Консультация для педагогов «Сторителлинг как средство развития связанной речи»
презентация к уроку (старшая группа)

Тарыко Светлана Валентиновна
Сторителлинг как средство развития связанной речи.
Сторителлинг – интерактивный метод  работы с детьми в развитии речи .                                                                    
Рафикова Э.Т.
 
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
 «Сторителлинг» - интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи.
Цель: Стимулирование и развитие речевого творчества, коммуникативных качеств, связанной речи и воображения.
Задачи: 
- Развивать все компоненты детской речи, способствовать к повествованию, придумыванию.
-Развивать коммуникативные навыки детей, формировать желание дружественного общения, умение взаимодействовать и договариваться со сверстниками.
- Побуждать каждого ребенка участвовать в создании общей истории, развивать речевую активность.
- Развивать связанную речь детей.
-Обогащать устную речь детей за счет расширения словаря.
-Развивать воображение.
-Формировать навыки самостоятельности.
-Разнообразить образовательную деятельность с детьми.
 
Преимущества сторителинга.
1.Способ разнообразить знания, найти подход и заинтересовать каждого ребенка.
2.Не требует затрат.
3. Можно использовать в любое время и в любом месте.
4. Можно использовать в проектной деятельности.
5. Способствует успешной адаптации в коллективе.
6. Обьединяет детей и взрослых.
Виды сторителлинга.
1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Данный вид сторителлинга  является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, т.к. его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.
2. Сторителлинг на основе повествования: информацию, которую нужно донести до детей, представляет герой (вымышленный или реальный рассказчик). Этот метод используется для повышения интереса к данной теме.
3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Это подходит для закрепления материала, так как позволяет применить ранее приобретённые знания и опыт. Такие занятия могут строиться по типу квестов.
4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами.  Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.
«Сторителлинг» не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей. Так как техника многогранна, используя её при развитии связной речи, мы можем развивать и корректировать другие компоненты речевой системы.
Вся работа с использованием сторителлинга опирается на общие дидактические принципы:
- систематичность и последовательность.
Данный принцип предполагает постепенный переход воспитанника из пассивного слушателя в активного участника деятельности по созданию истории.
- учет возрастных и индивидуальных особенностей. 
Данный принцип позволяет достичь эффективности в работе через индивидуальный подход к каждому ребёнку, с учётом его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей
 
Структура сторителинга.
Вступление: Оно должно быть кратким. Здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем. Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.
- Однажды, много лет назад…
- В некотором царстве, в некотором государстве…
- Когда-то давным-давно…
- Жили-были…
Развитие событий: Герои погружаются в ситуацию. Описывается основная сюжетная линия.
- Что произошло с героем?
- Кого он встретил или что нашел?
- Что он планирует с этим делать?
Основная часть истории: Находят ответы на вопросы, появляется решения проблемы.
Заключение: Должна быть краткой, подытоживает.
Типы кубиков (картинок).
Кубики, содержащие картинки одной категории.
Разноплановые, где на гранях нанесены изображения из разных категорий (Транспорт, времена года, сказки и т.д).
 
Правила игры.
1 Договориться кто будет первым, кто продолжает, кто заканчивает.
2 Первый игрок берет кубик, выбирает сюжет и начинает рассказ.
3 Следующие игроки берут кубики по очереди и продолжают историю.
Сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling_kak_sredstvo_razvitiya_svyazannoy_rechi.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сторителлинг как средство развития связанной речи Подготовила Воспитатель Высшей кв.катег . Тарыко С.В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 51» Г. ОРЕНБУРГА

Слайд 2

Термин « сторителлинг » возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми в развитии речи . Рафикова Э.Т.

