Педагогический проект в первой младшей группе на тему "Живёшь каково и здоровье таково..."
проект (младшая группа) на тему

Неверова Алёна Анатольевна

Проект о здоровом образе жизни для детей младшего возраста...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zozh.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

проект.jpg                                                                                   

                                                                                                                       

                                                                                                                         Авторы:

                                                                                                                      Неверова Алёна Анатольевна

                                                                                                                     Крупина Светлана Борисовна

                                                                                                                         Воспитатели МБОУ УГ №3

                                                                                                                         им.   О.Г.Макарова

                                                                                                                     дошкольные группы «Радуга»

г. Удомля

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Продолжительность проекта: краткосрочный    (1 неделя).

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Возраст детей: первая младшая группа.

Актуальность проекта:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Проблема проекта: 

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. Необходимо уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья у детей раннего дошкольного возраста;  сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. 

Задачи проекта:

-для детей:

1) воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

2)  дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

3) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

4) повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта,

- планирование работы по реализации проекта,

 - привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы,

- изучение методической литературы,

2 этап – практический:

- Беседа "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"

- Д\И "Полезные и вредные продукты"

- Создание картотеки " Весёлая зарядка для малышей"

- Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе  по основам здорового образа жизни  "Прогулка в лес".

- Чтение художественной литературы А. Барто "Чумазая девочка"

- Коллективная аппликация "Овощи".

- Музыкальная игра "Зайчата и лиса".

- Консультация для родителей "Растим здорового ребёнка".

- Подвижная игра " У медведя во бору".

- Разучивание потешек для режимных моментов.

3 этап - итоговый:

Проведение итогового мероприятия " День здоровья".

Фотовыставка "Первые шаги ребенка к здоровью".

Формы и методы реализации проекта:

Формы:

• Наблюдения.

• Беседы.

• Анализ.

• НОД.

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций.

• Подвижные игры.

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна).

• Консультации (родителям) .

Методы:

• Словесные:

Беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.

• Наглядные:

Рассматривание иллюстраций, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

• Практические:

Продуктивная и оздоровительная деятельность.

• Игровые:

Дидактические игры и подвижные игры.

Методическая литература:

- Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Будь здоров! - Детство-Пресс, 2011г.

- Голицына Н.С., Шумова И.М.Воспитание основ ЗОЖ у малышей.

  Скрипторий  2007г.

- Новохатная Е.Н. Здоровый образ жизни ваших детей.

  Методическая  разработка, 2012г.

- Мартынова С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.

- Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Закрепление у детей  и родителей элементарных представлений о ценности здоровья.

 Возникновение желания у родители приобрести массажные дорожки для группы.

• Установление партнерских отношения с семьями детей группы;

• Создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группе «Здоровье – бесценный дар»

Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность: одна неделяСрок реализации проекта: 18.03.11 – 22.03.11Возраст детей: 2 – 3 годаУчастники проекта: дети, воспитатель, родите...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...

Педагогический проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:-   продолжать знакомить детей с правилами гигиены;-   создание условий для благо...