Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Данилова Галина Викторовна

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) — один из ярчайших и незабываемых авторов детской литературы. Его произведения завоевали сердца детей и взрослых, а талант и мастерство оставили след в истории литературы. Герои Чуковского — это не просто забавные животные или предметы, это настоящие личности со своими характерами и особенностями. Они учат детей добру, справедливости и дружбе, помогая понять мир. Стихи и сказки К. И. Чуковского основаны на народной мудрости и традициях, что делает их такими любимыми для детей разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_proizvedeniyam_k._i._chukovskogo.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по произведениям К. И Чуковского

(для дошкольников  5 – 7 лет)

      Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) — один из ярчайших и незабываемых авторов детской литературы. Его произведения завоевали сердца детей и взрослых, а талант и мастерство оставили след в истории литературы.

     Чуковский родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге в бедной семье. С ранних лет он работал, но любовь к книгам не ослабевала. В юности он начал писать сказки, ставшие классикой детской литературы: «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» и другие. Его сказки полны ярких образов, юмора и игры слов, которые легко запоминаются. Герои Чуковского — это не просто забавные животные или предметы, это настоящие личности со своими характерами и особенностями. Они учат детей добру, справедливости и дружбе, помогая понять мир. Чуковский также переводил произведения зарубежных авторов, исследовал детскую психологию и педагогику, создавал уникальный стиль с элементами фольклора, юмора и фантастики.  

      Его сказки основаны на народной мудрости и традициях, что делает их доступными для детей разных культур. Они показывают, что добро побеждает зло, а дружба и взаимопомощь — самые ценные качества.

Цель викторины:

      Уточнить представления   детей о творчестве К. И. Чуковского и о написанных им промзведениях.

Задачи:

     1. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.

     2. Развивать память, внимание, воображение  за счёт умения определять прочитанные произведения по отрывкам из них.

     3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом.

Предварительная работа:

       - чтение произведений К. И. Чуковского

       - выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Участники:

       - воспитатель (- и);

       - дети  

Ход викторины

Ведущий:

         Дорогие дети, я  рада приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать стихи и сказки этого писателя. Он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет и его  знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Давайте с вами поделимся на две команды.

 Ведущий:

         Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Представление жюри.

1 задание «Разминка»

  • в какой сказке прославляли воробья? (Тараканище)
  • на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  • кто поджег море? (лисички)
  • как звали командира мочалок? (Мойдодыр)
  • что купила муха на базаре? (самовар)
  • кто посмел украсть солнце? (крокодил)
  • как звали горе-хозяйку, от которой ушла вся посуда? (Федора)
  • что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
  • как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
  • назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
  • что подарили мухе блошки? (сапожки)
  • кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
  • кто спас солнце? (медведь)
  • кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
  • кто потушил пожар? (бабочка)
  • у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
  • какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

Ведущий:

      Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз»

      На каждом из двух столов разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка. Каждой команде предлагается на скорость сложить в тазики только те предметы, которые нужны   Мойдодыру.

Ведущий: Вы отлично справились и с этим заданием.

3 задание. «Загадки»

Ведущий:

Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

  1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)

  1. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная! (Коньки)

  1. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива)

  1. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Ведущий:

Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

Физкультминутка «Сказки Чуковского»

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

4 задание. «Ромашка»

      Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»),

6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Ведущий:

      Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

5 задание. «Чудесный мешочек»

Ведущий: Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете. Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

      Мочалка («Мойдодыр»)

      Фонарик («Муха- цокотуха»)

      Телефон («Телефон»)

      Градусник («Айболит»)

     Спички («Путаница»)

     Блюдце («Федорино горе»)

Ведущий:

        Молодцы, ребята!

        Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

       Подведение итогов.

       Награждение команд памятными подарками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...

"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"

«Путешествие в волшебную страну сказок     К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий:  «Добрый вечер, дорогие гости....

Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"

Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности...

День открытых дверей. Конспект НОД "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского".

День открытых дверей в подг. гр.   "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского"....

КВН для детей разновозрастной группы. «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Ход мероприятия:Организационный моментДети под музыку  в группе на стульчики.Представление жюри. Выбор капитана.Воспитатель:- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине....