Конспект ОД чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
«Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Обобщить знания детей о сказках:
- Развивать связную речь и память на основе рассказывания сказки, умение сосредотачиваться на выполнение задания.
- Развивать грамматически правильную речь.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
- Знакомство со сказками; чтение и беседа по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- Фланелеграф, ступа бабы яги, звёзды, картинки по сказкам.
Индивидуально- дифференцированный подход:
- В 1-3 заданиях вопросы задаются в первую очередь детям с низким уровнем развития; загадки и последнее задание- детям с высоким и средним уровнем развития.
Ход образовательной деятельности:
- Сюрпризный момент- детей встречает воспитатель (звучит музыка)
- Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? (Ответы детей). А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Как здорово, что в сказках всё просто и всё сложно. Конец у них счастливый, не долгая беда. А то, что неизвестно, а то, что невозможно, Известным и возможным становится всегда.
( Стук в дверь. Вносят коробочку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая посылка нам пришла. Давайте её откроем и посмотрим, что внутри. (В коробочке лежит диск. Воспитатель включает его для прослушивания)
Запись на диске: Здравствуйте, ребята. Я- волшебница фея. Я приглашаю вас отправиться в путешествие на планету сказок. А поможет вам в этом волшебная палочка)
Воспитатель: Ребята, а где же мы возьмём эту палочку? (Ответы детей). Давайте ещё раз заглянем в коробочку, скажем 3 раза: «Раз, два, три- палочка найдись»
- Вот и палочка появилась, сейчас я взмахну ей и мы отправимся с вами в путешествие.
Звучит музыка, появляется Карлсон.
Карлсон: Посадку давайте. Видете,ослабеваю. Вы меня узнали? Я самый лучший летательный аппарат и зовут меня… (Ответы детей)
Карлсон: А вы знаете, чего я больше всего люблю на свете? (Ответы детей)
Карлсон: Ещё я самый лучший в мире сказочник. Хотите расскажу вам сказку? (Ответы детей)
Карлсон: Лежал колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и рассыпался. Прибежали семеро козлят, и всё до крошки съели.
Вы узнали эту сказку? Скажите, как она называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Карлсон, наши ребятки говорят, что ты всё перепутал. Послушай, как правильно надо рассказывать сказки. (Дети по очереди рассказывают сказки, которые перепутал Карлсон. При рассказываниии на экране появляется та или иная сказка)
Карлсон: Я не виноват. Это у меня что то мотор барахлит, ему надо подзаправиться сладким печеньем. Но вот беда: Баба Яга спрятала моё печенье, и отдаст только тогда, когда я раскрашу её ступу звёздочками, которые находятся у сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону? (Ответы детей)
Воспитатель: Пойдёмте к Бабе яге.
Физкультминутка:
- Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо- влево) Раз, два, три, четыре, пять- начал заинька скакать (прыжки вперёд- назад) Лапки вверх и лапки вниз, на носочки поднялись. Влево, вправо повернись, наклонись и поднимись. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки) Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо- влево) Кто- то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: ребята, вон там, видите, домик Бабы Яги? (Ответы детей)
Баба Яга: Здравствуйте, зачем пожаловали?
Воспитатель: Баба Яга, нам нужно помочь Карлсону раскрасить твою ступу звёздочками. А эти звёздочки у тебя. Ты нам их отдашь?
Баба Яга: Конечно отдам. Но после того, как вы выполните мои задания. Согласны? (Ответы детей)
Баба Яга: - Отгадайте сказки, которую я начну рассказывать, и тогда получите звёздочку.
Баба Яга: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» (Ответы детей)
«Вот зайчик сидит и плачет, идёт медведь. О чём заинька плачешь?» (Ответы детей)
«Позвал дед бабку. Тянут- потянут, вытянуть не могут» (Ответы детей)
(Б. Я. Отдаёт одну звёздочку)
Баба Яга: А теперь развеселите меня чем- нибудь.
Дети и воспитатель поют песенку:
- А-а, здравствуйте, сказки, вот такой толщины, - А-а, здравствуйте, дети, вот такой вышины, - А-а, Буратино и Мальвина, - А-а, Серый волк и попугай, - А-а, сказки дружно все читай!
Баба Яга: Молодцы, ребята! Я дарю вам ещё одну звёздочку. А сейчас отгадайте мои загадки:
- Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, как зовут его? (Медведь)
- Ку-ка-ре-ку: кричит он звонко, хлопает крыльями громко- громко, Курочек верный пастух. Как зовут его? (Петух)
- Ночью он совсем не спит, дом он мышек сторожит. Молоко из миски пьёт, ну конечно это… (Кот)
Баба Яга вручает детям следующую звёздочку.
- Ну, а теперь последнее задание: Договорить фразы:
- Курочка-…. (Ряба) - Гуси-… (Лебеди) - Красная-…. (Шапочка) - Волк и семеро-…. (Козлят)
Баба яга отдаёт детям последнюю звёздочку. Дети подходят к ступе и приклеивают на неё звёздочки. (Работа на фланелеграфе)
Баба Яга хвалит детей, радуется, возвращает печенье Карлсону. С помощью волшебной палочки «возвращаемся» в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Тема: «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Обобщить знания детей о сказках:
- Развивать связную речь и память на основе рассказывания сказки, умение сосредотачиваться на выполнение задания.
