Сценарий занятия по театрализованной деятельности «Перчаточные куклы»
план-конспект занятия

Барашко Оксана Александровна

Цель данного занятия- обучить воспитанников навыкам и умениям актёрского мастерства в работе с перчаточными куклами на ширме. Формировать устойчивый интерес к искусству театра кукол. Развивать личность ребёнка, способного к творческому самовыражению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по театрализованной деятельности

«Перчаточные куклы»

Автор: Барашко О.А.

Цель: познакомить детей с перчаточными куклами.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с одним из видов театральных кукол - перчаточными куклами;

- Обучать детей приёмам кукловождения (манипуляции) перчаточной куклой.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук в процессе работы с перчаточными и платковыми  куклами.

- Формировать умение импровизировать.

- Гармонизировать эмоциональное состояние детей.

 Воспитывающие.

- Воспитывать устойчивый интерес к театрализованным занятиям, к кукольному театру.

- Воспитывать бережное отношение к театральным куклам.

- Воспитывать эстетический вкус детей.

- Создать доброжелательную атмосферу.

Оборудование: перчатки, бусы, гонзики, платковые куклы-бабочки, колокольчик, ширма.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами побываем в волшебной и доброй стране Кукляндии.

 Здесь царят добрые и ласковые отношения между жителями Кукляндии и теми, кто ими управляет - Волшебниками. Дети, как вы думаете, кого вы называем жителями Кукляндии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, в этой стране много добрых жителей — кукол.

А теперь догадайтесь, кто же такие Волшебники, которые управляют куклами?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, Волшебники — это вы, дети. Волшебники приходят в Кукляндию, чтобы оживить кукол: научить их ходить, говорить, танцевать, петь, чувствовать, дружить, любить... Куклы очень любят своих Волшебников. Они ждут их в своих домиках и знают, что, когда зазвенит колокольчик, появятся добрые Волшебники.

Организационный момент.

Мы большой построим дом

Заживём все вместе в нём

(дети сбираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются

(дети берутся за руки)

Двери открываются

(отпускают руки).

Сказка начинается.

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(дети ударяют один кулачок руки, о другой кулачок руки)

Кто стучится в гости вдруг?

(дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

Может, в дом пришёл зайчишка?

(все дети прыгают)

Может, косолапый мишка?

(дети ходят вперевалочку)

Может, рыжая лиса?

(дети ходят, мягко ступая и «виляя хвостиком»

Вот такие чудеса!

(дети разводят обе руки в разные стороны) 

Воспитатель: Давайте разомнём свои пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

«Фью, фью, фью, фью!» - птицы распевают.   -    Пальцы рук плотно сжаты,

                                                                       открываем – закрываем «клювики».  

На лугу цветочки дружно расцветают.      -   Руки в вертикальном положении,  

                                               ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить.                                                                                                  

И земля глядит на нас                         -Поочередно соединяем каждый пальчик

Сотней разноцветных глаз.                       руки с большим пальцем.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем!

Упражнение «Облачко и птичка»

Жила на свете птичка- (кисти рук изображают летающую птичку)

Полетела она высоко в небо и увидела тучку- (одна рука сжата в кулак – это «тучка», другая рука, как крыло у птицы,- это птичка)

-Здравствуй, тучка! –сказала птичка. – (кисть руки плавно двигается)

-Здравствуй, птичка! – сказала тучка- (кулачок «кивает»)

-Можно, я прокачусь на тебе? - спросила птичка - (кисть руки плавно   двигается)

-Можно, садись! – ответила тучка – (кулачок кивает).

Села птичка на тучку, и стали они путешествовать по небу. – (кисть руки опускается на кулачок, обе руки начинают одновременно плавно двигаться вверх, вниз, вправо, влево).

Спасибо за путешествие! – сказала птичка – (кисть руки плавно двигается рядом с кулачком)

-Прилетай ещё! До свидания! - ответила тучка- (кулачок «кивает»)

И птичка улетела. – (кисть руки плавно двигается вниз, а кулачок остаётся на месте).

А тучка осталась одна.

Она смотрела на землю и видела, как из земли прорастают цветы…- (пальцы рук складываются бутончиком, они двигаются снизу вверх, затем пальцы раскрываются).

Как ёжики весело бегают по травке – (пальцы на руках складываются замочком, пальцы растопырены, как иглы).

Как зайки шевелят ушками – пальцы на обеих руках сжаты в кулак, кроме указательных и средних пальцев- это ушки у зайцев.

Как маленькие червячки ползают по земле…- пальцы сжаты в кулак, кроме указательных пальцев, которые «ползают» по полу.

И вот наступила ночь, и стало темно. На небе замерцали звёзды – (пальцы на руках то сжимаются в кулак, то разжимаются, по очереди каждой рукой).

И тучка на небе уснула. – руку (пальцы, сжатые в кулак), которая изображала тучку, положить на другую руку, как бы укачивая).

Сюрпризный момент (сундучок с перчатками и бабочками)

Воспитатель: Посмотрите, что это? Это же волшебный сундучок! Давайте заглянем с вами в него. Сколько здесь всего интересного!  Сейчас мы с вами окажемся  в настоящем театре…

В любом театре, как вы знаете, есть зрители и есть актёры. Сегодня вы все побываете в роли актёров и в роли зрителей. Давайте разделимся на две группы. Одни будут актёрами, а другие- зрителями.

