Конспект занятия по конструированию в ясельной группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Диденко Ксения Александровна

Тема: «Башня»

Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.

Задачи:

-Побуждать к конструированию.

-Приобщать к созданию простейших построек.

-Развивать мелкую моторику.

-Учить удерживать внимание.

-Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик.

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8f9b37dd5ee6fee9815dcad7a94a8f80.docx890.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию с детьми ясельной группы «Едет, едет грузовик».

Тема: «Едет, едет грузовик»

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие (конструирование)

Возраст: 2-3

Цель:Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.

Задачи:  1. Развивать конструктивную деятельность.

2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом.

3. Развивать умение сооружать дорожки, формировать желание строить что-нибудь самостоятельно. учить сооружать по показу способов конструирования дорожки разных цветов; удлинять дорожки: прикладывая новые кирпичики. Учить называть детали, их цвет

4. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки.

5. Формировать умение выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг на друга.

6. Побуждать к совместным играм маленькими группами.

Предварительная работа: Строительство узкой и широкой дорожек, рассматривание машины

Материал: схема-рисунок, кирпичики, машинки большая и маленькая на каждого ребенка.

Ход игры - занятия:

Утреннее приветствие. Дети встают в круг:

 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ой, что это здесь спрятано?

Стих: У нас машины разные, би-би-би,

 и жёлтые и красные, би-би-би,
Машины за машинами, би-би-би,

 шуршат своими шинами, би-би-би.( на ковре)

 

 Воспитатель: Ой, ребята посмотрите к нам приехали машинки (показывает игрушечные машинки маленькую и большую).

Воспитатель: ребята скажите, а эти машинки одинаковые или разные?

Дети: разные

Воспитатель: А почему они разные? (одна машина большая а другая маленькая)

(Гараж уже построен)

Воспитатель: Наши машинки хотят попасть в гараж чтобы отдохнуть, но для того чтобы туда попасть нам надо построить дорогу из пластмассового конструктора (кирпичи)

Воспитатель: Дорога узкая - для маленьких машин, а широкая – для больших машин.

Посмотрите какие дорожки построю я.

Показ построек воспитателем: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. А для большой машины мы построим широкую дорогу. Смотрите, как я строю. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики. (приставляет следующие два кирпичика к первым двум узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков- получилась длинная широкая дорога.

Воспитатель: Ребята, смотрите маленькая машина может проехать по большой дороге а большая машина по узкой дороге не проедет

Воспитатель: Ребята, а теперь вы постройте такие дорожки для машин.

Дети повторяют действия воспитателя. (совместно).

Вот и все машинки приехали в гараж!Здорово

Воспитатель: Ой, смотрите воробышек прилетел, на машины посмотрел. Приглашает поиграть - от машины убегать!

Физкультминутка: «Воробушки и автомобиль»

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Игра повторяется 2- 3 раза.

Воспитатель: поиграли,  

Воспитатель: Дети, расскажите воробышку, что мы построили?

Ответ детей: Дорожки

Воспитатель: Из чего мы их строили?

Ответ детей: Из кирпичиков

Воспитатель: Какие дорожки получились?

Ответ детей: Широкие и узкие

Воспитатель: Какие машины поедут по широкой дорожке?

Ответ детей: Большие

Воспитатель: Какие машины поедут по узкой дорожке?

Ответ детей: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы, вы построили дорожки теперь наши машинки будут ездить по дорожкам. Поехали, покатаем друзей!

image-17-04-23-02-34image-17-04-23-02-35-1image-17-04-23-02-34-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в ясельной группе: «Угостим волка»

-Формировать умение сплющивать комочки теста между ладонями;-Развивать умение раскатывать комок теста прямыми движениями ладоней; -отделять маленькие комочки от большого куска теста;-Развивать глазоме...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...