Сценарий занятия "Кукла Катя испачкалась"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий занятия с детьми раннего возраста по образовательной области
социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romanova_-_stsenariy_zanyatiya_kukla_katya_ispachkalas_14.05.2023.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 91 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий занятия с детьми раннего возраста по образовательной области
социально-коммуникативное развитие.
Тема «Кукла Катя испачкалась».
Подготовила: Романова Ирина Леонидовна воспитатель первой категории
Используемые технологии:
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Санкт - Петербург 2023
Цель: закрепить умения и навыки пользоваться предметами личной гигиены
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением: мыло, расческа, полотенце;
- учить детей проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении через игровой момент
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание детей, их наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование: Кукла, таз, мыло, расческа, полотенце.
Ход занятия
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация и проблематизация | (Раздается плач) Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Кто же это? (на стульчике за столом сидит кукла, перед куклой йогурт у нее грязное лицо, руки, растрепанные волосы). Воспитатель: Ой! Ребята, да ведь это кукла Катя! Ее даже не узнать! Давайте пожалеем куклу. Не плачь, Катя. Ребята, как вы думаете, почему кукла плачет? Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая, где ты щеки так измазала? (Воспитатель делает вид, что кукла шепчет на ухо) | Дети обращают внимание. Кукла. Дети подходят и обнимают, гладят куклу. Она испачкалась. |
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, кукла Катя говорит, что кушала йогурт и испачкалась, а она хочет идти гулять. Посмотрите, что испачкала Катя? |
Руки, лицо... | |
Целеполагание | Разве можно в таком виде идти гулять? Почему? А вы аккуратно кушаете? Бывает, что вы пачкаете щечки? (утверждаете) