Театрализованная деятельность в младшей группе раннего возраста «С театром мы растем и познаем…» Из опыта работы.
статья (младшая группа)
В статье показан опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с различными видами театра. Влияние театрализованных игр на развитие речи, мышления, воображения, внимания, творческих способностей ребенка в режимных моментах и в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.8 КБ |
![]() | 717.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в младшей группе раннего возраста
«С театром мы растем и познаем…»
Из опыта работы
1 слайд
В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
2 слайд
И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:
создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
формировать у детей живой интерес к театральной игре;
развивать речь и координацию движений у детей;
побуждать детей к двигательной импровизации;
доставлять детям радость.
3 слайд
Большое значение для развития ребёнка 2-3х лет имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
В театральном уголке есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку).
4 слайд
Ознакомление с играющими куклами начинается уже с начала учебного года. Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам животных. Первые занятия с малышами проходят в виде кукольных представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае являются зрителями.
Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия воспитателя с детьми.
5 слайд
Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию, дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.
6 слайд
Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.
7 слайд
Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами театрально-игровой деятельности.
8 слайд
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет неуверенность в себе.
М.Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире тайн тайна куклы – самая загадочная». Если к театральным куклам относиться серьезно, с полной ответственностью и пониманием, что в кукольном театре сокрыто какое-то важное сокровище и нужно искать «Золотой ключик», столь необходимый в воспитании детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность во второй группе раннего возраста
Здесь размещен мой педагогический опыт, материал для презентации на тему "Театрализация а раннем возрасте"...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по театрализованной деятельности «Кукляндия» Для группы раннего возраста от 2 до 3-х лет
Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной услуги ориентирована на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, на раскрепощение личности. Театрализованная д...

Конспект комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй группе раннего возраста “Репка”
Сказка Репка...

Театрализованная деятельность детей. 2 группа раннего возраста
Театрализованная деятельность детей....
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в мир театра»
Развивать творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение....

Проект по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Театр в жизни ребенка»
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именн...
- Мне нравится (1)