Эссе на тему "Мой выбор"
занимательные факты (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Мой выбор»
И вот очередное раннее утро. Я спешу на работу, в голове мысли: «Опаздывать нельзя, Леночку с Лизой приводят раньше всех, я не могу подвести людей». Вот уже больше года я – воспитатель в детском саду. Я – педагог и горжусь своим выбором.
Сажусь в автобус, а в голове, как обычно, воспоминания:
«2015 год. Год перемен в моей жизни. Год переживаний, новых впечатлений и свершений. Я в поисках работы и эти поиски затянулись, переживания накопились. Молодой педагог без опыта работы нужен не везде, не каждый руководитель рискнет и доверит воспитание детей неопытному специалисту. И вот очередной садик, небольшой, такой уютный, как будто приглашает меня познакомиться с ним поближе. На этот раз интуиция меня не подвела, собеседование прошло успешно. Я слышу не отказ! Я буду воспитателем!
Кто-то усмехнулся, услышав это, кто-то пожалел, а кто-то осуждающе покачал головой: «Ну и работу ты себе выбрала!». Но я готова произносить с гордостью десятки раз «Я - воспитатель!».
Почему я выбрала профессию педагога? Все начинается с детской мечты. А мечты у всех разные, необычные. Все мы «воспитываем» кукол и непослушных мишек. И я не была исключением. Часто, подолгу играя у себя в комнате, я представляла себя воспитателем, добрым, заботливым, как и мои первые воспитатели в саду. Позже мечты о профессии часто менялись, как и у всех детей. Хореограф, музыкальный работник, продавец, учитель – далеко не полный список детских предпочтений. Уже ближе к концу обучения в школе детская мечта начала обретать более конкретную форму и направление. Вопрос о том какую профессию мне выбрать для обучения и кем стать решился очень быстро. Да и мама только приветствовала. В свое время, она тоже выучилась на педагога и 10 лет отработала в детском саду, но, в кризисные 90-ые оставила свою любимую работу, а позже не нашла в себе сил вернуться, о чем до сих пор сожалеет. Папа настаивал на получении профессии учителя. Он считал, что это более статусная профессия, нежели воспитатель. И лишь сейчас, зная какой труд я ежедневно прикладываю, для того, чтобы быть хорошим педагогом в детском саду он изменил свое мнение по этому поводу. А в том 2006 году решение принято – я подаю документы в педагогический вуз, на специальность - учитель истории.
Обучаться в педагогическом ВУЗе мне очень нравилось. Чувствовалось, что мой выбор быть педагогом – не ошибка. Но уже с 3 года обучения, при прохождении полноценной практики в школе, я стала задумываться о том, а хочу ли я стать именно учителем и работать с детьми уже школьного возраста. В рамках курса возрастной психологии и педагогики мне больше импонировал дошкольный возраст. Одновременно с этим я понимала, что ответственность воспитателя ни чуть не меньше, чем учителя, ведь именно воспитатель закладывает то начало, которое впоследствии развивает, а порой и исправляет учитель в школе. Сомнения не покидали меня. Тем не менее, я успешно окончила исторический факультет Уральского Государственного Педагогического Университета и это были прекрасные, полные впечатлений и новых открытий 5 лет в моей жизни. После окончания вуза я создала свою ячейку общества, вышла замуж, родила дочь. А с появлением в моей молодой семье ребёнка, я лишь укрепилась в своем выборе. Я точно решила, что буду искать работу в дестком саду. И как подарок судьбы: свою работу я начала на 1 младшей группе, где возраст детей как раз совпадал с возрастом моего собственного ребёнка. Это придавало уверенности, в том, что я обязательно справлюсь со своими обязанностями.
Тут же вспоминаются первые дни, в новой для меня роли - воспитателя. Огромное волнение! Передо мной такая ответственность. Дети впервые идут в сад. Они растеряны, напуганы, мне нужно как любящей матери приласкать каждого и успокоить. И действительно, некоторые из них в период адаптации называли меня мамой.
Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать: проводить занятия, организовывать игры и прогулки, учувствовать в утренниках и спортивных мероприятиях, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! Оказалось что полученных в университете знаний по специальности учителя далеко недостаточно для работы воспитателем. Встал вопрос о переподготовке, которая необходима была мне для того, чтобы вникнуть во все тонкости этого нелегкого труда воспитателя. На курсах переподготовки я познакомилась с молодыми коллегами и с уже опытными педагогами. Этот опыт общения с другими воспитателями, плюс полученные знания оказали огромную помощь в дальнейшей работе, я стала чувствовать себя увереннее, а главное укрепилась в своем выборе, а не отступила от него».
Но вот моя остановка, пора выходить. Придя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. За что я люблю своих детей? Анюту за красивые глаза и добрую улыбку, Сашу за аккуратность, Соню за доброту, Тимошу за его шалости. Какие же они все разные! У каждого своя задумка, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться. Я осознаю это и с удовольствием смотрю в будущее, совершенствую себя и с каждым днём убеждаюсь все больше и больше, что профессию педагога я выбрала не зря.
Сказать, что работа каждодневный праздник – трудно, я каждый день имею дело с разными характерами. Бывает очень не просто, но, тем не менее, я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня в группе 16 человек и все они «мои дети», каждому я уже отдала частичку своей души, своего сердца. Каждого из них я люблю и за каждого переживаю. Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Зная, что успех в моей работе зависит от моих профессиональных знаний, с интересом знакомлюсь с новыми достижениями.
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!
Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!
Личность воспитателя должна быть многогранной, совмещать в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость. Всё это не имело бы большого смысла без помощи и поддержки самых близких людей, моей семьи, моих коллег, ну конечно моих воспитанников и их родителей. Только совместными усилиями и полным взаимопониманием мы все вместе достигаем положительных результатов.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Вместе с коллегами, мы постепенно и планомерно внедряем образовательные педагогические технологии в процесс обучения наших воспитанников. Сейчас, с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Я к этому стремлюсь, ведь мой профессиональный путь педагога только начался, предо мной возможности и перспективы развития.
Рабочий день окончен. Я вновь дома, со своей семьей. Но я не тороплюсь отдыхать от работы, ещё очень много дел: подготовиться к предстоящим занятиям, сделать украшения для осеннего утренника, проштудировать интернет и методическую литературу для написания тематического планирования. И, как не странно, все эти хлопоты не тяготят, они приятны, потому что я воспитатель и это МОЙ ВЫБОР!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мой профессиональный выбор"
Эссе было созданно для муниципального конкурса конкурса "Учитель года -2012" Номинация "Воспитатель года"Воспитатель- это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и ф...

Эссе. Мой педагогический выбор
Эссе опубликовано в рамках конкурсного задания конкурса "Учитель года 2016"...
Эссе «Мой профессиональный выбор.».
Эссе «Мой профессиональный выбор».Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализо...

Эссе "Мой профессиональный выбор".
Я приняла решение стать воспитателем,потому что работать с детьми -это большое счастье!...