Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
февраль2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
feral.docx | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
февраль 2024
Возрастная группа: старшая
Тема недели: Дружба, доброта, взаимопомощь, выручка Домашние правила и заботы Сотрудничество милосердие
Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества.
Приветствие:
Шаповалова Н.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Пятница 2.02 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Игра с пением «Раз, два, три» (русская народная мелодия). Учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве. Д/и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель – строит, учитель - учит). | Д/игра «Наоборот» - учить называть слова с противоположным значением | КГН (правила использования мыла и полотенца) Дежурство по столовой Рассматривание узоров на стекле: обогащать впечатления детей, учить видеть красоту зимней природы. Дежурство в уголке природы. Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями. | Беседа о самочувствии детей. |
НОД | Исследовательская деятельность Тема: «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника: расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре. П/и «Ловишки - елочки» - учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы | Трудовая деятельность Сбор игрушек Труд в природе: уборка снега на участке: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек. | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна (создание условий для комфортного пробуждения организма детей) Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: побуждать развивать сюжет на основе полученных знаний. Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь». Задачи. Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер». Задачи. Учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. | «Геометрическая мозаика». Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. | Закаливающие процедуры «ходьба по "Дорожке здоровья"» Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол. КГН Ситуативная беседа «Хорошо ли быть жадным». Цель: воспитывать отрицательное отношение к жадности. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Беседа о здоровье, поведении и активности детей на занятиях | |
НОД | |||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
февраль 2024
Возрастная группа: старшая
Тема недели: Дружба, доброта, взаимопомощь, выручка Домашние правила и заботы Сотрудничество милосердие
Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества.
Приветствие:
Шаповалова Н.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Среда 07.02 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Подвижная игра «Оленьи упряжки». Усложнение: бег с высоким подниманием колена. Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности. Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Учить детей прыгать через вращающуюся скакалку: обсудить правила безопасности, познакомить с техникой выполнения прыжка. | Разгадывание загадок о зиме. Задачи. Учить детей анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение. | КГН Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Самообслуживание: упражнение «Обувная полка» - учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью. | Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи Тема: «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Рисование Тема: Нарисуй свое любимое животное Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения детей в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Пятница 09.02 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Беседа "Русские гусары". Цель: формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Дидактическая игра «Слушай и делам». Задачи. Закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. Артикуляционная гимнастика «Шарики». Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность мышц щек. | Упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины, по тематической теме | КГН (правила использования мыла и полотенца) Дежурство по столовой Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. | Беседа о самочувствии детей. |
НОД | Исследовательская деятельность Тема: «Прозрачность льда» Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. | ||||
Прогулка: | |||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна (создание условий для комфортного пробуждения организма детей) Танцевальное творчество: «Снег, снег», муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой: учить придумывать движения танца. Презентация на тему «Наше село зимой». Продолжать формировать у детей интерес к малой родине. Работа в тетрадях «Прописи» Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации. | Д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку | Закаливающие процедуры «ходьба по "Дорожке здоровья"» Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол. КГН Ситуативный разговор «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Беседа о здоровье, поведении и активности детей на занятиях | |
НОД | |||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
февраль 2024
Возрастная группа: старшая
Тема недели: Праздники семьи – шашечный турнир
Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Приветствие:
Шаповалова Н.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Среда 14.02 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: познакомить детей с базовыми закономерностями стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наибольшей мере подходящие по смыслу, по размеру, по звучанию. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А. Барто «Снег, снег кружится». Цель: пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения. | Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. | КГН Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания. Учить детей выполнять трудовые поручения. Инструктаж: правила поведения в туалетной комнате. | Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи Тема: «Освоение звукового анализа слов» Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков по их качественной характеристике. Рисование Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» Цель: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. П/и «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом. | Д/и «Скажи; какой?» Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные | Трудовая деятельность Сбор игрушек Цель: приучать к аккуратности. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Пятница 16.02 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Работа в тетради по развитию речи Д/и «Преврати цифру в смешную фигурку» - закреплять в сознании детей образ письменного изображения цифр, развивать фантазию, творческие способности. | Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь | КГН (правила использования мыла и полотенца) Дежурство по столовой Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. | Беседа о самочувствии детей. |
НОД | Исследовательская деятельность Тема: «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями воды – жидким и твёрдым; показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за синицами. Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. П/и «Затейники» - учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение. | Д\и «Кто где работает?» Цель: закреплять знания детей о профессиях. | Трудовая деятельность Сбор игрушек | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна (создание условий для комфортного пробуждения организма детей) Беседа на тему «Идет зима, аукает»: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям Слушание песни «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева: продолжать знакомить детей с песенным жанром. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками. | Д/и «Пронумеруй предметы» - закреплять умение выполнять порядковый счет | Закаливающие процедуры «ходьба по "Дорожке здоровья"» Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол. КГН Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров»: учить содержать растения в чистоте, соблюдать правила ухода за ними. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Беседа о здоровье, поведении и активности детей на занятиях | |
НОД | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
февраль 2024
Возрастная группа: старшая
Тема недели: Наша Армия
Цель: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Приветствие:
Шаповалова Н.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Среда 21.02 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Беседа «Наша Армия» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность. Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор | Д.и. «Угадай, что спрятано»: тема «Зимние спортивные игры». Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану | КГН Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание Самообслуживание: упражнение «Обувная полка» - учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью. | Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. Рисование Тема: «Солдат на посту» Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. | ||||
Прогулка: | Наблюдение «Свойства снежинки»: предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму. Игра-забава «Снежки». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить скатывать снежок, выполнять замах и бросок. | П/и «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | Трудовая деятельность Сбор игрушек Цель: приучать к аккуратности. Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
февраль 2024
Возрастная группа: старшая
Тема недели: Масленица
Цель: Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.
Приветствие:
Шаповалова Н.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Среда 28.02 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Беседа «Мой друг неправ. Как сообщить ему об этом». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение выполнять установленные нормы поведения. Разгадывание загадок о зиме. Цель: формировать умение анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение. Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании | Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. | КГН Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев. Учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец. | Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи Тема: Рассказывание по картине. Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании. Развивать умение употреблять обобщающие слова. Тема: «По мотивам хохломской росписи» Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. | ||||
Прогулка: | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) П/и по выбору детей. | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель) | Трудовая деятельность Сбор игрушек Цель: приучать к аккуратности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...