Тема: "Миром правит доброта"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mirom_pravit_dobrota.docx | 21.47 КБ |
mirom_pravit_dobrota.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Миром правит доброта»
Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна
Цель: Формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).
Задачи:
• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
• формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
• развивать умение отмечать плохое от хорошего;
• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• развивать речь, внимание, память;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Материал: Фонограммы песен «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского, «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, демонстрационный материал «Уроки доброты», демонстрационный материал «Профессии», подборка стихов, песен.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.
Ход занятия:
Звучит фонограмма песни «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского).
Воспитатель: К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,
Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.
Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,
Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
Ответы детей: Это значит помогать людям
Воспитатель: Правильно, Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде. Мы с вами живем дружно, весело, радостно, но, как и у любого человека, у нас бывают разные эмоции в зависимости от обстоятельств. Ребята, давайте расскажем: когда и какие эмоции мы переживаем.
Ответы детей: Радость, грусть, обиду…
Воспитатель: (Упражнение «Волшебный мешочек») Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Я предлагаю сложить в него все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Вы согласны?
Ответы детей: Да
Воспитатель предлагает обсудить настроение детей.
Воспитатель: Давайте обсудим у кого какое настроение. Теперь завяжем этот волшебный мешочек крепко на узел и спрячем далеко-далеко, чтобы в нашей группе царило только Добро. Давайте поиграем в игру «В поисках добрых слов». Вы вспомните добрые слова.
Ответы детей: Доброта, уважение, помощь…
Воспитатель: Я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ.
1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? (извини)
2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу, сказала. Внучка была рада. Она.
3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга? (можно и я с тобой буду строить)
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне случайно в руки попала книга А. Барто. Здесь есть стихотворение, называется «Вовка – добрая душа». Вам интересно будет послушать стихотворение про доброго мальчика? Хотите узнать про Вовку из стихотворения?
Ответы детей: Да
Воспитатель: читает стихотворение А. Барто «Вовка - добрая душа»:
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил — ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью! —
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!»
Воспитатель: Ребята, в стихотворении на самом деле Вовка был добрым?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас сделаем цветок добра.
Дети, садятся за столы
Итог:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте посмотрим на наши цветы Добра. Я предлагаю напоследок спеть песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». (Звучит фонограмма песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Дети поют песню).
Воспитатель: Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа
«Миром правит доброта» Старшая группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников. 2. Продолжать развивать представление о изменен...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"
Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...
24 Календарное планирование по теме: «Миром правит доброта» по ФГОС в подготовительной группе
laquo;Миром правит доброта» подготовительная группа Программное содержание: 1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать полож...
конспект занятия по теме "Миром правит доброта"
логика образовательная деятельность по теме "миром правит доброта"...
Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"
Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...
МБДОУ «Детский сад № 21» Троицк Челябинская область Конспек НОД по окружающему миру во 2 младшей группе «Ягодка» на тему: «Миром правит доброта»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Миром правит доброта"...