Педагогический проект в первой младшей группе на тему "Живёшь каково и здоровье таково..."
проект (младшая группа) на тему
Проект о здоровом образе жизни для детей младшего возраста...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы:
Неверова Алёна Анатольевна
Крупина Светлана Борисовна
Воспитатели МБОУ УГ №3
им. О.Г.Макарова
дошкольные группы «Радуга»
г. Удомля
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Возраст детей: первая младшая группа.
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Проблема проекта:
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. Необходимо уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья у детей раннего дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
-для детей:
1) воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
2) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
3) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4) повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный:
- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта,
- планирование работы по реализации проекта,
- привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы,
- изучение методической литературы,
2 этап – практический:
- Беседа "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"
- Д\И "Полезные и вредные продукты"
- Создание картотеки " Весёлая зарядка для малышей"
- Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по основам здорового образа жизни "Прогулка в лес".
- Чтение художественной литературы А. Барто "Чумазая девочка"
- Коллективная аппликация "Овощи".
- Музыкальная игра "Зайчата и лиса".
- Консультация для родителей "Растим здорового ребёнка".
- Подвижная игра " У медведя во бору".
- Разучивание потешек для режимных моментов.
3 этап - итоговый:
Проведение итогового мероприятия " День здоровья".
Фотовыставка "Первые шаги ребенка к здоровью".
Формы и методы реализации проекта:
Формы:
• Наблюдения.
• Беседы.
• Анализ.
• НОД.
• Чтение художественной литературы.
• Рассматривание иллюстраций.
• Подвижные игры.
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна).
• Консультации (родителям) .
Методы:
• Словесные:
Беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.
• Наглядные:
Рассматривание иллюстраций, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические:
Продуктивная и оздоровительная деятельность.
• Игровые:
Дидактические игры и подвижные игры.
Методическая литература:
- Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Будь здоров! - Детство-Пресс, 2011г.
- Голицына Н.С., Шумова И.М.Воспитание основ ЗОЖ у малышей.
Скрипторий 2007г.
- Новохатная Е.Н. Здоровый образ жизни ваших детей.
Методическая разработка, 2012г.
- Мартынова С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.
- Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Закрепление у детей и родителей элементарных представлений о ценности здоровья.
• Возникновение желания у родители приобрести массажные дорожки для группы.
• Установление партнерских отношения с семьями детей группы;
• Создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группе «Здоровье – бесценный дар»
Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность: одна неделяСрок реализации проекта: 18.03.11 – 22.03.11Возраст детей: 2 – 3 годаУчастники проекта: дети, воспитатель, родите...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...
Педагогический проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;- создание условий для благо...