Педагогическая находка.
материал (средняя группа)
Педагогическая находка: "Напольные игры". Их значение и польза в развитии детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая находка. | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка:
«Напольные игры»
Цель: разработать и использовать напольные игры для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка через включение в разные формы организации деятельности детей.
Задачи: совместно с детьми разрабатывать базовый набор игровых полей для проведения напольных игр.
Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в процессе выбора и создания игровых полей.
Развивать у детей способности к продуктивной коммуникации в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Включать разработанные игры в разные сферы организации детской деятельности.
Предоставить родителям практические рекомендации о способах использования напольных игр в совместной деятельности дома на примере готовых игр.
Сегодня дошкольное образование , а вместе с ним и воспитатель осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность. Напольные игры обеспечивают полноценное развитие личности ребенка в сферах речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного и физического развития.
В современном мире человеку не хватает движения, а ведь оно является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Развитие ребенка происходит в активной деятельности. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. И поэтому, целесообразно расширять игровой опыт детей и подбирать игры, которые обеспечивают комплексный подход в развитии.
Напольные игры выступают инструментом развития ребенка дошкольника через включения в разные формы организации дет. Деятельности.
Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.
У дошкольников наблюдается устойчивый интерес к совместной деятельности при определении формата и дизайна игры.
Разработка и использование напольных игр помогает педагогам организовывать групповую, подгрупповую, индивидуальную и самостоятельную деятельность с детьми. Так же проводить наблюдения за проявлением инициативы и самостоятельности , выявлять коммуникативные навыки воспитанников. Детям : проявлять инициативность, самостоятельность, творчество в подборе игрового материала.
Родителям: в организации семейного досуга, помогает раскрыть интересы и потенциал ребенка.
Благодаря включение напольных игр можно успешно решать задачи по всем образовательным областям, процесс увлекательным и интересным.
Детский сад должен искать ходы для взращивания новых , оригинальных форм совместной деятельности детей и взрослых в целях формирования более гармоничной коммуникационной среды, где есть место и современным формам общения, и к ним в качестве равноценного элемента добавляются совместные игры и иная деятельность.
Одним из инструментов является использование совместных напольных игр, т.е. создание игрового пространства на полу, которое позволит удовлетворить потребности детей и взрослых в познании, движении и общении.
Всем деткам нравятся игры на полу. Можно свободно двигаться в каком угодно направлении, прыгать, качаться – то есть, все что захочется. Такое времяпровождение приносит пользу в развитии детей дошкольного возраста.
В процессе напольных игр :
Развивается моторика рук и ног;
Укрепляется мышечная система организма.
Развивается опорно – двигательный аппарат
Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.
Это может быть как спокойная, так и подвижная игра.
Подбирать игры надо в соответствии с их интересами, возрастом, предпочтениями.
(Ясли – по цветам, по форме)
( животные дикие-домашние, фрукты овощи), одноразовые , сделанные из бумаги)
Напольные игры – отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяет проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе . Напольную игру несложно изготовить , а главное , сделать это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...