Презентация "Организация игровой деятельности с детьми младшего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Овдиенко Татьяна Евгеньевна

 Организация игровой деятельности с детьми младшего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе «Радужная» Подготовила: воспитатель Овдиенко Т.Е.

Слайд 2

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении .

Слайд 3

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре -важнейшему виду деятельности дошкольника. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В.А.

Слайд 4

В своей работе с детьми мы используем виды игр, характерные для детского возраста: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные, игры со строительным материалом.

Слайд 5

Игра – это отражение жизни, здесь все «как будто», «понарошку»,но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего. Хотелось бы остановиться на каждом виде игры. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. Это сюжетно-ролевые игры.

Слайд 6

В педагогическом словаре сюжетно - ролевыми названы игры, в которых ребёнок воспроизводит сюжеты из реальной жизни людей, рассказов, сказок.

Слайд 7

В сюжетно – ролевых играх «Магазин», «Семья», «Больница», «Дочки матери» дети отождествляют себя с ролью врача, водителя, члена семьи и взаимодействуют с партнерами по игре согласно выбранной роли.

Слайд 8

Главной задачей этого вида игр является формирование предпосылок игры, развития у детей умения играть рядом, а затем вместе со сверстниками

Слайд 9

Следующим видом игр являются дидактические игры. Главная цель таких игр обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Развивать внимание, память, слуховую ориентацию, температурные и весовые различия.

Слайд 10

К такому виду игр мы относим всевозможные пирамидки, башенки.

Слайд 11

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей.

Слайд 12

Активно используем дидактические игры с картинками как часть НОД.

Слайд 13

Затем дети играют в них самостоятельно

Слайд 14

В нашей группе в дидактических играх мы применяем всевозможные сенсорные игры: шнуровочки, застежки, заклепки. Идет развитие мелкой моторики рук. Дети с удовольствием играют в эти игры, и мы ими успешно пользуемся.

Слайд 15

Еще один вид игр, которые мы используем в нашей работе – подвижные игры. Главной задачей, целью этих игр является развитие у детей желания играть вместе, приучать играть небольшими группами, совершенствовать основные движения: ходьбу, бег, бросание, катание мяча. Помогать вводить подвижные игры в канву сюжетно-ролевой игры.

Слайд 16

подвижные игры положительно влияют на развитие физических качеств, развивают внимание и коммуникативные навыки

Слайд 17

Такие игры мы проводим как в группе, так и на свежем воздухе, на прогулке.

Слайд 19

На прогулке ребята нашей группы отдают предпочтение играм с песком, которые развивают тактильные ощущения, закрепляют знания о свойствах песка, развивают самостоятельность и умение играть вместе

Слайд 20

Неотъемлемой частью жизни наших малышей является еще один вид игр - театрализованные. Главной целью этих игр является разыгрывание сюжетов, произведений, отображение с помощью интонации, мимики, жестов конкретных образов.

Слайд 21

Особое место в игровой деятельности наших воспитанников занимают театрализованные игры по русским народным сказкам

Слайд 22

игры – драматизации

Слайд 23

Для обогащения игрового опыта используем народные игры «Гори – гори, ясно», «Гуси – лебеди», «Бабушка Маланья»

Слайд 24

Пальчиковый театр.

Слайд 25

Зная сказку, дети сами становятся ее участниками, легко вживаются в роль. Им очень нравится изображать персонажей сказки.

Слайд 26

Большинство мальчиков нашей группы увлечены строительно-конструктивными играми, которые направлены на получение определенного, заранее задуманного продукта.

Слайд 27

Если в 2 года ребенок сооружает из кубиков знакомые постройки по просьбе взрослого, по образцу. В 2,5 года начинает строить из кубиков с небольшими сюжет-ными игрушками: например кроватку для куклы. Он экспериментирует.

Слайд 28

То к трем годам ребенок уже осознанно строит дом, забор как по образцу, по просьбе взрослого, - так и самостоятельно. Например, гараж для машин. В этом возрасте игра со строительным материалом становится частью сюжетно-ролевой игры.

Слайд 29

Главное в игровой деятельности создавать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть, развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрослыми, сверстниками, играть без конфликтов.

Слайд 30

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...

Познавательно – игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Все мы разные, но похожие», в рамках тематической недели: «Кто мы? Какие мы?»

Познавательно - игровая деятельность проводилась в рамках городской недели открытых дверей «Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста»...

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

Методическая разработка по использованию устного народного творчества в игровой деятельности с детьми младшего возраста

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. А игры с использованием УНТ легко вос...

Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаЦель: развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкальных способностей и образного мышления...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Домик для матрёшки» с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Задачи:Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).Развивать действия ребенка по  соотношению цвета предметов с эталоном цвета.Способствовать эмоциональному  вовле...

Педагогический проект" Формирование положительных эмоций в театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста "

Вид проекта: Практико – ориентированныйЦель проекта: Выявить особенности проявления эмоций в театрально игровой деятельности  и создания благоприятных условий в ДОУ для  развития эмоци...