Эссе «Моя профессия – мой выбор».
материал

Шляхина Екатерина Кузьминична

Почему я выбрала  профессию воспитатель? Этот вопрос я задаю себе постоянно и даю себе ответ - это любовь к детям! Что удерживает меня в ней?  Доверчивость, любопытство  в распахнутых глазах детей восторг и ожидание чего - то нового! Глядя в  детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. А ещё - это особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе18.77 КБ

Предварительный просмотр:

                   Шляхина Екатерина Кузьминична, воспитатель

                     МБДОУ «Детский сад «Аленка»

                                        п. Тюльган

                   Эссе «Моя профессия – мой выбор».         

Почему я выбрала  профессию воспитатель? Этот вопрос я задаю себе постоянно и даю себе ответ - это любовь к детям! Что удерживает меня в ней?  Доверчивость, любопытство  в распахнутых глазах детей восторг и ожидание чего - то нового! Глядя в  детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. А ещё - это особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова!

   Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но с каждым годом все больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности, а я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Учиться и меняться,  быть каждый день разной,  интересной для детей - вот  важная задача!

    Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Наполняя пребывание детей в детском саду увлекательной и насыщенной деятельностью,  я закладываю фундамент личности, способной  думать, чувствовать, любить, творить и постоянно открывать для себя новые грани бесконечно удивительного мира. Ведь от того, что мы сделали сегодня, зависит то, каким будет наше завтра. Воспитатель должен находиться в постоянном творческом поиске, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, совершенствовать свои знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир и идти в ногу со временем.  

       Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

   В своей работе с детьми стараюсь стать  проводником  в мир сказки и фантазии,  вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Наполняю жизнь детей в детском саду интересными событиями: мы вместе устраиваем театрализованные представления, придумываем игры, строим из конструктора, сочиняем интересные истории, переживаем с героями и многое другое.

 Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.  Вот и я стремлюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать. С которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем.… Не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. Дети доверяют мне, и я стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, я  не имею права обмануть их доверие и надежды. Благодаря детям моя жизнь  насыщенная, активная, интересная, творческая. Дети делают мою жизнь радостной  не скучной, мне хочется работать, искать, познавать и отдавать малышам свои знания и любовь.   Важно, что они мне доверяют и  с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

   Взаимодействие с родителями - немаловажное направление в моей работе. Мне всегда интересно общаться с родителями моих воспитанников. Тесное общение помогает в работе, кто,  как ни мама с папой, знают своего ребенка лучше других. Родители очень охотно и доброжелательно откликаются на все начинания в группе. 

   Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является проектная деятельность. Мною, совместно с детьми и родителями воспитанников, реализованы ряд  проектов, но самым значимым явился детско-родительский проект «Мы вместе!».  Объединившись в одну команду, дети и  родители  совместными усилиями собрали гуманитарную помощь для наших солдат на СВО. Мы с детьми готовили витаминную медово-имбирно-лимонную смесь для поддержания иммунитета у  наших защитников, рисовали рисунки, писали письма. Была организована встреча с участником СВО. Родители приносили вещи, продукты, закупили окопные свечи. Вместе с родителями все собранное было доставлено в штаб по сбору помощи на СВО. Дальнейший наш путь был в православный  Храм, где детям было рассказано о самой главной православной  книге - Библии и было предложено детям поставить свечу во здравие наших защитников. Этот проект помог развить у  детей подготовительной группы чувство сострадания,  доброты, отзывчивости, милосердия, появилось чувство гордости за проделанную работу.

   Моя профессия - это огромная ответственность за воспитание будущего поколения. От того, каким будет детство, воспоминание о нем, зависит жизненный путь еще пока маленьких граждан нашей страны. Но, вместе с тем, моя профессия дарит несомненную радость от видимых результатов труда.

   В дошкольном образовании я двадцать четыре года и ни разу, ни на миг не пожалела, что выбрала эту профессию. Работа настоящего педагога, по моему мнению, измеряется не годами или отдельными периодами, здесь совсем другая мера – воспитанники, выросшие и ушедшие в жизнь.

   За всю мою педагогическую деятельность, у меня было много воспитанников. В каждом из них я старалась оставлять частичку своих знаний, своей души, своего сердца. Они разлетелись, наверное, по многим городам нашей страны, но я очень надеюсь, что те годы, когда мы были вместе, оставили позитивный след в их жизни. И в этом я не раз убеждалась…

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мое право - мой выбор"

Что знают родители о правах сво­его ребенка? Результаты социологи­ческого исследования, проведенного в группе «Колокольчик» ДОУ № 34 «Аленушка», показали, что большинство опрошенных родителей не...

Эссе воспитателя "На пути выбора профессии"

Ессе, для портфолио. На сказочную тематику....

Эссе на тему: "Мой выбор профессии"

Дети - это счастье, дети - это радость,Дети - это в жизни свежий ветерок.Их не заработать, это не награда,Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, также испытанье,Дети, как деревья, са...

Эссе на тему "Мой выбор"

Эссе воспитателя о выборе профессии...

Эссе «Моя профессия – мой выбор»

Эссе «Моя профессия – мой выбор»...

ЭССЕ "Событие повлиявшие на выбор профессии, педагог".

На свете большой выбор разных профессий. Но для каждого из нас необходимо найти профессию по призванию....

Эссе «Моя профессия-мой выбор! От учителя- к воспитателю!»

В данной статье представлено эссе. Оно отражает взгляд педагога на профессию, внутренние переживания и убеждённость в том, что лучший помощник в воспитании детей- это педагог....