Театрализованная деятельность в младшей группе раннего возраста «С театром мы растем и познаем…» Из опыта работы.
статья (младшая группа)

Литвинова Наталья Александровна

В статье показан опыт работы с детьми младшего дошкольного  возраста по театрализованной деятельности с различными видами театра. Влияние театрализованных игр на развитие речи, мышления, воображения, внимания, творческих способностей ребенка в режимных моментах и в образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_v_1_mladshey_gruppe.docx27.8 КБ
PDF icon teatr_v_1_mladshey_gruppe.pdf717.72 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в младшей группе раннего возраста

«С театром мы растем и познаем…»

Из опыта работы

1 слайд

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2 слайд

И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:

 создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;

 формировать у детей  живой интерес к театральной игре;

 развивать речь и координацию движений у детей;

 побуждать детей к двигательной импровизации;

 доставлять детям радость.

3 слайд

Большое значение для развития ребёнка 2-3х лет имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. 

В театральном уголке есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку). 

4 слайд

Ознакомление с играющими куклами начинается уже с начала учебного года. Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам животных. Первые занятия с малышами проходят в виде кукольных представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае являются зрителями.

Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия воспитателя с детьми.

5 слайд

Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию, дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.

6 слайд

Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

7 слайд

Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами театрально-игровой деятельности.

8 слайд

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет неуверенность в себе.

М.Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире тайн  тайна куклы – самая загадочная». Если к театральным куклам относиться серьезно, с полной ответственностью и пониманием, что в кукольном театре сокрыто какое-то важное сокровище и нужно искать «Золотой ключик», столь необходимый в воспитании детей.

           


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность во второй группе раннего возраста

Здесь размещен мой педагогический опыт, материал для презентации на тему "Театрализация а раннем возрасте"...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по театрализованной деятельности «Кукляндия» Для группы раннего возраста от 2 до 3-х лет

Пояснительная записка  Программа дополнительной образовательной услуги ориентирована на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, на раскрепощение личности.  Театрализованная д...

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в мир театра»

Развивать творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение....

Проект по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Театр в жизни ребенка»

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именн...