Конспект занятия «Русский национальный костюм» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Исакова Светлана Сергеевна

Формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (Кокошник, рубаха-косоворотка, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки), о русских народных сказках, потешках; вызвать чувство восхищения талантом русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_russkiy_natsionalny_kostyum.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Русский национальный костюм»

для детей 4-5 лет

общеобразовательной направленности

     

Автор: Исакова Светлана Сергеевна

Воспитатель группы №2

Цель: Создание условий для формирования эмоционально-положительного отношения к одежде русских людей.

Задачи:

Образовательные:

-формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки), о русских народных сказках, потешках; вызвать чувство восхищения талантом русского народа.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь).

Воспитательные:

-способствовать развитию эстетического вкуса, чувства патриотизма, уважительного отношения к традициям русского народа.

Предварительная работа. Разучивание русских народных потешек «Солнышко-ведрышко», «Гуси вы, гуси», «Петушок, петушок» и других.

Словарь. Кокошник, косоворотка.

Оборудование. Кукла-мальчик и кукла-девочка, одетые в русские национальные костюмы, текст русской народной сказки «У страха глаза велики», иллюстрации с изображением русских народных костюмов.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли две куколки Саша и Катя. Ребята, посмотрите внимательно, похожи эти куколки или нет? А чем же они отличаются?

Дети: у них разная одежда, а еще это мальчик и девочка, у них разные волосы.

Воспитатель: правильно ребята, а подскажите мне, а во что одета Катя?

Дети: В сарафан.

Воспитатель: Какого цвета сарафан? Как он украшен? А что у Каши на голове? Кто знает, как правильно называется этот головной убор?

Дети: Кокошник.

Дети повторяют слово «кокошник» вместе и индивидуально.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на Сашу.

У него не совсем обычная рубашка.

Кто знает, как она называется?

Дети: Эта рубашка - косоворотка.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем. Описать рубашку- косоворотку. (воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Дети: Рубашка красная, украшена вышивкой.

Воспитатель: Сегодня Катя и Саша пришли к нам в гости, чтобы послушать, как вы будете читать русские народные потешки и песенки.

Дети читают потешки, которые они выучили на занятиях:

«Гуси вы, гуси», «Петушок, петушок», «Солнышко-ведрышко» и другие.

Маша и Саша благодарят детей за прочитанные русские народные потешки и песенки, спрашивают: Какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «Гуси –лебеди», «Курочка ряба», «Петушок- золотой гребешок».

Воспитатель: А про кого эти сказки?

Дети: про лису, зайчика и т. д.

Воспитатель: Ребята посмотрите Катя и Саша   принесли вам новую русскую народную сказку. Она про страх. Вы знаете, что такое страх?

Дети: когда кто-то чего-то боится.

Воспитатель: А чего можно испугаться?

Дети: темноты, людей.

Воспитатель: иногда, например в темноте, можно испугаться того, чего нет на самом деле. Вот такое произошло с героями русской народной сказки, которая называется «У страха глаза велики».

Воспитатель: Давайте мы с вами почитаем эту сказку и узнаем, что там случилось. (читает детям сказку и задает вопросы).

Воспитатель: Кто шел за водой?

Дети: Бабушка, внучка, курочка и мышка.

Воспитатель: Кого они встретили по дороге?

Дети: Зайку.

Воспитатель: почему бабушка, внучка, курочка и мышка испугались

зайку?

Дети: Зайка неожиданно прыгнул им под ноги.

Воспитатель: Кто, как показалось, испугал бабушку?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Внучку?

Дети: Волк.

Воспитатель: Курочку?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Мышку?

Дети: Кот.

Воспитатель: А кто показался зайке?

Дети: Охотники с собаками.

Воспитатель: почему сказка называется «У страха глаза велики»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: это не значит, что глаза большие по размеру. Когда чего-то испугаешься, то видишь то, чего нет.

Вот какую интересную сказку сочинил русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.

Сегодня мы с вами читали русские народные потешки, сказку «У страха глаза велики». На прогулке мы еще поиграем в русскую народную игру. Давайте поблагодарим Катю и Сашу за сказку и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русский народный костюм"

Пословицы  о  труде,  игра  " Золотые  ворота"....

Конспект занятия "Русский народный костюм"

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40  Конспект занятияпо образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(Раздел: "Рисование") по теме: "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ(занятие для де...

Конспект занятия "Поэзия национального костюма"

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40  Конспект занятияпо непосредственно-образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(Раздел: "Аппликация") по теме: "Поэзия национального ...

Конспект занятия "Русский народный костюм"

ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект НООД /Эрзянский национальный костюм/ Вторая младшая группа

Цель:     - формирование любви к родному краю, воспитание культуры общения на эрзянском языке.Задачи:-продолжать расширять представления детей о родном крае.-познакомить ребя...

Конспект занятия по рисованию "Роспись элементов мордовского национального костюма" для детей подготовительной к школе группы.

Коспект занятия по рисованию "Роспись элементов мордовского национального костюма" для детей подготовительной группы...

конспект занятия"Русский национальный костюм"

Приобщение дошкольников к народной культуре...