Календарно-тематическое планирование программы "Азбука бережливости"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Воспитание у детей осознанного отношения к ресурсам и формирование культуры бережливости через игровые и творческие формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_dop_azbuka_berezhlivosti.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план
Для детей 5-6 лет по изучению программы «Азбука бережливости»
Содержание работы | Количество мероприятий | ||
в неделю | в месяц | в год | |
Мероприятию по тематическому плану | 1 | 4 | 35 |
Календарно - тематическое планирование
по формированию культуры бережливости учащихся.
Цель: Воспитание у детей осознанного отношения к ресурсам и формирование культуры бережливости через игровые и творческие формы обучения.
Задачи:
1. Формирование осознанного отношения к ресурсам:
- Воспитание у детей понимания значимости ресурсов (вода, воздух, энергия) и их ограниченности.
2. Развитие навыков бережливости и ответственности:
- Обучение детей основам экономии ресурсов и утилизации отходов.
3. Стимулирование креативного мышления и творчества:
- Поддержка творческого подхода к решению проблем, связанным с бережливостью (например, создание поделок из вторичных материалов).
4. Поддержка сотрудничества и командной работы:
- Развитие навыков работы в команде через совместные проекты и игры.
5. Укрепление практических навыков:
- Применение знаний о бережливости в повседневной жизни через практические задания и эксперименты.
Показатели развития:
1. Понимание концепции бережливости:
- Дети могут объяснить, что такое бережливость и почему она важна.
- Способность различать полезные и ненужные ресурсы.
2. Навыки экономии ресурсов:
- Дети могут перечислить способы экономии воды, энергии, применяя их в жизни.
- Участие в практических занятиях по экономии и утилизации (игры на тему экономии воды).
3. Креативные способности:
- Участие в творческих проектах, таких как создание поделок из вторичных материалов.
- Способность генерировать идеи для решения задач, связанных с бережливостью.
4. Командное взаимодействие:
- Наличие навыков совместной работы над проектами и участие в совместных обсуждениях.
- Способность к конструктивному взаимодействию с сверстниками в командах.
5. Осознание изменений в поведении:
- Поддержка изменений своего поведения и отношения к ресурсам в повседневной жизни.
- Участие в обсуждениях о том, как и почему они изменились в отношении бережливости.
Месяц | Тема | Формы и методы работы |
Сентябрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной области «Познавательное развитие». «Введение в бережливость?». 1.Мониторинг выявления знаний у воспитанников. 2 Что такое бережливость? Рассказ о бережливости с использованием картинок. 3. Дидактическая игра "Потеряшка". Учащиеся выясняют, что теряется: игрушки, вещи, время. 4. Чтение сказки «Теремок» | Целевая прогулка Наглядный метод Игровая форма Беседа Ознакомление с художественной литературой |
Октябрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной области «Познавательное развитие». «Экономия воды» 1.Беседа «Как экономить воду?» 2. Сказка "Мойдодыр" (об экономии воды) 3. Эксперимент: сравнение объемов воды в различных емкостях. 4. Настольно-игровое занятие "Сколько воды уходит?" (подбор карточек с картинками). | Игровая форма Эксперимент Беседа Ознакомление с художественной литературой |
Ноябрь. | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной области «Познавательное развитие». «Экономия бумаги». 1. Беседа «Как беречь бумагу» 2. Игра "Экономим бумагу!" — разрезание и переработка старых материалов 3. Беседа «Где и когда мы используем бумагу в жизни?». 4. Практическое занятие «Самолеты» (создание своими руками «самолеты» из вторичных материалов) | Игровая форма Ознакомление с художественной литературой Интерактивный метод Практическое занятие |
Декабрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной области «Познавательное развитие». «Природные ресурсы» 1.Дидактическая игра: «От чего грустит и веселится земля». Цель: формирование представлений детей среднего возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека. 2. Решение проблемы «Как мы можем беречь природу?» 3. Художественная литература: Рассказ о животных и растениях: как они нуждаются в бережном отношении. 4. Дидактическая игра "Собери мусор" — создание чистоты вокруг | Игровая форма Интерактивный метод Ознакомление с художественной литературой Беседа |
Январь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной области «Познавательное развитие». «Энергосбережение». 1.Беседа «Как беречь электричество?» 2. Чтение сказки «Заюшкина избушка»(как беречь энертию) 3. Видео-презентация о том, как сберегать электроэнергию 4. Выставка рисунков "Давайте беречь электричество!" (работа с родителями) | Игровая форма Художественно-творческая деятельность Наглядный метод Словесный метод |
Февраль | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной области «Познавательное развитие». «Утилизация и вторичное использование». 1 Беседа «Что делать с ненужными вещами?» 2. Сбор вещей для переработки: обсуждение, что мы можем отдать на переработку. 3. Практические занятия: "Вторая жизнь вещей" (создание поделок из ненужных материалов) 4. Выставка рисунков: "Что я делаю с ненужными вещами?. | Беседа Игровая форма Интерактивный метод Наглядный метод Словесный метод Художественно-творческая деятельность |
Март | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной области «Познавательное развитие». «Экологические привычки». 1. Беседа «Зачем соблюдать экологические привычки?». 2. Игра "Эко-герои": ролевые игры о бережливом отношении к ресурсам 3. Чтение художественных произведений сказка «Колобок» 4. Создание «экологической газеты» с советами по ведению экологичного образа жизни. | Беседа Игровая форма Ознакомление с художественной литературой Словесный метод Наглядный метод |
Апрель | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной области «Познавательное развитие». «Природа и экология» 1. «Бережное отношение к природе» 2. Прогулки на свежем воздухе с наблюдением за природой 3. Игры на тему охраны окружающей среды. 4. Проект «Наши зеленые друзья» (оптимизация ухода за растениями в группе). | ООД Игровая форма Интерактивный метод Наглядный метод |
Май | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной области «Познавательное развитие». Подведение итогов 1. Беседа «Чему мы научились, и как будем применять это знание?» 2. Выставка работ, созданных в процессе обучения. 3. Мониторинг уровня достижений детей по освоению программы. 4. Открытое занятие «Путешествие по станциям бережливости» | Игровая форма Беседа Словесный метод Открытое занятие |
Всего: 35занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...