Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шаповалова Наталья Валерьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

февраль2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feral.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

февраль 2024

Возрастная группа: старшая

Тема недели: Дружба, доброта, взаимопомощь, выручка Домашние правила и заботы Сотрудничество милосердие

Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества.

Приветствие:

Шаповалова Н.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Пятница

2.02

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

Игра с пением «Раз, два, три» (русская народная мелодия). Учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Д/и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель – строит, учитель - учит).

Д/игра «Наоборот» - учить называть слова с противоположным значением

КГН (правила использования мыла и полотенца)

Дежурство по столовой

Рассматривание узоров на стекле: обогащать впечатления детей, учить видеть красоту зимней природы.

Дежурство в уголке природы. Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями.

Беседа о самочувствии детей.

НОД

Исследовательская деятельность

Тема: «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника: расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре. П/и «Ловишки - елочки» - учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге.

Игровое упражнение

«Кто выше, кто дальше?»

Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы

Трудовая деятельность

Сбор игрушек

Труд в природе: уборка снега на участке: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

(создание условий для комфортного пробуждения организма детей)

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: побуждать развивать сюжет на основе полученных знаний.

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Задачи. Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации.

 Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Задачи. Учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

«Геометрическая мозаика». Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов.

Закаливающие процедуры «ходьба по "Дорожке здоровья"»

Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

КГН 

Ситуативная беседа «Хорошо ли быть жадным». Цель: воспитывать отрицательное отношение к жадности.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Беседа о здоровье, поведении и активности детей на занятиях

НОД

Прогулка:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

февраль 2024

Возрастная группа: старшая

Тема недели: Дружба, доброта, взаимопомощь, выручка Домашние правила и заботы Сотрудничество милосердие

Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества.

Приветствие:

Шаповалова Н.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Среда

07.02

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Подвижная игра «Оленьи упряжки». Усложнение: бег с высоким подниманием колена.

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Учить детей прыгать через вращающуюся скакалку: обсудить правила безопасности, познакомить с техникой выполнения прыжка.

Разгадывание загадок о зиме.

Задачи. Учить детей анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение.

КГН

Работа с дежурными по столовой.

Самообслуживание

Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме.

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка» - учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.

Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

Развитие речи

Тема: «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Рисование

Тема: Нарисуй свое любимое животное

Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения детей в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Пятница

09.02

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

Беседа "Русские гусары". Цель: формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Дидактическая игра «Слушай и делам».

Задачи. Закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции.

Артикуляционная гимнастика «Шарики».

Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность мышц щек.

Упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины, по тематической теме

КГН (правила использования мыла и полотенца)

Дежурство по столовой

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета.

Беседа о самочувствии детей.

НОД

Исследовательская деятельность

Тема: «Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Прогулка:

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

(создание условий для комфортного пробуждения организма детей)

Танцевальное творчество: «Снег, снег», муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой: учить придумывать движения танца.

Презентация на тему «Наше село зимой». Продолжать формировать у детей интерес к малой родине.

Работа в тетрадях «Прописи»

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации.

Д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку 

Закаливающие процедуры «ходьба по "Дорожке здоровья"»

Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

КГН

Ситуативный разговор «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Беседа о здоровье, поведении и активности детей на занятиях

НОД

Прогулка:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

февраль 2024

Возрастная группа: старшая

Тема недели: Праздники семьи – шашечный турнир

Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Приветствие:

Шаповалова Н.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Среда

14.02

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: познакомить детей с базовыми закономерностями стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наибольшей мере подходящие по смыслу, по размеру, по звучанию.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А. Барто «Снег, снег кружится». Цель: пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения.

Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. 

КГН

Работа с дежурными по столовой.

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания. Учить детей выполнять трудовые поручения.

Инструктаж: правила поведения в туалетной комнате.

Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

Развитие речи

Тема: «Освоение звукового анализа слов»

Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков по их качественной характеристике.

Рисование

Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение.

Прогулка:

Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. П/и «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом.

Д/и «Скажи; какой?»

Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные

Трудовая деятельность

Сбор игрушек

Цель: приучать к аккуратности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Пятница

16.02

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться.

Работа в тетради по развитию речи

Д/и «Преврати цифру в смешную фигурку» - закреплять в сознании детей образ письменного изображения цифр, развивать фантазию, творческие способности.

Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь

КГН (правила использования мыла и полотенца)

Дежурство по столовой

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета.

Беседа о самочувствии детей.

НОД

Исследовательская деятельность

Тема: «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями воды – жидким и твёрдым; показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

Прогулка:

Наблюдение за синицами. Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами.

П/и «Затейники» - учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение.

Д\и «Кто где работает?» Цель: закреплять знания детей о профессиях.

Трудовая деятельность

Сбор игрушек

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

(создание условий для комфортного пробуждения организма детей)

Беседа на тему «Идет зима, аукает»: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям

Слушание песни «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева: продолжать знакомить детей с песенным жанром.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками.

Д/и «Пронумеруй предметы» - закреплять умение выполнять порядковый счет

Закаливающие процедуры «ходьба по "Дорожке здоровья"»

Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

КГН

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров»: учить содержать растения в чистоте, соблюдать правила ухода за ними.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Беседа о здоровье, поведении и активности детей на занятиях

НОД

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

февраль 2024

Возрастная группа: старшая

Тема недели: Наша Армия

Цель: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Приветствие:

Шаповалова Н.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Среда

21.02

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

 Беседа «Наша Армия» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность.

Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период.

Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор

Д.и. «Угадай, что спрятано»: тема «Зимние спортивные игры».

Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану

КГН

Работа с дежурными по столовой.

Самообслуживание

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка» - учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.

Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

Рисование 

Тема: «Солдат на посту»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Прогулка:

Наблюдение «Свойства снежинки»: предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму.

Игра-забава «Снежки». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить скатывать снежок, выполнять замах и бросок.

П/и «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность

Сбор игрушек

Цель: приучать к аккуратности.

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

февраль 2024

Возрастная группа: старшая

Тема недели: Масленица

Цель: Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.

Приветствие:

Шаповалова Н.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Среда

28.02

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

Беседа «Мой друг неправ. Как сообщить ему об этом». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение выполнять установленные нормы поведения.

Разгадывание загадок о зиме. Цель: формировать умение анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение.

Д/у  «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

КГН

Работа с дежурными по столовой.

Самообслуживание

Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев. Учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец.

Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине.

Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании. Развивать умение употреблять обобщающие слова.

Тема: «По мотивам хохломской росписи»

Цель:  учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

Прогулка:

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)   П/и по выбору детей.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель)

Трудовая деятельность

Сбор игрушек

Цель: приучать к аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...