Проект по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Театр в жизни ребенка»
проект
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Балтай»
Балтайского муниципального района Саратовской области
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад с. Балтай»
Балтайского района
Саратовской области
_______________ З.А. Палаева
Проект по
театрализованной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Театр в жизни ребенка»
Подготовила и провела:
воспитатель Горячева В.В.
Балтай, 2022 г
Паспорт проекта
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Актуальность проекта
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Тип: познавательно – творческий.
Сроки реализации: 17.01. – 28.01. (краткосрочный проект).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Возраст участников проекта: вторая группа раннего возраста.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба» и т. д.
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Три поросенка»
• шапочки к сказке «Репка», «Теремок».
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые участвуют в представление)
2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенности показа театра.
План реализации.
Организационно – подготовительный этап
На данном этапе нужно подготовить необходимый материал и литературу для осуществление дальнейшей работы по данной теме проекта, а так же подготовить детей для более быстрого усвоения информации.
• Подготовка разных видов театра для совместной деятельности с детьми.
• Подготовка игровой среды для театральной деятельности детей в детском саду совместно с педагогом (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) .
• Подготовка к просмотру кукольного спектакля: «Теремок» и беседа об
увиденном.
• Подготовка к просмотру мультфильма « Колобок»
• Подготовка к прослушивания аудиозаписей « Колобок»; « Теремок»
• Подбор Д/И и С/Р игр п о теме проекта.
Предварительная работа с родителями:
Наглядная информация для родителей: папка «Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников» с описанием истории театра, его видов.
РЕКЛАМА•1
Основной этап
Понедельник – 17.01.
• Беседа с детьми о театре
• Конструирование домиков для животных, теремка (сказка «Теремок»)
• Чтение русско-народной сказки « Теремок»
• С/Р игра «Театр»
Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.
• П/И « Мишка косолапый»
Вторник – 18.01.
• Беседа: « Наши сказки»
• Прослушивание звукозаписей детских сказок: « Теремок»
• Рисование – « Теремок»
• С/Р игра « Построим дом для зайки»
• П/И « Серенький зайка»
Среда – 19.01.
• Лепка по сказке «Теремок»
• Загадки по сказкам
• Упражнение « Собери бусы для сказочных героев»
• Рассказывание детьми сказок: « Теремок»
• П/И «Найди свой домик»
Четверг – 20.01.
• Чтение русско-народной сказки «Колобок»
• Просмотр мультфильма на ноутбуке « Колобок»
• Дидактическая игра « Собери картинку по сказкам
• П/И « Пузырь»
Пятница – 21.01.
• Оформление коллажа по сказке «Колобок» с изображением различных сказочных героев: Бабка, дедка, зайка, медведь, волк, лиса, колобок.
• Чтение стихотворений, потешек
• П/И « Найди домик»
• С/Р игра « В гостях у зайки»
Понедельник – 24.01.
• Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.
• Инсценировка сказок совместно с воспитателем: «Колобок»
• П/И « Мишка косолапый»
Вторник – 25.01.
• Рисование – « Колобок, круглый бок»
• Прослушивание звукозаписей детских сказок: « Колобок»
• П/И « Пузырь»
• С/Р игра « Испечем мы колобок, ох румяный будет бок»
Среда – 26.01.
• Лепка по сказке « Колобок»
• Инсценировка сказок совместно с воспитателем: « Колобок»
• П/И « Мы топаем ногами»
• Беседа «Поговорим о театре»
Четверг – 27.01.
• Рассказывание детьми сказок: « Колобок»
• П/И « Серенький зайка»
• Игра разминка « Хочешь есть калачи, не лежи на печи»
Пятница – 28.01.
• Чтение стихотворений, потешек
• П/И « Мы топаем ногами»
• Показ настольного театра « Колобок»
«Работа с родителями»:
1. Привлечение родителей к участию и обновление театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (изображение сказочных героев) .
2. Привлечение родителей к совместному театрализованному представлению.
3. Подготовка консультации для родителей: «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры»,
Заключительный этап
• Выставка коллажа по сказке «Колобок»
Итог проекта.
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
Продукт проекта.
• Выставка коллажа по сказке «Колобок».
• Показ сказки «Колобок».
Литература.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Тренинг для родителей второй группы раннего возраста «ЧТО НАША ЖИЗНЬ?... - ИГРА!»
Цель: показать родителям значимость игр и игрушек для полноценного развития ребенка раннего возраста.Задачи: 1. Рассказать родителям о предназначении игр и игрушек.2. Научить управлять ребенком с помо...
Проект театральной деятельности в группе раннего возраста: "Театр в жизни малышей"
Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.Цель проекта:Со...
Долгосрочный проект в 1 младшей группе театрализованная деятельность "Театр в жизни ребенка"
Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст &mda...
Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Игра с цветными шариками» (красными)
Цель: создание условий для формирования представлений обосновных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете....
Проект в группе раннего возраста : «Театр в жизни малышей»
Цель проекта :Создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.[[{"type":"media","view_mode":"media_previe...
Проект в группе раннего возраста «Театр в жизни ребенка».
Создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок....