Здравствуй, Зимушка – зима!
проект (старшая группа)

Емельянова Наталья Николаевна

Проект на тему:

«ЗдравствуйЗимушка – зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka_zima.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сочи»

Управления делами Президента Российской Федерации

Проект на тему:

«ЗдравствуйЗимушка – зима!»

старшая группа «Дружная семейка»

Подготовили воспитатели: Емельянова Н. Н.

г. Сочи, 2023 г.

Цель проекта: уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.

Задачи проекта:

- Обучающие:

Уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).

- Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.

- Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: Краткосрочный (декабрь-февраль)

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Актуальность проекта: тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат:

По окончании проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; появится исследовательский интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру.

Продукт проектной деятельности:

• семейные фотографии «Зимние забавы»;

• альбом с загадками и стихами «Зима»;

• посещение музыкального занятия с концертной программой «Колядки».

• фотогазета «Зимние забавы».

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка и накопление методических материалов;

- создание развивающей среды;

- подбор художественной литературы по теме "Зима";

- разработка мероприятий.

II этап - основной(практический)

- НОД

Познавательно-исследовательская деятельность:

"Здравствуй, Зимушка - Зима!";

"Зимующие птицы и животные в лесу"

Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к дубу".

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир):

- "Труд дворника";

- "Зимние забавы детей";

- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".

Коммуникативная деятельность:

- Заучивание стихотворений о зиме;

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме "Зима".

Беседы:

"Почему нам нравится зима", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?", "А нужен ли зимой снег?", " Осторожно! Зимние травмы", "Профилактика инфекционных заболеваний зимой", " Почему скрипит снег".

Изобразительная деятельность.

Работа в творческой мастерской:

Рисование:

- "Зимний пейзаж";

- "Зимние забавы".

Аппликация: "Деревья зимой".

Лепка: "На прогулке"; "Снежинки".

Дидактические игры:

"Назови цвета зимы", "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам) "Чего не бывает зимой?".

Восприятие художественной литературы:

И. Суриков "Зима"; К. Бальмонт "Снежинка"; Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?", "Синичкин календарь"; просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"; Н. Носов "На горке"; В. Степанов "Снега прошли немалые"; загадки о зимних явлениях в природе; пословицы и поговорки о зиме.

Трудовая деятельность в природе:

- Подкармливание птиц;

- Подготовка растений к зиме (укрытие пальм).

Спортивные мероприятия:

- "Зимние эстафеты";

Взаимодействие с семьей:

- Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц);

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой";

- Подготовка к конкурсу «Зимние поделки».

Этап заключительный:

- Конкурс кормушек "Столовая птиц";

- Конкурс на лучшую зимнюю поделку.

Дни недели

Тема. Цель. Содержание и формы работы.

Понедельник:

«Зимушка- зима!» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

- Беседа: «Здравствуй, Зимушка- зима!», "Почему нам нравится зима",

- Рассматривание альбома: «Зима».

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Худ. Слова: Разучивание стихотворения про зиму, загадки о зимних явлениях в природе.

- Д/ игра: "Назови цвета зимы".

- П/ игры: «Два Мороза»«Устроим снегопад».

- Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».

- Продуктивная дея-ть: (лепка) «Снегурочка».

- Папка-передвижка: «Зима».

Вторник:

«Зимний лес» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. - Беседа: "Зимующие птицы и животные в лесу", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?")

- Худ. Слова: Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?".

- Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к дубу".

- Заучивание стихотворений о зиме.

- Строительная игра: «Дом для подарков».

- Слушание музыкальных произведений:

«Зимняя сказка»; «Кабы не было зимы.»; «Весёлая зима»; «Раз морозною зимой»; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского музыка, разучивание песен.

Среда:

«Зимние забавы» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

- Беседа: "А нужен ли зимой снег?"

" Осторожно! Зимние травмы"

- Ситуативный разговор: «Внимание гололед».

- Д/игра: «Найди пару к варежке».

- Худ. Слова: Н. Носов "На горке", пословицы и поговорки о зиме.

- П/ игры: «Попади снежком»«Два Мороза».

- Рассказ про зимнюю забаву "Взятие снежного городка".

Четверг:

«Новый год у ворот» Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать, взрослым готовиться к празднику.

- Беседы: «Елка наряжается, праздник приближается!»«Почему скрипит снег».

- Д/игра: "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам)

- Худ. Слова: Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н. Г.»

- Наблюдение: «Все кругом искрится - Новый год стучится!»

- Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

- С/ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник»

- Продуктивная дея-ть: Изготовление открыток к Новому году для родителей.

Пятница:

«В гостях у зимней сказки» Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к сказочным героям.

- Худ. Слова: В. Степанов "Снега прошли немалые"

- Д/игра: «Какое время года?»

- Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".

- Игра-викторина «Зимняя сказка».

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой".

Содержание проекта «Зимушка - Зима» по образовательным областям

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие Утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, массажная дорожка.

Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки.

Речевое развитие Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Загадки о зимних явлениях в природе.

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры:

«Чего не бывает зимой», «Кто, что делает зимой». «Найди по следу», «Найди такую же снежинку». «Зимние забавы». «Где и как зимуют звери?». «Что сначала, что потом», «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Узнай по описанию», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает»

Словесные игры:

«Скажи наоборот», «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Какой, какая, какие?».

Сюжетно-ролевые игры:

«У нас гости», «Больница», «Аптека».

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

Познавательное развитие

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой»,

«Где рождается снег и иней», «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Откуда идёт снег».

Художественно –эстетическое развитие

Рисование: «Снежинка», «Снеговик»», раскраски на зимнюю тематику.

Аппликация: вырезывание снежинок.

Лепка: снежинки.

Рассматривание картин и иллюстраций:

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; рассматривание фотографии зимние забавы и зимние виды спорта.

Прослушивание музыкальных произведений:

Слушание: «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Зимняя сказка» «Кабы не было зимы», «Веселая зима» «Раз морозною зимой».

Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова».

Разучивание песни про зиму.

Продукт проекта

Оформление стенгазеты «Зимние забавы».

Зимний спортивный праздник «Русские забавы».

Коллективная работа «Зимние виды спорта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...