Педагогический проект" Формирование положительных эмоций в театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста "
проект

Ольшина Жанна Бенедиктовна

Вид проекта: Практико – ориентированный

Цель проекта: Выявить особенности проявления эмоций в театрально игровой деятельности  и создания благоприятных условий в ДОУ для  развития эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста.

Образовательная область: социализация, чтение художественной литературы, музыка , физическая культура.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с некоторыми видами театра: кукольный, драматический, настольный.
  • Учить детей воспринимать и эмоционально откликаться на разные формы фольклора( песенки, потешки, прибаутки), произведения художественной литературы, как рассказанные воспитателем, так и проинсценированные  взрослым.
  • Учить детей выразительно пересказывать, читать небольшие по объему литературные произведения по раннему возрасту.
  • Научить детей некоторым способам изображения героев при разыгрывании сцен  (показать, как тяжело, неуклюже ходит медвежонок, как весело машут крыльями птички) и т. д.
  • Побуждать детей к драматизации знакомых сказок, учить выразительно исполнять сказку по ролям, передавая элементарные интонации действующих лиц.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-ped-proekta_fm1ln_-_kopiya.pptx953.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ детский сад № 7 г. Пудожа РК Педагогический проект Формирование положительных эмоций в театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста воспитатель Ольшина Жанна Бенедиктовна высшая категория.

Слайд 2

Вид проекта : Практико – ориентированный Цель проекта : Выявить особенности проявления эмоций в театрально игровой деятельности и создания благоприятных условий в ДОУ для развития эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста. Образовательная область : социализация, чтение художественной литературы, музыка , физическая культура.

Слайд 3

Задачи проекта Познакомить детей с некоторыми видами театра: кукольный, драматический, настольный. Учить детей воспринимать и эмоционально откликаться на разные формы фольклора( песенки, потешки , прибаутки), произведения художественной литературы, как рассказанные воспитателем, так и проинсценированные взрослым. Учить детей выразительно пересказывать, читать небольшие по объему литературные произведения по раннему возрасту. Научить детей некоторым способам изображения героев при разыгрывании сцен (показать, как тяжело, неуклюже ходит медвежонок, как весело машут крыльями птички) и т. д. Побуждать детей к драматизации знакомых сказок, учить выразительно исполнять сказку по ролям, передавая элементарные интонации действующих лиц.

Слайд 4

Актуальность В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( приказ № 655 от 23. 11. 2009г.) одной из ведущих названа образовательная область « Социализация». Одним из средств формирования положительных эмоций является театр. Театр для детей – это школа эмоциональной культуры и человеческого общения.

Слайд 5

Главную роль в этом процессе играет воспитатель, который учит детей « играть в театр», учит принимать на себя роль, действовать в соответствии с этой ролью . Основы театрализованной деятельности начинают закладываться в младшем возрасте, и дети принимают поначалу лишь пассивное участие в роли зрителей, но при грамотном руководстве воспитателя сформировать необходимые умения не только возможно, но и необходимо.

Слайд 6

Предпологаемые результаты - двигательные умения при передаче образа; - умение соединять речь и движение; - наличие у детей знания о литературных текстах; - умение передавать замысел своими словами в виде диалогов и монологов; -развитие творческих способностей: мимических, музыкальных, пантомимических; -развитие умений объединяться самостоятельно в театрализованных играх.

Слайд 7

Теоретическое обоснование проекта Развитие эмоций у детей младшего возраста В работах советских психологов и педагогов ( Л, С.Выготский , А. Н. Леонтьев, А. П. Усова, А.В. Запорожец) имеются указания на то, что формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребёнком социальных ценностей, социальных требований , норм и идеалов, которые при определенных условиях становятся внутренним достоянием детской личности , содержанием побудительных мотивов его поведения. В результате такого усвоения ребенок приобретает своеобразную систему эталонов ценностей сопоставляя с которыми наблюдаемые явления, он оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые или безобразные. Эмоции ребенка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности.

Слайд 8

Связь между деятельностью и эмоциями весьма тесная. Эмоции совершенствуя по мере формирования и усложнения различной деятельности, и вместе с тем возрастные своеобразия деятельности определяют специфику и известное несовершенство эмоций в первые три года жизни. В этом возрасте ребенок живо реагирует на происходящее. Но его эмоции кратковременны, неустойчивы. Причина этого в том, что они возникают в связи с действиями и мотивами, направленными на ближайшие цели. К началу дошкольного возраста ребенок приходит уже с относительно богатым эмоциональным опытом. Он обычно довольно живо реагирует на радостные и печальные события, легко проникается настроением окружающих его людей. Выражение эмоций носит у него очень непосредственный характер, они бурно проявляются в его мимике, словах, движениях.

Слайд 9

В детском саду театрально-игровая деятельность существует в 2-х формах: Когда действующими лицами являются определенные предметы( куклы, фигурки, плоскостные изображения) Дети , действуя с этими предметами, произносят за них слова и организуют взаимодействия между этими предметами. Дети сами становятся актерами, героями сказок, берут на себя определенную роль, двигаются, говорят, сами вступают во взаимодействие с другими героями.

