Главные вкладки
Тарыко Светлана Валентиновна
Сайт воспитателя МДОАУ №51
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Поделки своими руками
Увлечения: Рисование, шитье, вышивание
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: Оренбург
Место работы: МДОАУ №51
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/taryko-s-vЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)
О себе
Работаю в МДОАУ №51 с 1993 года (с небольшим перерывом) воспитателем. В 2018 году защитилась на высшею категорию. Пришла работать в детский сад не имея педагогического образования, но проработав несколько лет поняла, что это моё призвание. В 2016 году закончила Оренбургский Государственный Педагогический Университет по специальности педагог дошкольного образования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется». Хемингуэй Э.
Михаил Шолохов "Судьба человека", Дейл Карнеги "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", Дюма "Три мушкетера", Шекспир "Гамлет"
Мой взгляд на мир
Почему нравится работать в детском саду: Каждый ребёнок уникален, индивидуален, а значит, к нему необходим особый подход, забота, любовь и понимание его личностных особенностей, иначе он не достигнет совершенства в своём развитии. Ведь у каждого из них своя идея, своё настроение, свой особый мир, которому нужно помочь раскрыться.
Мои достижения
Успехи детей – это главное достижение воспитателя!
Достижения бывают разными - маленькие и большие. Иногда именно маленькие успехи бывают намного важнее, потому что с них начинается главный путь к большим открытиям.
Моё портфолио
Воспитание - это не передача информации для заполнения, а передача своих чувств, энергии сердцу ребенка! Воспитатель всегда в поиске путей и средств воспитания подхода к ребенку. Одно из моих хобби в жизни - это рисование. Именно это хобби меня и привело в детский сад. Я не разу не пожалела, что окунулась в мир работы с детьми. Именно дети меня вдохновляют. Их эмоции, непосредственность заставляют поверить в сказку на яву. Вместе в детьми я возвращаюсь в детство, и снова хочется верить в чудеса. Моё хобби помогает, мне увлечь детей в новый интересный непознанный ими мир. Рассказать им о самом главном: правилах жизни, ценностях семьи, народного творчества и многое другое.
В своей педагогической работе я активно применяю метод проектной деятельности:
1. Проект «Дары осени». Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Каждый человек должен любить и беречь природу. Дети начинают знакомиться с понятием овощи, фрукты и грибы. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В тоже время дети должны понять, что овощи, фрукты и грибы очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе.
2. Проект «Вся дорога молока от коровы до стола». Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому пришло решение рассказать детям , как молоко попадает на стол. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проекта, в основе которого лежит определенная проблема. Если молоко дает корова, а коровы пасутся в поле, то, как же оно попадает на стол к людям? Проект дает представление детям о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов, сформирует ценностное отношение к здоровым продуктам питания.
3. Проект "Театры". Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
4. Проект "Вторая жизнь фантиков". В дошкольном возрасте важно заложить основы экологической грамотности, понимание того, что каждый человек несет ответственность за сохранение природных ресурсов нашей планеты. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Фантики яркие, броские – настоящие шедевры, такую красивую обертку, мы просто выбрасываем в урну, а иногда и себе под ноги. Мы решили собрать фантики и доказать, что у них может быть «Вторая жизнь». Ведь конфеты любят все, и взрослые, и дети. А значит, что каждый из нас хотя бы раз держал в своих руках конфетную обертку.