(Распределяем детей на подгруппы. Часть детей идут за ширму- они «актёры», другие – «зрители». Потом дети меняются. Актёрам помогаем надеть перчатки, выдаём гонзики. Дети рассаживаются. Воспитатель звонит колокольчиком)

Воспитатель: (звонит первый раз) Первый звоночек зовёт…

                           (звонит второй раз) Второй звоночек ждёт…

                           (звонит третий раз) Третий звоночек сказку рассказывает…

Сценка «Необычная планета»

Рассказчик: Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней. (Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.)

Рассказчик: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили её и обогрели… (Одна красная или оранжевая перчатка поднимается над ширмой. Пять пальцев растопырены.)

Рассказчик: Солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать. (кулачки на ширме начинают двигаться). И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков…

Рука, изображающая солнце, опускается на прежнее место, на ширму. Далее, действуя вместе с остальными участниками, указательным пальцем изображает «ползающего червячка».

Рассказчик: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга- и поползли строить свои домики… (руки опускаются вниз за ширму; это возможность дать рукам отдохнуть). А из других камней вылупились существа, похожие на ёжиков… (руки детей складываются в замок, пальчики оттопырены вверх). Ёжики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить себе домики. (Дети опускают руки вниз)

Рассказчик: Но вот наступила ночь. Чёрные тучи заволокли небо.

(Над ширмой появляются руки в чёрных перчатках, кисти рук двигаются «жестом прощания», качаясь вправо- влево, пальцы плотно прижаты друг к другу). Потом тучи рассеялись (тучи исчезают), появилась на небе луна...

(над ширмой появляется рука в белой перчатке, пальцы сжаты в кулак), и рассыпались по небу пёстрые звёзды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой….

(Все исполнители поднимают над ширмой руки в разноцветных перчатках. Пальцы то сжимаются в кулак, то разжимаются.)

Рассказчик: И вот в этой ночной тишине…(руки опускаются вниз за ширму, дети надевают на пальчики «глазки»)… среди мерцающих ярких звёзд, в этой таинственности и загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики!

На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы, кроме среднего, подушечками упираются в край ширмы, средний палец вытянут. На нём закреплены «глазки». Средний палец покачивается из стороны в сторону.

Рассказчик: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планету. Иногда останавливались и смотрели на звёздное небо. Знакомились друг с другом, молча глядели в добрые и умные глаза друзей. (руки двигаются в соответствии с текстом).

Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, пошли искать себе новых друзей.

Дети опускают руки вниз, опускаются на пол, на колени.

Рассказчик: И встретили они необычных крабиков.

(Под ширмой появляются «крабики. Большие пальцы рук сложены в «замок», всеми остальными пальцами дети перебирают по полу, двигаясь вперед на зрителя под ширмой, то в одну, то в другую сторону.)

Крабикам понравилась идея Гонзиков, но сначала все решили хорошенько выспаться- слишком тяжёлый был день… (Дети убирают руки вниз, за ширму и снимают с пальцев «глазки»)… и все уснули.

Рассказчик: Они знали, что завтра, когда они проснутся. Они встретят много друзей, и наступит новая жизнь. Добрая, интересная и счастливая!

(Дети кладут руки ладонями вниз. Затем снимают перчатки. Выходят перед ширмой и кланяются зрителям.)

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что было дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте послушаем продолжение этой истории…

На «сцену» выходит вторая половина детей. (детям раздаём бусы и бабочки)

Воспитатель: Утром солнышко проснулось,

                            Приоткрыло глазки,

                            Всё на свете улыбнулось,

                            Расцвело как в сказке!

Солнышко пригрело и на поляне выросли красивые цветы…

(Дети с бусами выкладывают цветы на полу. По бокам сцены сидят дети с Бабочками, которые лежат у них на коленях).

Под музыкальное сопровождение над деревом поднимается Солнышко.

(Звучит музыка. Просыпаются Бабочки. Сначала они слегка пошевеливают крыльями, затем взмахивают ими и начинают летать по сцене (танцевальная импровизация).

Воспитатель: Полечу я высоко,

                           Буду видеть далеко

                           Полечу пониже -

                           Я цветы увижу. (бабочки тоже могут проговаривать слова)

(Бабочки летают, присаживаясь на разные Цветы).

                           Вот уже вечер наступает,

                           Солнце глазки закрывает,

                           Спать ложатся все цветы,

                            Улетают бабочки….

(Актёры выходят на поклон).

Рефлексия.

Воспитатель:

Где мы сегодня с вами побывали?

С кем мы сегодня с вами познакомились?

Кем вы сегодня были?

Что показывали?

 Ребята, вам понравилась сказка?

Кто из героев вам понравился больше всего?

Значит мы обязательно вернёмся к нашим друзьям- куклам!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология организации театрализованных занятий и театрализованных игр»

Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к те...

Сценарий физкультурного досуга "В гости к кукле Кате"

Сценарий физкультурного досуга "В гости к кукле Кате"...

Программа Дополнительного образования по театрализованной деятельности «Живые куклы» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Сценарий образовательной деятельности "Здоровая еда для куклы Маши".

Формирование представлений детей о здоровой пище....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Сценарий занятия "Кукла Катя испачкалась"

Сценарий занятия с детьми раннего возраста по образовательной областисоциально-коммуникативное развитие....

Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

В сценарий открытого занятия дети отгадывают загадки, показывают театральные мини сценки,  кукольный мини-спектакль и рисуют картину к сказке А.С.Пушкина с помощью бус по технологии "Бусогра...