Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительного возраста «Профессия лётчик-космонавт»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи.
1) Способствовать освоению детьми представлений о профессии летчик-космонавт; развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, проявлять инициативу и самостоятельность; воспитывать у детей уважительное отношение к профессии летчик-космонавт, (ОО «Познавательное развитие»);
2) Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение действовать в команде (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);
3) Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную грамматически правильную диалогическую речь, развивать общую, мелкую моторику (ОО «Речевое развитие»);
4) Способствовать реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);
5) Развивать умение согласовывать речь с движением (ОО «Физическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию детей подготовительного возраста
«Профессия лётчик-космонавт»
Финогина Ольга Валерьевна, воспитатель
СП «Детский сад «Лукоморье» ГБОУ СОШ «ОЦ» Южный город пос. Придорожный
муниципального района Волжский Самарской области.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи.
1) Способствовать освоению детьми представлений о профессии летчик-космонавт; развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, проявлять инициативу и самостоятельность; воспитывать у детей уважительное отношение к профессии летчик-космонавт, (ОО «Познавательное развитие»);
2) Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение действовать в команде (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);
3) Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную грамматически правильную диалогическую речь, развивать общую, мелкую моторику (ОО «Речевое развитие»);
4) Способствовать реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);
5) Развивать умение согласовывать речь с движением (ОО «Физическое развитие»).
Методы и приемы.
Практические: упражнения, игровые приёмы.
Наглядные: демонстрация предметных картинок, схемы.
Словесные: беседа, загадки, объяснение.
Материалы и оборудование:
Головоломка «Танграм», схемы ракеты, блоки «Дьенеша», обручи (красный, зеленый, жёлтый), Маршрутные карты,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка «Космическая мечта» |
Игровая | Д/И «Найди лишний», «Маршрут ракеты», «Космический мусор» |
Изобразительная | Раскраски «Космонавт», «Ракета» |
Познавательно-исследовательская | д/и «Инженеры-конструкторы», |
Коммуникативная | Вопросы, беседа, загадка. |
Логика образовательной деятельности
Этапы (последовательность деятельности) | Деятельность педагога и детей |
Обсуждение реального или вымышленного события (деятельность педагога с детьми) | Педагог загадывает загадку: Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) Интересуется знают ли дети, кто был первым космонавтом? При затруднение оказывает помощь. Сообщает, что Ю.А. Гагарин –первый покорил космос! (Слайд №1: «Портрет Ю.А. Гагарин») Но пробыл он там совсем недолго. Сейчас космонавты живут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу внутри станции и в открытом космосе. (Слайд № 2 «Орбитальная станция») Лётчик-космонавт это очень интересная, но очень трудная профессия. Чтобы стать лётчиком-космонавтом, необходимо много знать и уметь. Интересуется, какими качествами должен обладать кандидат в космонавты? При затруднение оказывает помощь. |
Постановка цели (деятельность педагога с детьми) | Предлагает детям отправится в космическое путешествие. Сообщает, что для этого надо освоить профессию летчик-космонавт и пройти специальную подготовку. Спрашивает у детей, готовы ли? |
Анализ – сравнение, активное обсуждение демонстративного материала (деятельность педагога с детьми) | I. Сообщает, перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Предлагает детям несколько наборов из 4 картинок. Интересуется, что в данных наборах лишнее и не укладывающийся в общую схему, просит объяснить свой выбор. Дидактическая игра «Найди лишнее» 1. Скафандр, шлем космонавта, космическая еда, кастрюля. 2. Космос, спутник, простой карандаш, игрушка пирамидка. 3. Фен, космодром, ракета, спутниковая тарелка. 4. Астероиды, Луна, НЛО, Солнце. 5. Земля, орбитальная станция, созвездие, банан. II. Игра «Инженеры - конструкторы» Предлагает ненадолго стать конструкторами и построить космический корабль из головоломки «Танграм». Сообщает, что у каждого есть схема космического ракеты, необходимые строительные детали. При затруднение оказывает помощь. Сообщает, что космическая ракета готова и ждет запуска на космодроме. Но для полета надо пройти физическую подготовку, так как в космос полететь могут только физически здоровые люди. III. Физ. минутка «Космическая мечта» Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и сесть опять. Сообщает что все успешно прошли физическую подготовку и допускаются к полету в космос. Предлагает детям составить маршрут полета. Дидактическая игра «Маршрут ракеты» Каждый ребёнок, следуя инструкции педагога рисуют маршрут ракеты: - Сначала ракета долетит до большой красной звезды, далее полетит к маленькой зеленой планете, потом к большой желтой планете и т.п. Сообщает, что маршрут готов и можно отправляется в космический полёт. IV. Интересуется готовы ли отправится в космический полёт? Предлагает занять места в креслах и пристегнуть ремни. (поза 1 -дети ложатся на ковёр, обхватывают колени руками. Лежат в таком положении 10-15 секунд) Педагог начинает отсчёт времени: (вместе с детьми) –5, 4, 3, 2, 1 –ПУСК Сообщает, что при старте ракета дрожит, внутри ракеты ощущается вибрация (поза 2 - дети поднимают вверх руки и ноги. В течение 10-15 секунд трясут ими в воздухе. После этого возвращаются в позу 1). Интересуется как космонавты передвигаются по кораблю? Сообщает, что в космосе нет воздуха, нет силы притяжения. Все предметы становятся лёгкими, как перышки. Их ничего не держит, поэтому они летают в невесомости. Интересуется какие опасности нас могут подстерегать в космосе. При затруднение оказывает помощь. Предлагает выйти в открытый космос для сбора «космического мусора». Дидактическая игра «Космическая мусор» (игра с блоками Дьенеша) На ковре три обруча (красный, зелёный, жёлтый). У каждого обруча своя кодовая карточка. Дети делятся на 3 команды и собирают «мусор» согласно кодовой карточке. Сообщает, что путешествие подошло к концу, и пора возвращаться домой. Дети собираются в круг ближе друг к другу. 5,4,3,2,1 ПРИЕХАЛИ. |
Педагог интересуется понравилось ли ребятам путешествовать, предоставляет детям возможность высказаться, задаёт вопросы: - О какой профессии мы сегодня говорили? - Как называется специальная одежда для космонавта? - Как космонавты передвигаются по кораблю? - Как питаются космонавты в космосе? - Кто был первым космонавтом? - На чем космонавты отправляются в космос? - От куда стартует ракета? | |
Модификация | Педагог мотивирует детей на продолжение работы в самостоятельной деятельности. Предлагает нарисовать ракету, космонавта по точкам и раскрасить их. |
Список используемой литературы:
- О.В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. -2-е изд., испр. И доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.56с.
- Т.А. Сидорчук, «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати», 2015.-163 с.
- М.М. Боррисова, Малоподвижные игры и игровыеупражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.2-е изд., испр.и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 20ё6. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Профессии».
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"...
План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: "Задания от бабы Яги"
Создание условий для формирования математических представлений детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Сельскохозяйственные профессии"
Воспитатель: Вот мы и на ферме, здесь гуляют животные, посмотрите внимательно, каких животных вы видите?Дети: перечисляютВоспитатель: Эти животные дикие, или домашние?Дети: домашние.Воспитатель: Как в...
План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: "Задания от бабы Яги"
Создание условий для формирования математических представлений детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «Сказочный день»
Значение дидактических игр в образовательной деятельности дошкольниковУ дошкольников 6-7 лет познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процесс...