Конспект занятия по пдд в ясельной группе детского сада
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДЩЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: 1 младшая группа
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование представлений о безопасном поведении на улице, формирование элементарных экологических представлений;
Задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умения применять их на практике;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать любовь и сочувствие к животным;
Обучающие задачи:
- учить внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- обогащать словарный запас;
Развивающие задачи:
- закрепить представления детей о дороге и правилах поведения на ней;
- развивать речь детей, активизировать словарь;
- развивать внимание, память ,мышление;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа:
- наблюдение за движением грузового и легкового транспорта
- беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье;
- чтение художественной литературы;
- проигрывание игры.
Планируемые результаты:
• интегративное качество «Любознательность и активный»: проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;
• интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, владеют конструктивными способами взаимодействия);
• интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: разделяют игровые и реальные взаимодействия, умеют планировать последовательность действий, могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки сверстников, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в транспорте);
• интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту): способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, могут применять знания и способы деятельности для решения задач;
• интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течение 10-15 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;
• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация»: в дидактической игре противостоят трудностям, подчиняются правилам;
• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают элементарные правила поведения на улице, понимают значения сигналов светофора;
• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.
Материал и оборудование:
- игрушка би-ба-бо зайчик;
- иллюстрации «транспорт»;
- руль;
- заготовки для художественного творчества;
- макет дерева;
- мусор;
- ширма.
Методические приемы:
- вопросы сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра, физкультминутка.
Словарная работа: грузовик, автобус, легковой автомобиль.
Индивидуальная работа: с детьми младшей подгруппы провести подготовительную беседу.
Структура НОД:
-вводная часть 2 мин.
-основная часть 8 мин.
-заключительная часть 2мин.
Размещение детей:
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.
Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Я предлагаю вам сегодня поехать в гости. А на чем же мы поедем?
Ответы детей
Воспитатель обращает внимание на мольберт с иллюстрациями видов транспорта (легковой автомобиль, грузовик, автобус) .Что мы видим ?
Что Анюта изображено на картине .что ты здесь видишь?
Ответ Анюты
Воспитатель: Да это легковой автомобиль ,послушайте стихотворение про легковой автомобиль
Я блестящая такая и конечно легковая
По дороге мчусь стрелой
Не угнаться вам за мной
У меня есть руль и шины
А зовут меня машина
Камиль ,а это что? Что ты видишь на рисунке?
Ответ Камиля
Воспитатель: правильно это грузовик .А что есть у грузовика Эмилия ?
Ответ Эмилии
Воспитатель: А кто управляем грузовиком Бахтияр?
Ответ Бахтияра
Воспитатель :Правильно Бахтияр ,это шофер
Я веселый грузовик
Я огромен и велик
Мой кузов редко пуст
Я вожу тяжелый груз
Воспитатель :А это что Полина ,что ты видишь на картине?
Ответ Полины
Воспитатель :Правильно это автобус . У автобуса большой и вместительный салон ,автобус перевозит пассажиров
Послушайте, стихотворение ,про автобус
Отвезу, куда хотите
Только вы билет купите
Фары круглые ,как глобус
Называюсь я автобус.
Вот на нем то мы и поедем в гости, рассаживайтесь по местам,Камиль водитель –вот тебе руль. А мы заводим мотор
Физкультминутка:
Поехали по тихоничку
И быстренько , и быстренько ,и быстренько(ударяют по коленям ладошками)
Воспитатель: Вот мы и приехали ,выходите из автобуса ,посмотрите ребята какой в лесу беспорядок .Кто это здесь намусорил? Вы не знаете ,ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Нужно навести порядок , берите ,ребята ведерки и начинайте собирать мусор вокруг.
Дети собирают мусор
Воспитатель: И все же, кто здесь намусорил?
Появляется зайчик би-ба-бо с перевязанными лапками и громко ,громко плачет.
Воспитатель: Что случилось с тобой зайчик?
Заяц: Я вчера играл на полянке в футбол ,мой мяч покатился ,я побежал за ним .Выкатился мой мяч на ровную ,гладкую полянку и решил поиграть здесь в футбол (плачет ,громко).И слышу я жужжит ,что то . Я думал это большие очень большие жуки , я хотел поиграть с ними в догонялки (плачет).Познакомиться с ними (плачет) И вдруг один о-о-очень большой жук очень больно ударил меня и я упал …. Я так испугался ,начал громко плакать ,что прибежала моя мама .Перевязала мне лапки ,поругала меня ,что я убежал….(плачет)
Воспитатель: Ай ,ай ,ай зайчик ,разве ты не знаешь ,что эта большая ровная поляна это дорога ,а большие жуки –это автомобили!
Заяц: Нет не знаю, не знаю!!!!(плачет)
Воспитатель: Перестань плакать, сейчас мы с ребятками тебе расскажем, что такое машины. Расскажем ,ребята?
Ответы детей
Заяц: Я запомнил ,только вот мои друзья не знают ,что такое машины! (плачет)
Воспитатель: Ты не расстраивайся заяц ,мы с ребятками сделаем для твоих друзей на память машинки ,правда ребята?
Ответы детей
Воспитатель : Ребята ,что это у меня здесь ? Машинки- грузовик автобус, легковой автомобиль. А чего у них тут не хватает?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда , вот посмотрите ,здесь колеса и их нужно приладить к машинам
Ребята выполняют задания
Воспитатель: Вот зайчик наши ребята ,закончили ,бери эти машинки иди к своим друзьям и расскажи ,им что такое машины и ,что нельзя играть у дороги .
Заяц: Спасибо вам большое ,я так и сделаю .И больше не буду играть у дороги.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, рассаживаетесь в автобусе , и поехали в садик……
Заяц: Ой ,ребята подождите .здесь мои друзья вам передали большое спасибо ,а моя мама вот вам угощения
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Понравилось наше путешествие. Вы все запомнили ,что играть на дороге нельзя ! Вот домой придете и маме и папе расскажете ,что вы сегодня узнали нового и полезного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе детского сада
Тема: Чтение потешки \'\' Кисонька - мурысенька \'\'Программное содержание:...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе детского сада- Цветочки для пчелки.
Конспект по рисованию....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект НОД по рисованию в ясельной группе детского сада "Полосатый коврик"
Занятие НОД – это специально организованная форма взаимодействия педагога с ребенком, направленная на достижение определенного результата, чётко регламентированная временем и мест...
Конспект НОД по коммуникации в ясельной группе детского сада
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: коммуникацияСОДЕРЖАНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИМальчик играет с собакойПрограммное содержание: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на...