Непосредственно-образовательная деятельность "Знакомство с профессией специалист по детской психологической безопасности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Веснина Елена Александровна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_spetsialist_po_det_bezopasnosti6_-_kopiya.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Специалист по детской психологической безопасности

Цель:

Знакомство детей с профессией «Специалист по детской психологической безопасности»

Задачи:

-Расширять знания детей об особенностях профессии.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

-Расширить словарный запас детей.

-. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности

Оборудование: Разные виды игрушек. Воздушный шар, гидрогелевые шарики, атласные ленточки,воронки.

Ход занятия:

Я очень рада вас видеть!!!Я представляю профессию «Специалист по детской психологической безопасности».

А знаете ли вы в чем заключается моя профессия?  (Ответы)

Специалист по детской психологической безопасности современная профессия, относительно молодая, но уже доказавшая свою важность.

          Основной моей задачей является проверять разнообразные детские товары и сервисы с целью выявления потенциальных угроз для психического здоровья и нормального развития ребенка.

Я занимаюсь изучением, предупреждение и устранением факторов, которые могут негативно воздействовать на психологическое состояние ребенка.

Моя задача создать условия, при которых ребенок будет развиваться, учиться, общаться в безопасной среде минимизируя риски психологического травмирования.

Как вы думаете, что может оценивать, проверять специалист по детской психологической безопасности. (ответы)

Я проверяю детские игрушки, мебель, одежду, обувь, компьютерные игры, мультфильмы, социальные сети и многие другие детские товары и услуги не предмет их безопасности с психологической точки зрения.

Что же такое безопасность? (ответы)

Это когда нет угрозы жизни и здоровью, это защита от опасностей.

Сегодня в магазине треть детских товаров вызывают сомнения, оказывается, в них толком и не поиграешь. А если и поиграешь, то ничему не научишься. Это могут быть куклы мультигерои такие как Винкс, Шрек и многие другие. Эти игрушки вроде и безопасные, но они нейтральные, бесполезные игрушки. Это первый тип игрушек.

Второй тип игрушек – это анти игрушки. На первый взгляд игрушка яркая, красочная, красивая, но она может быть сделана из вредного для здоровья материала или наоборот игрушка сделана из экологически чистых материалов, но грубо раскрашена или с острыми краями, или с кривыми глазами, страшные. Такие анти игрушки могут причинить вред нормальному психическому и нравственно- духовному развитию ребенка.

Еще отличительная черта анти игрушек:

  • Игрушки могут быть окрашены в кислотные цвета.
  • Или игрушки, стирающие грань между добром и злом, например, страшный монстр, а оказывается, что он доброе и милое существо.
  • Чрезмерно детализированные, страшные игрушки (например, киборги, монстры со множественными шрамами и бородавками).

Такие анти игрушки лучше не покупать детям!!!

 И третий тип игрушек. Это интересные, веселые обучающие игры и игрушки. Которые действительно приносят пользу, ребенок в них играя обучается и развивается.

Мультфильмы есть хорошие, а есть вредные.

Скажите пожалуйста, какие хорошие мультфильмы вы знаете? (Ответы)

 Хорошие мультфильмы отличаются:

  • грамотной речью;
  • спокойной, плавной музыкой;
  • поучительные.

После просмотра таких мультфильмов хорошее настроение, хочется посмотреть этот мультфильм еще раз. Хорошие мультфильмы учат добру и хорошим поступкам.

Скажите пожалуйста какие вредные мультфильмы вы можете сказать? (Ответы)

Вредные мультфильмы отличаются:

  • быстрая смена кадров;
  • резкая музыка;
  • отсутствие смысла и морали, это в основном в современные, зарубежные мультфильмы.

Также и социальные сети, и компьютерные игры могут нести как развивающий положительный характер, так и плохо сказаться на психологическом состояние ребенка, вызвать у них переживания и повышенную тревожность.

По результатам своих исследований я могу дать рекомендации производителям на что стоит обратить внимание, что доработать, чтобы эта вещь приносила ребенку только пользу и радость.

Игра «Разложи игрушки по типам»

У меня сохранилось несколько десятков экземпляров игрушек и игр, которые были популярны среди детей вашего времени и тут есть над чем задуматься. Помогите пожалуйста правильно по столам.

Первый стол с веселым улыбающимся смайликом, мы положим какие игры и игрушки?  (хорошие, развивающие, обучающиеся).

Второй стол с задумчивым смайликом, какие игрушки мы положим к нему? (мы сюда положим игрушки хоть и безопасные, но бесполезные нейтральные).

И третий стол смайлик с грустным смайликом (конечно же мы сюда положим анти игрушки в которые детям лучше не играть).

Молодцы, спасибо большое, вы теперь тоже знаете назначение игр и игрушек в жизни детей.

Я бы хотела обратить внимание вот на эту так назовем игрушку, что это? Вы ее положили к (грустному, задумчивому, веселому) смайлику.

Это современная игрушка анти стресс, в нашем ритмичном образе жизни она пользуется популярность как среди взрослых, так и среди детей. Психологи говорят если в течение пяти минут помять ее, то можно снять стресс и напряжение.

А также она укрепляет мышцы рук, развивает навыки письма, снимает усталость, способствует улучшению координации, улучшает работу желудочно-кишечного тракта.

Игрушку можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Я вам предлагаю сделать для себя игрушку атистресс.

Проходите пожалуйста за столы!!!

Вставляем воздушный шарик в воронку и в воронку засыпаем гидрогелиевые шарики. Затем аккуратно вытаскиваем воронку и завязываем воздушный шарик, наполненный гидрогелиевыми шариками.

Завязываем кончик шарика на узелок, украшаем атласными лентами. Антистресс готов.

Рефлексия: Чем занимается специалист по детской психологической безопасности? Вам понравилось быть специалистами?

 До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"

НОД посвященна  для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности.   Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом  их хранения.Перед непосредственно образ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...