Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) — один из ярчайших и незабываемых авторов детской литературы. Его произведения завоевали сердца детей и взрослых, а талант и мастерство оставили след в истории литературы. Герои Чуковского — это не просто забавные животные или предметы, это настоящие личности со своими характерами и особенностями. Они учат детей добру, справедливости и дружбе, помогая понять мир. Стихи и сказки К. И. Чуковского основаны на народной мудрости и традициях, что делает их такими любимыми для детей разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_proizvedeniyam_k._i._chukovskogo.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по произведениям К. И Чуковского
(для дошкольников 5 – 7 лет)
Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) — один из ярчайших и незабываемых авторов детской литературы. Его произведения завоевали сердца детей и взрослых, а талант и мастерство оставили след в истории литературы.
Чуковский родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге в бедной семье. С ранних лет он работал, но любовь к книгам не ослабевала. В юности он начал писать сказки, ставшие классикой детской литературы: «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» и другие. Его сказки полны ярких образов, юмора и игры слов, которые легко запоминаются. Герои Чуковского — это не просто забавные животные или предметы, это настоящие личности со своими характерами и особенностями. Они учат детей добру, справедливости и дружбе, помогая понять мир. Чуковский также переводил произведения зарубежных авторов, исследовал детскую психологию и педагогику, создавал уникальный стиль с элементами фольклора, юмора и фантастики.
Его сказки основаны на народной мудрости и традициях, что делает их доступными для детей разных культур. Они показывают, что добро побеждает зло, а дружба и взаимопомощь — самые ценные качества.
Цель викторины:
Уточнить представления детей о творчестве К. И. Чуковского и о написанных им промзведениях.
Задачи:
1. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
2. Развивать память, внимание, воображение за счёт умения определять прочитанные произведения по отрывкам из них.
3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом.
Предварительная работа:
- чтение произведений К. И. Чуковского
- выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.
Участники:
- воспитатель (- и);
- дети
Ход викторины
Ведущий:
Дорогие дети, я рада приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать стихи и сказки этого писателя. Он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет и его знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Давайте с вами поделимся на две команды.
Ведущий:
Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
А оценивать наши конкурсы будет жюри.
Представление жюри.
1 задание «Разминка»
- в какой сказке прославляли воробья? (Тараканище)
- на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
- кто поджег море? (лисички)
- как звали командира мочалок? (Мойдодыр)
- что купила муха на базаре? (самовар)
- кто посмел украсть солнце? (крокодил)
- как звали горе-хозяйку, от которой ушла вся посуда? (Федора)
- что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
- как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
- назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
- что подарили мухе блошки? (сапожки)
- кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
- кто спас солнце? (медведь)
- кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
- кто потушил пожар? (бабочка)
- у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
- какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
Ведущий:
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз»
На каждом из двух столов разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка. Каждой команде предлагается на скорость сложить в тазики только те предметы, которые нужны Мойдодыру.
Ведущий: Вы отлично справились и с этим заданием.
3 задание. «Загадки»
Ведущий:
Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.
- Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)
- Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)
- Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива)
- Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Ведущий:
Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!
Физкультминутка «Сказки Чуковского»
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).
Дети усаживаются на стульчики.
4 задание. «Ромашка»
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»),
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
Ведущий:
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
5 задание. «Чудесный мешочек»
Ведущий: Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете. Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:
Мочалка («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха- цокотуха»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Спички («Путаница»)
Блюдце («Федорино горе»)
Ведущий:
Молодцы, ребята!
Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!
Подведение итогов.
Награждение команд памятными подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского
Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...
"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"
«Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий: «Добрый вечер, дорогие гости....
Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"
Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности...
Конспект досуга для детей старшей группы «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского....
День открытых дверей. Конспект НОД "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского".
День открытых дверей в подг. гр. "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского"....
КВН для детей разновозрастной группы. «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Ход мероприятия:Организационный моментДети под музыку в группе на стульчики.Представление жюри. Выбор капитана.Воспитатель:- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине....