Проект в разновозрастной группе: «Моя малая Родина»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шипунова Светлана Олеговна

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moyo_selo_achka_-_moya_malaya_rodina.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МБОУ «Сергачская СОШ №2

Ачкинский детский сад

Проект

 в  разновозрастной  группе:

«Моя малая Родина»

Выполнила:

 Шипунова Светлана Олеговна

2024г.

1. Актуальность проекта

2. Паспорт проекта "  Моя малая Родина".

3. Анкеты для родителей.

4. Опрос для детей.

5. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей с родным селом.

6. Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

7. Литература.

        

Актуальность проекта

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  селом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип  проекта:   исследовательский, краткосрочный ( с 01ноября 2024г. по 29 ноября  2024г.).

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Цель:  реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

Формирование представлений о селе Ачка  на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе.

Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села.

Формирование любви к родному селу.

Средства осуществления проекта:

Специально подобранный языковый материал;

Чтение  сказок, стихов;

Игры сюжетно-ролевые.

Предполагаемый результат:

дети могут знать и называть место проживания: село, его достопримечательности; флору и фауну села;

 дети могут  испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

дети могут знать и называть место работы родителей.

Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть фото достопримечательностей села Ачка

Вопросы к детям:

Как называется наше село?

Как называется улица на которой вы живете?

Что больше всего нравится в селе?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать  знания о достопримечательностях. Учить наблюдать.

Формы работы:

Просмотр фото о селе Ачка

Беседы на тему  "Где я живу", "Какие деревья растут в нашем селе", "Кто живёт в нашем лесу", "Где работает моя мама, папа"

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

 Знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Пальчиковые игры: Пальчик где ты был. Сколько жителей у нас.

Чтение стихов и рассказов о Родине, селе.

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой дом», « Улица на которой я живу».

Коллективная работа оформление альбома « Моё родное село».

Конструирование из строительного материала.

Выставка , рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», «Магазин».

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.

Формы работы:

Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина»

Попросить принести фотографии детей около любимых мест в селе.

Выполнение домашних творческих работ.

4 – этап: Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

Показ фото презентации «Люби и знай родной свой край».

Выставка рисунков « Улица на которой я живу»

Анкета для родителей.

«Знает ли ваш ребенок родное село?»

Ф. И. О. ребенка:

Возраст ребенка

1. Знает ли ваш ребенок как называется село, в котором он живет?  Да   Нет            

2. Знает ли ваш ребенок как называется  улица, где вы живёте? Да  Нет

3. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?  Да    Нет

4. Знает ли ваш ребенок название д/с, в который он ходит? Да  Нет

5. Знакомите ли вы своих детей с достопримечательностями родного села

 (памятниками,  парками, и т. д.).  Да  Нет.

  В какой форме проходит ваше знакомство (экскурсии, наблюдения).

6. Как проводите выходной с ребенком?

7. Есть ли у вас затруднения по ознакомлению детей с родным селом?  Да  Нет

8. Что вы сами знаете о своем селе? (история, традиции, география?)

Спасибо за ответы

Опрос для детей по теме "Мой любимая Ачка"

Группа:

Количество детей:

1. Как называется наше село?

2. Как называется наш детский сад?

3. Кто работает в детском саду? Назовите профессии людей, которые в нем работают?

4. Знаешь ли ты свой домашний адрес?

5. Какие здания есть в нашей Ачке?

6.  Чем тебе нравится Ачка?

9. Есть ли у тебя в селе  любимые места? Если есть, почему ты их любишь?

МЕСЯЦ

Содержание

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Задачи

Сентябрь

2017год

Подбор информации, изучение  литературы

Октябрь

Со 01  по 08 ноября 2024г.

Утренняя гимнастика «Мое село».

Внесение, рассматривание иллюстраций села.

Ситуация общения «Село, в котором я живу».

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Упражнять детей в назывании села, в котором мы живем. Вызвать желание рассматривать иллюстрации с изображением объектов села.

С 11 по 15 ноября 2024г.

Дидактические игры «Кто где живет», «Большие и маленькие дома».

Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек.

Художественное творчество (рисование). «Огни в окнах домов».

 

Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.

С 18 по 22 ноября  2024г.

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Теремок».

Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

Физкультура.  «Прогулка по селу».

Выполнение общеразвивающих упражнений,  основных видов движений, организация подвижных игр.

Чтение стихотворений

А. Барто «Грузовик».

Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги). Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.

С 25 по 29 ноября 2024г.

Дидактическое упражнение «Чей домик?».

Художественное творчество (лепка).

«Мой домик».

Цель: Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собой  раскатанные столбики (вверх), дополнять его треугольником из картона (крыша).

«Коллективное рисование села ».

Закреплять название родного села, его объектов. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия.

Повторение материала. Просмотр презентации про село Ачка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...