"Зимушка - Зима"
методическая разработка (средняя группа)

Цель: сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «Буратино»

Краткосрочный проект на тему

«Зимушка - зима»

                                                                               

                                                                                Воспитатель: Потапова С. В.

                                                               

Г. Тарко – Сале 2024 г.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

-дети подготовительной группы;

-родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

Цель: сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей.

Задачи

- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.

- Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

- Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Актуальность:

актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Ожидаемые результаты по проекту:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Задачи:

Образовательная область

Задачи

Физическое развитие

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Здоровье

Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Познавательное развитие

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

Научить самостоятельно, находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Социально-коммуникативное развитие

Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Безопасность

Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период

Труд

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Речевое развитие

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

- Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС.

- Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов.

-Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

Выявление субъективного опыта.

Что мы знаем о зиме?

«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» (Марк)

«Зимой бывает лед» (Тимофей)

«Что зима холодная» (Настя)

«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» (Саша .Х)

Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег?» (Влад)

«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Геля)

«Почему зимой деревьям тепло?» (Даша)

«Что можно сделать из снега?» ( Яна)

Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Даша)

«Снежную бабу из клея» (Саша .Х)

«Выставку книжек о зиме» (Слава)

«Альбом с фотографиями» (Максим, Даша)

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем» (Даша)

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Геля)

«Покажем все родителям» (Артем)

Организация деятельности детей и родителей.

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Зима».

Подборка стихов для разучивания с детьми дома, изготовление кормушек ,предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Изготовление поделок из бросового материала.

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап – основной (практический):

- Проведение бесед.

- Чтение художественной литературы.

- Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

- Беседы-рассуждения.

- Беседы и свободное общение.

- Привлечение родителей к участию в проекте.

Работа с родителями

Изготовление кормушек для птиц. Изготовление поделок на конкурс «Новогодняя игрушка». Оформление прогулочного участка на улице. Оформление папки-передвижки для родителей: «Безопасное поведение детей в зимнее время года», «Прогулки зимой»,  «Зимние травмы», «Гололед», «Зимний рацион питания для детей».

Третий этап – практический.

Работа над проектом по плану с детьми, родителями.

Выполнение проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

П./и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Бездомный заяц», «Снежки».

Игры и эстафеты: «Кто быстрее в лес за елкой».

Катание с горки.

Спортивный развлечение «Здоровые дети в здоровой семье», физкультурный досуг «Зимние состязания».

Здоровье

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Игровые ситуации: «Как на тоненький ледок»

Познавательное развитие

 «Зима».

Экскурсия в зимний лес.

"В гостях у Зимушки - Зимы", «Строительство ледяной крепости».

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картин "Зимние забавы","Зима" И.Шишкина и "Сказка инея" И. Грабаря.

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Зима в нашем крае». «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «Снежное одеяло для земли».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Круглый год».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Двенадцать месяцев».

Безопасность

Беседы: «Осторожно, гололед».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Труд

Ручной труд: гирлянда «Снежок».

Поделка из бумаги «Снеговик», изготовление снежинок.

На участке:

Расчистка дорожек от снега на участке. Строительство горки, снежного лабиринта, подкормка птиц.

Речевое развитие

Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева».
Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Художественно-эстетическое развитие

НОД: (рисование): «Весело качусь я под гору в сугроб…»; «Снежинка», «Белая береза…», «Зима», «Идет волшебница зима»,

«Снегурочка», «Зимние забавы», «Как мы играем зимой на прогулке»

(лепка): «Мы играем на прогулке».

(аппликация): «Зимушка хрустальная»

Коллективная работа «Зимние забавы».

Итог проекта:

Оформление выставки детских работ, развлечение «Встреча с Зимушкой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...