Проект в первой младшей группе на тему: «Моя Вселенная»
методическая разработка (младшая группа)

Конкашева Аида Аскаровна

Проект в первой младшей группе на тему:

«Моя Вселенная».

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости.

К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. В современном мире все меньше «остается места» для, по настоящему, героических моментов из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются события прошлого столетия, которые в принципе и стали основополагающим фундаментом для изменившейся современной действительности. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту.

Современные родители почти ничего не рассказывают своим детям о развитии космонавтике в нашей стране, и малыши совсем не знают, с чего все начиналось.

 

Но несмотря ни на что космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_vselennaya.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе на тему:

«Моя Вселенная»

Авторы проекта:Конкашева Аида Аскаровна.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательно – информационный.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Цель проекта: формирование представлений о космосе, галактике, празднике День Космонавтики. 

Задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию у детей понятий «Космос», «космонавт», «Космическое пространство»;
способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, и о роли человека в ее системе;
Воспитательные:
• воспитывать уважение и любовь к нашей Земле, как к космическому чуду;
• воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
• воспитывать желание быть сильным и смелым;
Развивающие:
• обогащать активный и пассивный словарь воспитанников;
• развивать психологические функции ребенка: речь, воображение, внимание, память, мышление, а также интерес к познанию, наблюдательность.

Актуальность проекта :

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости.

К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. В современном мире все меньше «остается места» для, по настоящему, героических моментов из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются события прошлого столетия, которые в принципе и стали основополагающим фундаментом для изменившейся современной действительности. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту.

Современные родители почти ничего не рассказывают своим детям о развитии космонавтике в нашей стране, и малыши совсем не знают, с чего все начиналось.

Но несмотря ни на что космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте.

Проблема:  В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать современных детей, создавая для них такую проблемную игровую ситуацию, в которой они захотят поучаствовать.

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалки; выставка детских работ «Моя Вселенная»

Этапы реализации проекта:

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Создание поделок

2. Оформление группы в космическом стиле

Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Моя Вселенная»

2. Работа с детьми :

1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Аппликация «Космическое путешествие»;

4. Чтение стихотворения, загадывание загадок на тему «Космос»;

5. Лепка из пластилина «Ракета»;
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик».
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

Ожидаемые результаты:

1. дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательной активности;

 2.дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы;

3. с удовольствием рисовали, лепили, играли;

4. родители проявили активное участие в создании поделок на выставку ко Дню космонавтики.

Итог работы: 
1. Выставка работ «Моя Вселенная»

2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие».

3. Изготовление уголка «Космос».

Приложение.

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие"

Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

Чтение стихотворения на тему «Космос». (Яков Аким)

Загадки о космосе.

 Есть специальная труба, 
В ней Вселенная видна, 
Видят звезд Калейдоскоп 
Астрономы в... (телескоп) 

Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд. 
Как одинокий таинственный путник, 
Летит по орбите искусственный ...(спутник) 
Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица. 

Знают все: и млад, и стар, 
Что она – большущий шар. 
(Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) 
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце) 
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте, 
Несется среди ярких звезд в пустоте 
Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной - ...(комета)
Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть. 
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)

 








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Педагогический проект в первой младшей группе на тему "Живёшь каково и здоровье таково..."

Проект о здоровом образе жизни для детей младшего возраста......

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Проект в первой младшей группе на тему: «Экспериментирование в группе раннего возраста»

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,чем больше он знает и усвоил,чем большим количеством элементов действительностион располагает в своем опыте, тем значительнее ипродуктивнее при друг...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...