можем ей подрисовать маленьких детенышей лисят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....