Слайд 3

Цель: Стимулирование и развитие речевого творчества, коммуникативных качеств, связанной речи и воображения. Задачи: - Развивать все компоненты детской речи, способствовать к повествованию, придумыванию. -Развивать коммуникативные навыки детей, формировать желание дружественного общения, умение взаимодействовать и договариваться со сверстниками. - Побуждать каждого ребенка участвовать в создании общей истории, развивать речевую активность. - Развивать связанную речь детей. -Обогащать устную речь детей за счет расширения словаря. -Развивать воображение. -Формировать навыки самостоятельности. -Разнообразить образовательную деятельность с детьми. Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят инновационные, одним из которых является сторителлинг . « Сторителлинг » - интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи

Слайд 4

1.Способ разнообразить знания, найти подход и заинтересовать каждого ребенка. 2.Не требует затрат. 3. Можно использовать в любое время и в любом месте. 4. Можно использовать в проектной деятельности. 5. Способствует успешной адаптации в коллективе. 6. Обьединяет детей и взрослых. Преимущества сторителинга .

Слайд 5

1 . Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, т.к. его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями. 2. Сторителлинг на основе повествования: информацию, которую нужно донести до детей, представляет герой (вымышленный или реальный рассказчик). Этот метод используется для повышения интереса к данной теме. 3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Это подходит для закрепления материала, так как позволяет применить ранее приобретённые знания и опыт. Такие занятия могут строиться по типу квестов . 4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике. Виды сторителлинга .

Слайд 6

« Сторителлинг » не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей. Так как техника многогранна, используя её при развитии связной речи, мы можем развивать и корректировать другие компоненты речевой системы.

Слайд 7

- систематичность и последовательность. Данный принцип предполагает постепенный переход воспитанника из пассивного слушателя в активного участника деятельности по созданию истории. - учет возрастных и индивидуальных особенностей. Данный принцип позволяет достичь эффективности в работе через индивидуальный подход к каждому ребёнку, с учётом его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей Вся работа с использованием сторителлинга опирается на общие дидактические принципы:

Слайд 8

Вступление : Оно должно быть кратким. Здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем. Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок. - Однажды, много лет назад… - В некотором царстве, в некотором государстве… - Когда-то давным-давно… - Жили-были… Развитие событий: Герои погружаются в ситуацию. Описывается основная сюжетная линия. - Что произошло с героем? - Кого он встретил или что нашел? - Что он планирует с этим делать? Основная часть истории: Находят ответы на вопросы, появляется решения проблемы. Заключение: Должна быть краткой, подытоживает. Структура сторителинга .

Слайд 9

Кубики, содержащие картинки одной категории. Разноплановые, где на гранях нанесены изображения из разных категорий (Транспорт, времена года, сказки и т.д ). Типы кубиков (картинок).

Слайд 10

1 Договориться кто будет первым, кто продолжает, кто заканчивает. 2 Первый игрок берет кубик , выбирает сюжет и начинает рассказ. 3 Следующие игроки берут кубики По очереди и продолжают историю. Сочинять истории не только полезно , но и очень увлекательно! Правила игры.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Моделирование как средство развития связной речи дошкольников"

   Развитие связной речи, овладение родным языком - сложнейшая задача дошкольного образования. Эффективный способ решения проблемы - моделирование, благодаря которому дети учатся обоб...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Мнемотехника как средство развития связной речи у старших дошкольников"

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам –он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету». К.Д. УшинскийМНЕМОТЕХ...

Консультация для педагогов "Лэпбук, как средство развития связной речи дошкольников"

ЛЭПБУК, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим нав...

Консультация для педагогов «Сказка как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»

Сказки есть в каждом доме. В дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов, и дети их очень любят. Из сказок они черпают множество познаний: первое представление о времени и пространстве, о свя...

Консультация для педагогов "Мнемотехника, как средство развития связной речи для детей."

Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познани...

консультация для педагогов "Сказка как средство развития связной речи дошкольника"

Данный материал может использован при разработке занятий по развитию речи ,для подготовки консультаций в уголок родителя....

Консультация для педагогов "Мнемотехника как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

Как же сформировать речь ребенка и наполнить его речь красивыми и правильными словами, научить составлять словосочетания и предложения, объединяя их в рассказ? Для запоминания незнакомых слов, текстов...