Слайд 10

Виды театра Непредметный : игры – инсценировки, игры драматизации, теневой театр; Предметный : театр на фланелеграфе, настольный театр, театр на ширме, игры с куклами марионетками.

Слайд 11

Непредметный: игры-инсценировки игры драмматизации , теневой театр ; Предметный : театр на фланелеграфе, настольный театр, театр на ширме, игры с куклами марионетками.

Слайд 12

Виды театра, изготовленные руками родителей.

Слайд 13

Формы театрально-игровой деятельности: организована образовательная деятельность(фронтальные, подгрупповые и индивидуальные) праздники развлечения кукольные спектакли театрализованные действия мимические этюды игры-имитации

Слайд 14

Н аличие необходимых умений и навыков в театрально-игровой деятельности: - двигательные умения при передаче образа; - умение соединять речь и движение; - наличие у детей знания о литературных текстах; умение передавать замысел своими словами в виде диалогов и монологов; -развитие творческих способностей: мимических, музыкальных, пантомимических; -развитие умений объединяться самостоятельно в театрализованных играх.

Слайд 15

Л.С. Фурмина выделила уровни двигательных умений для детей младшей группы: Произносить небольшие предложения и фразы от лица персонажей; Воспроизводить простые движения в пространстве (различные виды ходьбы, прыжков, повороты, наклоны); Уметь согласовывать свои действия с действиями партнера; Уметь использовать фланелеграф , образные игрушки, плоскостной и пальчиковый театр.

Слайд 16

Игры – драматизации сами по себе являются играми – развлечениями для детей любого возраста, они вызывают всплеск позитивных эмоций, радость и создают хорошее настроение, одновременно дети получают удовольствие от просмотра знакомых сказок, особенно если они сами в них участвуют. Игры – драматизации особо приемлемы для детей младшего возраста, так как в этом возрасте преобладают наглядные методы , а театрализованная деятельность как нельзя лучше отвечает этим требованиям.

Слайд 17

Из этого можно сделать следующие выводы: -В процессе театрализованных игр расширяются знания детей об окружающем мире; -Развивается эмоционально – волевая сфера; - Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; - Стимулируется развитие творческой , поисковой активности , самостоятельности; - Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, удовольствие, вызывает активный интерес, увлекает их.

Слайд 18

Эмоциональная сфера детей младшего возраста очень яркая, она поддается контролю воспитателя, ее можно направить в разное русло определенной воспитательской целью. Всплеск положительных эмоций проявляется в разных видах деятельности детей, в том числе и театрализованной. Положительные эмоции строятся на основе интереса детей, а интерес к играм – драматизациям у детей особенно раннего возраста очень высок. Результат проекта

Слайд 19

Обыгрываем стихи, потешки . « Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко».

Слайд 20

« Трень-брень, гусельки , золотые струнушки !»

Слайд 21

«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик»

Слайд 22

Список используемой литературы Артемова В. « Театральные игры дошкольников», Москва просвещение 1991 г. Бабаева Т. И. « Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой , Москва, Просвещение 1985г. Вераксы Н. Е, Васильева М. А, Комарова Т. С. Программа « От рождения до школы» М. Мозаика – Синтез, 2010. Ветлугина « Нравственно- эстетическое воспитание в детском саду» Гарбузов В. И. « Практическая психотерапия», Санкт- Петербург, 1994. Гарбузов В. И. « От младенчества до старости», Ленинград 1991г. « Детский сад со всех сторон», 2002г. № 23 ( 107) Зворыгина Е. В. « первые сюжетные игры малышей» , Москва, Просвещение 1988г. Караманенко Т. Н, Караманенко Ю. Г, « Кукольный театр – дошкольникам» Москва, Просвещение 1982г. Кошелева А. Д. « Эмоциальное развитие дошкольника» Москва, Просвещение 1985г. Кряжева М. Л. « Развитие эмоционального мира дошкольников» , Ярославль , 1997г. Логинова В. И. « Детство» Санкт- Петербург 2001. Лысова В. Я. « Спортивные праздники и развлечения» Москва, Просвещние 2000г. Люблинская А. А. « Детская психология», Москва, Просвещение1971г. Лямина Г. М. « Воспитание детей раннего возраста» Москва, просвещение 1974г. Медведева И, Шишова Т, « Улыбка судьбы» ООО» Линка – Пресс» 2000г. Немов Р. С, « Психология», Москва, Просвещение 1986г.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»

           В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Слушая сказки, ваши дети накапливают целый &la...

Педагогический проект «Формирование положительных взаимоотношений и культуры общения детей старшего возраста в сотрудничестве ДОУ и семьи»

Проект по формированию положительных взаимоотношенй и культуры  общения детей старшего возраста....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ проекта состоит в том, что предложен конкретный путь формирования интереса детей к театрально-игровой деятельности, разработаны и адаптированы применительно к детям старшего до...

Проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»

Вашему вниманию предложен мой долгосрочный проект в сфере театрализованной деятельности в условиях ДОУ...

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

Формирование представлений о профессиях через проектную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление,...