«Играем в сказку вместе»
материал (подготовительная группа)
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Именно совместные праздники, в которых родители активные участники – это прекрасная возможность объединить в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 413.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Название: «Играем в сказку вместе»
Инсценировка сказки автора Е. Белослудцева
«История Кота бездельника»
Автор: Степанова Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Возникла необходимость поиска инновационных форм работы с родителями, в которых и родители, и дети, и педагоги будут активными участниками. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Именно совместные праздники, в которых родители активные участники – это прекрасная возможность объединить в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. Общение на репетициях, беседах-обсуждениях между педагогом и родителями получалось непринужденным и доверительным, без нот морализирования, ведь это очень надоедает современному родителю. Именно в общей разыгранной сказке или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения.
Цель: повышение активности родителей через совместную театрализованную и игровую деятельность.
Задачи:
- Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
- Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.
- Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников.
Предварительная работа:
- чтение произведения «История Кота – бездельника»;
- обсуждение произведения, характеров и поступков героев;
- распределение ролей;
- подготовка атрибутов и костюмов;
- инсценировка;
Список используемой литературы:
- Познавательные сказки для детей 4—7 лет. Методическое пособие / Сост. Л.Н. Вахрушева. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 80 с. (Новый детский сад с любовью).
- http://www.eduportal44.ru
Ход инсценировки:
- Здравствуйте наши дорогие зрители! Ребята нашей группы, вместе с мамой Гриши – Викторией Олеговной подготовили для вас сказку:
История про кота-бездельника (Е. Белослудцева)
- Давайте вспомним правила поведения во время посещения театра: Не шуметь! Громко не разговаривать! Внимательно слушать! И конечно поприветствовать наших артистов аплодисментами!
Жил-был Кот. И были у него друзья: Заяц и Ёж. Целыми днями они трудились, чтобы заработать всем троим на прокорм, а Кот всё время дома сидел, бездельничал. Друзья всё делали за Кота: убирали в доме, еду готовили и, кроме того, на работу ходили.
Однажды друзья так устали на работе, что еле лапы домой донесли. Кот встретил их и, как всегда, стал просить:
- Покормите меня! Голодный я! Целый день ничего не ел!
Заяц и Ёж не выдержали и сказали:
— Слушай, Кот, мы целый
день трудились, устали, а ты бездельничал, на печи лежал. Мы больше не будем всё
делать за тебя! Ступай работать!
И выгнали его из дома.
Опечалился Кот и пошёл, куда
глаза глядят. А кушать-то хочется. Шёл он, шёл и встретил на своём пути Мудреца. Поведал Кот ему о своём горе.
- Еж и заяц выгнали меня из дома! Говорят, что бездельник я.
Мудрец объяснил ему, что бездельничать нехорошо, а для того, чтобы досыта кушать, нужно много работать. Растолковал ещё Коту, что из-за него Зайцу и Ёжу приходится работать намного больше.
Только тогда Кот понял, что поступал плохо, и тотчас решил пойти работать. Трудился он, не покладая лап, с утра до самой ночи. Устал так, что сил ни на что не оставалось. Так уразумел Кот, как тяжело приходилось его друзьям, и решил прощения просить.
Заяц и Ёж обрадовались, что Кот перестал лениться, и пустили его к себе обратно жить. С тех пор времени и на работу, и на отдых стало хватать с избытком, ведь каждый работал сам на себя.
Приветствие артистов:
- Ребята давайте поаплодируем нашим артистам:
- В роли Кота – бездельника Лазаева Есения!
- В роли ежа Бойцов Макар!
- В роли зайца Лесников Григорий!
- В роли мудреца и рассказчика Лесникова Виктория Олеговна!
- Вам понравилась сказка? О чем в ней говорилось? Почему еж и заяц выгнали кота? Понял ли кот свою ошибку? Что сделал кот для того, чтобы все исправить? О чем мы должны с вами помнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест -игра "Путешествие по сказкам вместе с мамой".
Сценарий празднования дня матери....
Проект Работа с родителями с использованием театрализованной деятельности "Играем в сказку вместе."
Цель данного проекта: повышение активности родителей через совместную театрализованную деятельность. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет...
Альбом «Играем в сказку вместе»
Альбом «Играем в сказку вместе»...
Конспект совместной деятельности детей и родителей "Играем сказку вместе". 2 группа раннего возраста
Совместная детско-родительская театрализованная деятельность....
ПРОЕКТ по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе»
ПРОЕКТ по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе»...
Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год
Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год...