Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов» (старший возраст)
опыты и эксперименты (старшая группа)

Ход развлечения Ведущая: Выступает Фокус-Покус! Маг! Волшебник! Чародей! Восхищает Фокус-Покус В цирке взрослых и детей: Фокусник: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки. Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали? Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс. Ребята, но как вы наверное все знаете, у каждого фокусника есть помощник. Вот и я сегодня пришел со своим ассистентом. Затерялся он что ли, среди цветов детского сада. (Ф-П громко зовет знайку). Знайка: Ой, ребята! Здравствуйте. Как у вас тут все красиво, словно в нашей Волшебной комнате. Фокусник, а ты уже тут. Тогда самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничить? Фокусник: - Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности. Знайка: БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ - вставать с места - трогать оборудование, приборы и реагенты - засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр. - Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) - Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. Фокусник: Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть? Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.) - Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете? - Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят». (танец «Маленьких утят».) - Ну теперь-то сундучок должен открыться! Помогайте мне: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь Какого цвета вода? Фокус 1. «Разноцветная вода». На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Фокусник: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная) Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька», которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета. Знайка: Ты, вода-водица, Друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, Непростой, а цветной! (включается музыка; когда вода окрасится - выключить) - Была водичка простой, Стала водичка цветной! Фокусник: как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? Ответы детей. Знайка: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась. - Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет). Игра-викторина. 1. Может ли вода быть твердой? (да) 2. Летучая мышь видит ушами? (да) 3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет) 4. Умеет ли ветер работать? (да) 5. Черепаха видит все зеленым? (да) 6. Воздух легче воды? (да) 7. Можем ли мы прожить без растений? (нет) Фокус 2. «Невидимка». Фокусник: А сейчас мы попросим помочь нашим деткам разгадать секрет следующего фокуса. Знайка: Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок? Фокусник: Чтобы доказать это, я попрошу посмотреть следующий фокус, который называется «Появление невидимки». Музыка Фокусник наносит кистью акварельную краску на лист бумаги и произносит заклинание: Вы такого волшебства Не видели никогда. Посчитаем хором дружно: Четыре, три, два, один! Что случилось, поглядим! Фокусник: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (шляпа) Итак, уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы Знайка: Мы нарисовали шляпу восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Шляпа-невидимка стала видимой. Игра: «Раздувайся пузырь и не лопайся…» Игра: Ты котись, весёлый шарик, быстро, быстро по рукам…. Фокусник: А сейчас мы посмотрим, что может воздушный шарик. Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик. Знайка: Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене. Игра: «Рыбалка» Делимся на 2 команды. У каждой команды удочка с магнитом, а в переди таз с водой и в нём рыбки. Чья первая команда выловит рыбок. Фокусник: Загадка Мы их, лёгких и красивых, В очень ярких переливах, Через трубку надуваем И на волю отпускаем. (Ответы детей) Знайка: Вспомните, как образуются мыльные пузыри. - Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик. Фокусник: В тепленькой водичке разведу я мыла. Капельку шампуня, чтобы лучше было. Палочкой помешаю… - Ой, смотри! Появилось чудо! Чудо - пузырьки! Игра с мыльными пузырями. Музыка Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам. Праздник веселый удался на славу! Я думаю, всем он пришелся по нраву! Всем участникам вручаются «сладкие призы». Фокусник и Знайка: К знаньям стремитесь, иначе нельзя. Я жду новой встречи, прощайте, друзья! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть? Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.) - Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете? - Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят». (танец «Маленьких утят».) Фокус 1. «Разноцветная вода». На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Фокусник: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная) Ты, вода-водица, Друг ты мой родной, Стань, вода-водица, Ты волшебной и цветной! Мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась. - Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет). Игра-викторина. 1. Может ли вода быть твердой? (да) 2. Летучая мышь видит ушами? (да) 3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет) 4. Умеет ли ветер работать? (да) 5. Черепаха видит все зеленым? (да) 6. Воздух легче воды? (да) 7. Можем ли мы прожить без растений? (нет) 8.У насекомых есть крылья? 9.Арбуз- это ягода? 10. килограмм ваты легче чем килограмм железа? Игра: «Раздувайся пузырь и не лопайся» 2.Фокус 2. Не лопающийся шарик Фокусник: А сейчас мы посмотрим, что может воздушный шарик. Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик. Знайка: Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене. 3. Двигайся-замри! 4.Извержение вулкана 5. Извержение вулкана из пены Загадка Мы их, лёгких и красивых, В очень ярких переливах, Через трубку надуваем И на волю отпускаем. (Ответы детей) Знайка: Вспомните, как образуются мыльные пузыри. - Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Путешествие в мир опытов и экспериментов».

