Театрализованная деятельность в младшей группе раннего возраста «С театром мы растем и познаем…» Из опыта работы.
статья (младшая группа)
В статье показан опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с различными видами театра. Влияние театрализованных игр на развитие речи, мышления, воображения, внимания, творческих способностей ребенка в режимных моментах и в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.8 КБ |
![]() | 717.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в младшей группе раннего возраста
«С театром мы растем и познаем…»
Из опыта работы
1 слайд
В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
2 слайд
И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:
создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
формировать у детей живой интерес к театральной игре;
развивать речь и координацию движений у детей;
побуждать детей к двигательной импровизации;
доставлять детям радость.
3 слайд
Большое значение для развития ребёнка 2-3х лет имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
В театральном уголке есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку).
4 слайд
Ознакомление с играющими куклами начинается уже с начала учебного года. Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам животных. Первые занятия с малышами проходят в виде кукольных представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае являются зрителями.
Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия воспитателя с детьми.
5 слайд
Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию, дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.
6 слайд
Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.
7 слайд
Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами театрально-игровой деятельности.
8 слайд
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет неуверенность в себе.
М.Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире тайн тайна куклы – самая загадочная». Если к театральным куклам относиться серьезно, с полной ответственностью и пониманием, что в кукольном театре сокрыто какое-то важное сокровище и нужно искать «Золотой ключик», столь необходимый в воспитании детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-508356-1414433436.jpg)
Театрализованная деятельность во второй группе раннего возраста
Здесь размещен мой педагогический опыт, материал для презентации на тему "Театрализация а раннем возрасте"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-508491-1534283844.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по театрализованной деятельности «Кукляндия» Для группы раннего возраста от 2 до 3-х лет
Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной услуги ориентирована на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, на раскрепощение личности. Театрализованная д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/06/picture-1079648-1622973638.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй группе раннего возраста “Репка”
Сказка Репка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/02/picture-1122984-1551519766.jpg)
Театрализованная деятельность детей. 2 группа раннего возраста
Театрализованная деятельность детей....
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в мир театра»
Развивать творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1215462-1675678955.jpg)
Проект по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Театр в жизни ребенка»
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именн...
- Мне нравится (1)