План-конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский осмотр космонавтов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игошкина Мария Сергеевна

Цель игры: Формирование у детей представлений о профессии врача и космонавта, развитие коммуникативных навыков, воображения и знаний о космосе, а также воспитание аккуратности и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский осмотр космонавтов»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель: Игошкина. М.С.

Возраст детей: 5-7 лет

Цель игры: Формирование у детей представлений о профессии врача и космонавта, развитие коммуникативных навыков, воображения и знаний о космосе, а также воспитание аккуратности и ответственности.

Задачи:

1. Развивать у детей умение следовать ролевым действиям в соответствии с выбранными ролями (врач, медсестра, космонавт).

2. Формировать у детей представление о значении медицинского осмотра и его этапах.

3. Развивать речь детей через использование специальной терминологии, связанной с профессиями врача и космонавта.

4. Воспитывать уважительное отношение к профессии и умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

- Медицинские халаты, шапочки, маски (для врачей).

- Костюмы космонавтов (для пациентов).

- Медицинские инструменты (игрушечные или имитирующие: стетоскоп, термометр, тонометр, молоточек для проверки рефлексов, фонарик).

- Макет космического корабля или космического пространства (для погружения в игровую среду).

- Блокноты для записей, ручки, карточки с обозначением параметров здоровья (рост, вес, давление, пульс).

Предварительная работа:1. Беседа с детьми на тему: «Что нужно космонавту, чтобы полететь в космос?» — обсуждение подготовки космонавтов, важности медицинского осмотра перед полетом.

2. Рассматривание иллюстраций и книг о космосе и космонавтах.

3. Разучивание терминов: врач, космонавт, медицинский осмотр, рефлексы, пульс, давление.

Роли участников:

- Астронавты (дети делятся на группы).

- Капитан экспедиции (взрослый руководитель).

- Инопланетяне (взрослый или аниматор).

- Учёные (отвечают за сбор образцов и анализ находок).

Основные сюжетные линии: работы в команде и развитие исследовательского интереса.

Мотивация:

  • Настрой детей на участие в деятельности
  • Проблемная ситуация

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Дети делятся на группы: врачи (кардиолог, терапевт, невролог), медсестры и космонавты.

- Каждая группа получает карточки с описанием обязанностей на своей «должности». Например, кардиолог проверяет сердце и пульс, терапевт — общее состояние здоровья, а невролог — рефлексы и координацию движений.

Воспитатель (ведущий игры) предлагает детям представить, что они находятся в центре подготовки космонавтов, и все участники игры будут принимать участие в важном медицинском осмотре.

Основная часть игры.

Данный этап предполагает косвенное руководство, помощь в развитии сюжета

  • Использование считалки (другой способ) для распределения ролей
  • Открытые вопросы;
  • Косвенные вопросы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Врачи измеряют рост, вес, осматривают горло, просят космонавтов наклониться, присесть, чтобы проверить общую физическую форму.

Дети: Измерение пульса, давления. Кардиолог просит космонавтов выполнить несложные физические упражнения, чтобы оценить работу сердца.

Дети: врач проверяет рефлексы (с помощью молоточка), координацию (попросить закрыть глаза и дотронуться до кончика носа).

- Медсестры помогают

Дети: врачи собираются вместе, обсуждают результаты и выносят вердикт: все ли космонавты готовы к полету.

Дети: праздничное завершение: космонавты благодарят врачей за качественный осмотр, а врачи желают космонавтам удачного полета.

Воспитатель: начинаем медицинский осмотр:

Воспитатель: Осмотр у терапевта:

Воспитатель: Осмотр у кардиолога.

Воспитатель: Осмотр у невролога..

Воспитатель: Подведение итогов медицинского осмотра

Воспитатель: включает видео или звуки запуска ракеты. Все дети изображают, как они летят в космос.

- Медсестры помогают врачам записывать результаты осмотра в карточки здоровья.

Заключительная часть игры

  • логическое завершение сюжета
  • переход к другому виду деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: делятся впечатлениями: что они почувствовали в роли врачей и космонавтов.

Воспитатель: акцентирует внимание на важности здоровья и ответственности, чтобы стать космонавтом.

хотели бы они стать космонавтами или врачами и почему.

Игра завершается обсуждением: что нового узнали дети о профессиях врача и космонавта,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры

Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни,   о профессиях,   назначении  профессий;   совершенств...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»

В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....