Конспект ОД в старшей группе на тему "Животные нашего леса"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный конспект разработан для детей старшего возраста для ознакомления животных леса, их среды обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.zhivotnyy_mir.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему
«Животные нашего леса»
Цель: закрепление знания детей о диких животных нашего леса (лиса, заяц, белка, волк, ёж, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни.
Задачи:
- развивать интерес к диким животным, расширять кругозор;
- воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о животных леса.
Ход ОД:
Ребята, я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите, на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и вместе с вами отправимся в лес.
Речь с движением «По тропинке в лес…»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево (смотрят налево)
Посмотрели мы направо (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и пришли в лес.
А знаете ли вы, какие звери живут в лесу? (ответы детей)
(Показ картинок – животных)
- Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие животные).
Отгадывание загадок
Зимой спит - летом ульи ворошит? (медведь) «Медведь»: Косолапый, медведь живет в лесу. Любит лазить на деревья и плавать. Питается он ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень он накапливает жир, а зимой он спит в берлоге.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык (заяц)
«Заяц»: Живет он в лесу и прячется от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Но если вдруг настигнет враг, то он тут же начинает отбиваться задними лапами. Шубка его весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питается он травянистыми растениями, корой деревьев.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)
«Ежик»: На спине у него иголки, они помогают ему защищаться от врагов. Живет в лесу в норе. Осенью на своих иголках он переносит туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А питается он мышами и змеями.
Живу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
«Белка»: она живет в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазает по веткам. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питается она семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.
В лесу под кустом лежит рыжая с хвостом (лиса)
«Лиса»: хитрая и рыжая плутовка, живет в глубокой норе в лесу. Она хищница, поэтому с удовольствием ест мышей, зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядывает в курятники.
Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (Волк)
«Волк»: он живет в лесу в логове, и похож на собаку. Он хищник, гоняется за зайцами. Шерсть у него серого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? (ответы детей: в лесу живут малыши).
Речевая игра «Найди ошибку»
У волка – лисята
У медведя - зайчата
У лисы - медвежата
У ежа – бельчата
У белки – ежата (Дети называют правильный ответ)
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем.
Превращаемся в лесных, зверят.
- Раз, два (присядка, руки на пояс)
- Это заячья зарядка, ушки на макушке
- А лисята как проснуться (ладошки в кулачки, потирают глаза),
- Любят потянуться (потягиваются)
- Обязательно зевнуть (имитация зевания)
- Ну и хвостиком вильнуть
- А волчата спину выгнут и тихонечко подпрыгнут
- Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
- С зайкой вместе долго топчутся на месте.
Итог: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? С какими зверями познакомились? Что вам больше всего запомнилось? Что было интересным.
Рефлексия: «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".
Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1. Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2. Закрепить знание ...
Конспект занятия с детьми старшей группы. "Дикие животные наших лесов"
Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края...
НОД в старшей группе "Дикие животные наших лесов". Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Физкультурно-игровое занятие с использованием логоритмики оказывает положительное влияние на формирование психических процессов, двигательной и речевой активности детей....
Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Праздник леса"
Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Праздник леса"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....
Конспект познавательного занятия в старшей группе. «Дикие животные наших лесов»
Конспект познавательного занятия в старшей группе.«Дикие животные наших лесов»Цель.Уточнение и расширение представлений детей о диких животных Челябинской области (белка, заяц, волк,...