Педагогическая находка.
материал (средняя группа)

Мартынова Ира Александровна

Педагогическая находка: "Напольные игры". Их значение и польза в развитии детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая находка.14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая находка:

      «Напольные игры»

Цель:  разработать и использовать напольные игры для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка через включение в разные формы организации деятельности детей.

Задачи: совместно с детьми разрабатывать базовый набор игровых полей для проведения напольных игр.

Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в процессе выбора и создания игровых полей.

Развивать у детей способности к продуктивной коммуникации в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Включать разработанные игры в разные сферы организации детской деятельности.

Предоставить родителям практические рекомендации о способах использования напольных игр в совместной деятельности дома на примере готовых игр.

Сегодня дошкольное образование , а вместе с ним и воспитатель осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность. Напольные игры  обеспечивают полноценное развитие личности ребенка в сферах речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного и физического развития.

В современном мире человеку не хватает движения, а ведь оно является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Развитие ребенка происходит в активной деятельности. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. И поэтому, целесообразно расширять игровой опыт детей и подбирать игры, которые обеспечивают комплексный подход в развитии.

Напольные игры выступают инструментом развития ребенка дошкольника через включения в разные формы организации дет. Деятельности.

Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.

У дошкольников наблюдается устойчивый интерес к совместной деятельности при определении формата и дизайна игры.

Разработка и использование напольных игр помогает педагогам организовывать групповую, подгрупповую, индивидуальную и самостоятельную деятельность с детьми. Так же проводить наблюдения за проявлением инициативы и самостоятельности , выявлять коммуникативные навыки воспитанников. Детям : проявлять инициативность, самостоятельность, творчество в подборе игрового материала.

Родителям: в организации семейного досуга, помогает раскрыть интересы и потенциал ребенка.

Благодаря включение напольных игр можно успешно решать задачи по всем образовательным областям, процесс увлекательным и интересным.

Детский сад должен искать ходы для взращивания новых , оригинальных форм совместной деятельности детей и взрослых в целях формирования более гармоничной коммуникационной среды, где есть место и современным формам общения, и к ним в качестве равноценного элемента добавляются совместные игры и иная деятельность.

Одним из инструментов является использование совместных напольных игр, т.е. создание игрового пространства на полу, которое позволит удовлетворить потребности детей и взрослых в познании, движении и общении.

Всем деткам нравятся игры на полу. Можно свободно двигаться в каком угодно направлении, прыгать, качаться – то есть, все что захочется. Такое времяпровождение приносит пользу в развитии детей дошкольного возраста.

В процессе напольных игр :

Развивается моторика рук и ног;

Укрепляется мышечная система организма.

Развивается опорно – двигательный аппарат

Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.

Это может быть как спокойная, так и подвижная игра.

Подбирать игры надо в соответствии с их интересами, возрастом, предпочтениями.

(Ясли – по цветам, по форме)

( животные дикие-домашние, фрукты овощи), одноразовые , сделанные из бумаги)

Напольные игры – отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяет проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе . Напольную игру несложно изготовить , а главное , сделать это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...