- Развивать грамматически правильную речь.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
- Знакомство со сказками; чтение и беседа по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- Фланелеграф, ступа бабы яги, звёзды, картинки по сказкам.
Индивидуально- дифференцированный подход:
- В 1-3 заданиях вопросы задаются в первую очередь детям с низким уровнем развития; загадки и последнее задание- детям с высоким и средним уровнем развития.
Ход образовательной деятельности:
- Сюрпризный момент- детей встречает воспитатель (звучит музыка)
- Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? (Ответы детей). А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Как здорово, что в сказках всё просто и всё сложно. Конец у них счастливый, не долгая беда. А то, что неизвестно, а то, что невозможно, Известным и возможным становится всегда.
( Стук в дверь. Вносят коробочку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая посылка нам пришла. Давайте её откроем и посмотрим, что внутри. (В коробочке лежит диск. Воспитатель включает его для прослушивания)
Запись на диске: Здравствуйте, ребята. Я- волшебница фея. Я приглашаю вас отправиться в путешествие на планету сказок. А поможет вам в этом волшебная палочка)
Воспитатель: Ребята, а где же мы возьмём эту палочку? (Ответы детей). Давайте ещё раз заглянем в коробочку, скажем 3 раза: «Раз, два, три- палочка найдись»
- Вот и палочка появилась, сейчас я взмахну ей и мы отправимся с вами в путешествие.
Звучит музыка, появляется Карлсон.
Карлсон: Посадку давайте. Видете,ослабеваю. Вы меня узнали? Я самый лучший летательный аппарат и зовут меня… (Ответы детей)
Карлсон: А вы знаете, чего я больше всего люблю на свете? (Ответы детей)
Карлсон: Ещё я самый лучший в мире сказочник. Хотите расскажу вам сказку? (Ответы детей)
Карлсон: Лежал колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и рассыпался. Прибежали семеро козлят, и всё до крошки съели.
Вы узнали эту сказку? Скажите, как она называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Карлсон, наши ребятки говорят, что ты всё перепутал. Послушай, как правильно надо рассказывать сказки. (Дети по очереди рассказывают сказки, которые перепутал Карлсон. При рассказываниии на экране появляется та или иная сказка)
Карлсон: Я не виноват. Это у меня что то мотор барахлит, ему надо подзаправиться сладким печеньем. Но вот беда: Баба Яга спрятала моё печенье, и отдаст только тогда, когда я раскрашу её ступу звёздочками, которые находятся у сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону? (Ответы детей)
Воспитатель: Пойдёмте к Бабе яге.
Физкультминутка:
- Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо- влево) Раз, два, три, четыре, пять- начал заинька скакать (прыжки вперёд- назад) Лапки вверх и лапки вниз, на носочки поднялись. Влево, вправо повернись, наклонись и поднимись. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки) Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо- влево) Кто- то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: ребята, вон там, видите, домик Бабы Яги? (Ответы детей)
Баба Яга: Здравствуйте, зачем пожаловали?
Воспитатель: Баба Яга, нам нужно помочь Карлсону раскрасить твою ступу звёздочками. А эти звёздочки у тебя. Ты нам их отдашь?
Баба Яга: Конечно отдам. Но после того, как вы выполните мои задания. Согласны? (Ответы детей)
Баба Яга: - Отгадайте сказки, которую я начну рассказывать, и тогда получите звёздочку.
Баба Яга: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» (Ответы детей)
«Вот зайчик сидит и плачет, идёт медведь. О чём заинька плачешь?» (Ответы детей)
«Позвал дед бабку. Тянут- потянут, вытянуть не могут» (Ответы детей)
(Б. Я. Отдаёт одну звёздочку)
Баба Яга: А теперь развеселите меня чем- нибудь.
Дети и воспитатель поют песенку:
- А-а, здравствуйте, сказки, вот такой толщины, - А-а, здравствуйте, дети, вот такой вышины, - А-а, Буратино и Мальвина, - А-а, Серый волк и попугай, - А-а, сказки дружно все читай!
Баба Яга: Молодцы, ребята! Я дарю вам ещё одну звёздочку. А сейчас отгадайте мои загадки:
- Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, как зовут его? (Медведь)
- Ку-ка-ре-ку: кричит он звонко, хлопает крыльями громко- громко, Курочек верный пастух. Как зовут его? (Петух)
- Ночью он совсем не спит, дом он мышек сторожит. Молоко из миски пьёт, ну конечно это… (Кот)
Баба Яга вручает детям следующую звёздочку.
- Ну, а теперь последнее задание: Договорить фразы:
- Курочка-…. (Ряба) - Гуси-… (Лебеди) - Красная-…. (Шапочка) - Волк и семеро-…. (Козлят)
Баба яга отдаёт детям последнюю звёздочку. Дети подходят к ступе и приклеивают на неё звёздочки. (Работа на фланелеграфе)
Баба Яга хвалит детей, радуется, возвращает печенье Карлсону. С помощью волшебной палочки «возвращаемся» в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».
данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...
Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""
Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы, как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал поможет коллегам в работе....
Конспект занятия по художественной литературе "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по художественной литературе...
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....
Открытое занятие для детей старшей-подготовительной группы по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;- способствовать развитию связной диалогической речи;-разви...
Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.
Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.Выполнила: воспитатель Сорокина А. А....
Конспект НОД. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка».
Художественная литература обогащает детскую речь, эмоции ребенка, развивает фантазированию и воображение....