Цели и задачи: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности, как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: стол, накрытый клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, 3 бутылки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка, сода, лимонная кислота, 2 воздушный шарик, удочки, бумага порванная на кусочки в тарелке, ватман на нём нарисовано шляпа, свечка.

Ход развлечения

Ведущая:

Выступает Фокус-Покус!

Маг! Волшебник! Чародей!

Восхищает Фокус-Покус

В цирке взрослых и детей:

Фокусник:

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.

Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?

Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.

Ребята, но как вы наверное все знаете, у каждого фокусника есть помощник. Вот и я сегодня пришел со своим ассистентом. Затерялся он что ли, среди цветов детского сада.

(Ф-П громко зовет знайку).

Знайка: Ой, ребята! Здравствуйте. Как у вас тут все красиво, словно в нашей Волшебной комнате. Фокусник, а ты уже тут. Тогда самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничить?

Фокусник:

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности.

Знайка:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

Фокусник:

Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть? Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.)

- Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?

- Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».

(танец «Маленьких утят».)

- Ну теперь-то сундучок должен открыться! Помогайте мне: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь

Какого цвета вода?

Фокус 1. «Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.

Фокусник: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька», которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.

Знайка:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Непростой, а цветной!

(включается музыка; когда вода окрасится - выключить)

- Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Фокусник: как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Ответы детей.

Знайка: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

Игра-викторина.

1. Может ли вода быть твердой? (да)

2. Летучая мышь видит ушами? (да)

3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)

4. Умеет ли ветер работать? (да)

5. Черепаха видит все зеленым? (да)

6. Воздух легче воды? (да)

7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)

Фокус 2. «Невидимка».

Фокусник: А сейчас мы попросим помочь нашим деткам разгадать секрет следующего фокуса.

Знайка: Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?

Фокусник: Чтобы доказать это, я попрошу посмотреть следующий фокус, который называется «Появление невидимки».

Музыка

Фокусник наносит кистью акварельную краску на лист бумаги и произносит заклинание:

Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Фокусник: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (шляпа) Итак, уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы

Знайка: Мы нарисовали шляпу восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Шляпа-невидимка стала видимой.

Игра: «Раздувайся пузырь и не лопайся…»

Игра: Ты котись, весёлый шарик, быстро, быстро по рукам….

Фокусник: А сейчас мы посмотрим, что может воздушный шарик.

Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик.

Знайка: Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене.

Игра: «Рыбалка» Делимся на 2 команды. У каждой команды удочка с магнитом, а в переди таз с водой и в нём рыбки. Чья первая команда выловит рыбок.

Фокусник: Загадка

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем. (Ответы детей)

Знайка: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.

- Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.

Фокусник: В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

Палочкой помешаю…

- Ой, смотри! Появилось чудо! Чудо - пузырьки!

Игра с мыльными пузырями. Музыка

Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Всем участникам вручаются «сладкие призы».

Фокусник и Знайка: К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть? Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.)

- Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?

- Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».

(танец «Маленьких утят».)

Фокус 1. «Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.

Фокусник: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

Ты, вода-водица,

Друг ты мой родной,

Стань, вода-водица,

Ты волшебной и цветной!

Мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

Игра-викторина.

1. Может ли вода быть твердой? (да)

2. Летучая мышь видит ушами? (да)

3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)

4. Умеет ли ветер работать? (да)

5. Черепаха видит все зеленым? (да)

6. Воздух легче воды? (да)

7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)

8.У насекомых есть крылья?

#1040;рбуз- это ягода?

10. килограмм ваты легче чем килограмм железа?

Игра: «Раздувайся пузырь и не лопайся»

#1060;окус 2. Не лопающийся шарик

Фокусник: А сейчас мы посмотрим, что может воздушный шарик.

Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик.

Знайка: Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене.

3. Двигайся-замри!

#1048;звержение вулкана

5. Извержение вулкана из пены

Загадка

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем. (Ответы детей)

Знайка: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.

- Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....

Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»К недели «Зимних игр и забав»Цели и задачи: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности,как...

Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

Делимся своим опытом проведения развлечения для детей....

Сценарий развлечения "Путешествие на планету Туами" для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям для подготовки к празднованию 60-летия полёта Ю.А.Гагарина в космос....

Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну Знаний" для детей старшего дошкольного возраста.

Развлекательная программа по теме "Путешествия в страну Знаний"....

Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов».

Цели и задачи: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности, как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные о...