Эссе «Моя профессия-мой выбор! От учителя- к воспитателю!»
материал
В данной статье представлено эссе. Оно отражает взгляд педагога на профессию, внутренние переживания и убеждённость в том, что лучший помощник в воспитании детей- это педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя профессия-мой выбор! От учителя- к воспитателю!»
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей
И детство с ними проживаю.
Разными путями приходят люди к делу своей жизни, выбору профессии, одному из важных этапов в своей жизни. Выбор будущей профессии очень важен. Во многом он определяет жизнь человека.
Передо мной не стояло выбора. Я твёрдо знала кем хочу быть в будущем. Стать учителем начальных классов я мечтала с детства. Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почётной. Мне очень хотелось учить детей простым жизненным истинам, учить их быть хорошими товарищами, воспитывать в них лидерские качества, человечность и доброе отношение к людям, аккуратность и трудолюбие. Наверно, я хотела быть похожей на своих любимых учителей. Они были для меня образцом, эталоном профессии учителя.
После окончания педагогического училища я сразу пришла работать в школу, в ту, в которой училась сама. Это перевернуло всю мою жизнь. Я словно попала в другой мир, перешагнув порог школы. Это был мир детских улыбок, тёплых объятий, светящихся глаз и выразительных взглядов детей. С их помощью я открыла дверь в удивительный волшебный мир детства, научилась на многое смотреть их глазами, удивляться и радоваться. Я почувствовала, что дети тянутся ко мне, любят и ждут меня. Так профессия учителя вошла в моё сердце на долгие 20 лет. За эти годы я ни разу не пожалела о своем выборе. Были трудности и проблемы, но никогда не было сожаления, потому что, думаю, я поняла главное: «Учитель - не профессия, это состояние души, образ жизни». Быть первым учителем очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребенка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнем – и он в будущем найдет свой путь в жизни. И, глядя на них, понимаешь — ты должен сделать все для того, чтобы в этих глазах никогда не было безразличия и скуки, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого ребенка.
Я всегда старалась найти общий язык с каждым учеником и не подавляла в нём инициативу, стремилась достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе наставника и друга. На уроках я бывала и доброй, и строгой, и требовательной одновременно, создавая обстановку доброжелательности и уважения. Я старалась поддерживать у детей радость познания, учила их критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; старалась вносить разнообразие в учебный процесс через применение различных методов и приемов педагогических технологий.
Работа педагога – это постоянное саморазвитие и самообразование.
Ни одна профессия в мире не даёт столько разнообразных возможностей для саморазвития. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.
Именно мы, учителя начальных классов, закладываем и развиваем способности наших детей, растим личность и талант, ведь талант начинается с любви к своему делу. С точки зрения Эндрю Мэтьюз "Счастлив тот, кто занимается любимым делом. И вдвойне счастлив тот, кто посвятил себя этому не по необходимости, а потому, что сам так решил!"
Осмысливая свой школьный педагогический опыт, я с уверенностью могу сказать, что мой труд был не напрасен. За годы, отработанные в школе, мы вместе с моими учениками достигли высоких результатов в различных сферах деятельности: обучении, творчестве и спорте. Очень дорого, когда на тебя смотрят искренние детские глаза, которые тебе благодарны за то, что не жалея сил и времени, ты посвящаешь им себя. Большинство моих воспитанников заняли достойное место в жизни, а самое главное – стали хорошими людьми.
И вот в какой-то период моей жизни произошли огромные перемены, жизнь засияла новыми красками и волею судеб я оказалась в детском саду.
Так почему же я выбрала профессию воспитателя? Нет, это профессия сама выбрала меня, любовь к детям привела меня в эту профессию. Мне предложили работать в детском саду и я согласилась. Заочно закончила курсы переподготовки, и нисколько не жалею, что приобрела новую профессию – воспитатель детского сада. Стоит ли удивляться, что я стала воспитателем? Конечно же, нет! Теперь я не только учитель и педагог, но и актёр, и художник, и певец, и танцор, и садовник, и строитель, и творитель, и ценитель детских тайн всегда хранитель.
Работать с детьми — огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость.
Быть воспитателем – это значит по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием милых малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Я точно знаю, быть современным воспитателем трудно, но возможно.
Моя главная задача, как педагога и воспитателя – помочь ребенку познать окружающий мир, а именно, способствовать развитию его познавательной активности, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, исследовать, экспериментировать.
Основной целью моей работы является поддержка у детей интереса к занятиям, создание у них состояния увлеченности и умственного развития. Для меня важно не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность, помочь им быть социально значимыми и успешными.
Как сказал В. И. Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Эти слова стали девизом моей педагогической деятельности.
Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и я, как педагог, отдаю детям все, что могу отдать, делюсь всем, чем могу поделиться, стараюсь научить всему, что умею сама. А взамен они открывают мне целый огромный и бесконечный мир детства, который виден в их глазах, сияет в их улыбках и звучит в их словах.
С неподдельной радостью говорю всегда, что люблю и горжусь своей работой. Ведь воспитатель живет и трудится благодаря искренним улыбкам, милой детской непосредственности и неудержимой энергии своих воспитанников.
Для меня же, моей личной победой и успехом является то, что за недолгие годы работы с детьми в детском саду, я поняла, в чем моё истинное предназначение и призвание — в воспитании младших дошкольников.
Несмотря на свой опыт и знания, я с каждым ребенком смотрю на мир его глазами и вместе с ним не устаю удивляться миру, открывать для себя что-то новое.
Закончить своё эссе я хочу замечательным стихотворением:
Люби, цени свое призванье!
И назначением гордись
Я верю: воспитатель-это званье!
Через него проходить
Чья-то маленькая жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Мой выбор профессии"
Дети - это счастье, дети - это радость,Дети - это в жизни свежий ветерок.Их не заработать, это не награда,Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, также испытанье,Дети, как деревья, са...

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»
ЭССЕМеня зовут Матвеева Марина Николаевна. Я работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №110» города Нижнего Новгорода.Самой важной задачей своей работы считаю: найти актуальное и значимое, зд...

ЭССЕ «Моя профессия учитель – логопед
На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!...

ЭССЕ "Событие повлиявшие на выбор профессии, педагог".
На свете большой выбор разных профессий. Но для каждого из нас необходимо найти профессию по призванию....

Эссе «Моя профессия – мой выбор».
Почему я выбрала профессию воспитатель? Этот вопрос я задаю себе постоянно и даю себе ответ - это любовь к детям! Что удерживает меня в ней? Доверчивость, любопытство в распахнутых г...