Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе "Мытьё кукольной посуды"
план-конспект занятия (младшая группа)

Чучкалова Дарья Сергеевна

Конспект занятия для детей младшей группы, хозяйственно-бытовой труд в детском саду для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trudovoy_deyatelnosti.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС N23

Конспект

Название: «Мытье кукольной посуды»

Возрастная группа: Младшая группа (3-4 лет)

Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд

Форма организации: Совместный труд

Цель: Научить детей правильно выполнять отдельные действия и формировать элементарную деятельность.
Научить работать дружно.

Задачи: 1.Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

2.Вовлекать детей в хозяйственно-бытовой труд - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места.

3.Воспитывать любовь к порядку и чистоте.

4. Формирование положительного отношения к труду, бережливости.

Материалы и оборудование: Предметы посуды (чашки, тарелочки), клеёнка, тазики для мытья посуды, фартуки для детей, фартук для воспитателя, губки,  салфетки или полотенца, подносы для чистой и грязной посуды, тряпка для вытирания пролитой воды.

Ход деятельности

Воспитатель (В): Ребята, мы сегодня с Есенией и Арсением разбирали игрушки и

обнаружили, что наша посуда для игр грязная.

(Несколько детей отвлекаются и подходят к воспитателю посмотреть на посуду)

В: Посмотрите, мы так давно с ней не играли, что она совсем стала пыльная и что же с ней нужно сделать?

(Дети отвечают)

В: Правильно ребята, её нужно помыть, но ещё и просушить.

В: И так, ребята, помогите, пожалуйста, мне сложить посуду вот на этот поднос.

(Дети подходят и помогают сложить на поднос посуду)

В: А теперь давайте наденем фартуки, чтобы не замочить нашу одежду. Возьмите, пожалуйста, их вот на том крючке.

(Дети одевают фартуки)

В: Теперь нам нужно взять два тазика, они лежат там на полке. Лиза и Максим сходите, пожалуйста, и принесите нам тазики, один синий, другой красный.

(Лиза и Максим идут за тазиками)

В: Ребята, вы молодцы!

В: Ребята, давайте вот сюда на стол постелем клеёнку, чтобы нам ничего не замочить.

(Дети идёт за клеёнкой и вместе с воспитателем стелют на стол)

В: Давайте в тазики теперь нальём воду и поставим их на стол.

В: Вода есть, но что бы лучше отмылась нам наверно нужна пена. Из чего можно сделать пену?

(Дети отвечают)

В: Сейчас мы её добавим в синий тазик. А в красном тазике у нас останется чистая вода. Как вы думаете для чего?

(Дети отвечают)

В: И так, Лиза, ты будешь мыть посуду в тазике с пеной. Что тебе ещё нужно, что бы хорошо мыть посуду?

(Маша отвечает и подходит к тазику с пеной)

В: Правильно, губка. Возьми её, пожалуйста.

(Воспитатель подаёт губку Лизе)

В: Дальше посуду от пены нужно сполоснуть в тазике с чистой водой. Давай этим будешь заниматься, Арсений, ты.

(Даня подходит к тазику с чистой водой)

В: И в самом конце нужно посуду высушить. Как это можно сделать?

(Дети отвечают)

В: Мы будем сушить полотенцем. Давайте этим будет заниматься Вика. Возьми, пожалуйста, полотенце и вставай после Арсения.

(Вика берёт полотенце и встаёт после Арсения)

В: Отлично! Давайте попробуем. Держи тебе Лиза грязную чашку.

(Лиза берёт чашку и опускает её в воду)

В: Лиза, покажи, как ты будешь мыть чашку.

(Лиза берёт губку и начинает мыть чашку)

В: Чашка вся в пене теперь её нужно сполоснуть. Передавай Лиза чашку Арсению.

(Арсений берёт чашку и опускает её в воду)

В: Проверь Арсений, ты хорошо смыл пену?

(Арсений отвечает)

В: Так теперь Арсений передавай чашку Вике.

(Чашку берёт Вика)

В: Вика, вытирай чашку, смотри, что бы капельки не остались.

(Вика вытирает чашку и кладёт её на чистый поднос)

В: Ребята, у вас хорошо получилось. Чашка чистая. Теперь нам нужно так помыть всю посуду.

(Дети начинают мыть другую посуду, передавая её друг другу)

(Воспитатель замечает, что Лиза стала торопиться и делать не аккуратно)

В: Лиза, друзей нельзя подводить, видишь, как они старательно выполняют свои задания, а ты из-за спешки выполнишь её небрежно, и я не смогу одобрить вашу работу.

(Дети обращают внимание на воспитателя, её слушают и продолжают делать свои задания)

В: Ой, ребята, смотрите, когда Лиза торопилась, на пол накапала вода. Максим, давай ты вытрешь пол, что бы нам не намочить наши сандале.

(Максим берёт тряпку и начинает вытирать капли воды)

В: Молодец Максим! Теперь у нас сухо.

В: Ну вот и Лиза, Арсений и Вика закончили мыть посуду. Ребята давайте посмотрим на результат ребят.

(Дети смотрят чистую посуду)

В: Ребята, молодцы! Вы отлично справились со своим заданием, не смотря на то, что Лиза стала торопиться. Давайте теперь уберём посуду на своё место.

 (Дети убирают посуду)

В: А теперь скажите мне, вы научились мыть посуду?

(Дети отвечают)

В: А дома маме будете теперь помогать? Мне кажется ей будет очень приятно, что вы ей помогаете. И запомните, ни когда не нужно торопиться. Лучше делать подольше, но зато правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.     -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания...

Конспект занятия по трудовой деятельности "Кукла Таня" для детей второй младшей группы

Данное занятие направлено на закрепление навыков самообслуживания; учит детей одеваться последовательно, соблюдая порядок в шкафу....

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа

Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».За...

Конспект занятия по трудовому обучению на тему «Мытьё кукольной посуды»

Конспект занятия по трудовому обучению Для средней группы на тему «Мытьё кукольной посуды»...

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Научим куклу Машу сервировать стол для чаепития»

Цель: Воспитание положительного отношения к чистоте и порядку,развитие и обогащение словаря детей младшего возраста черезигровую деятельность. Дети научили куклу Машу сервировать праздничный сто...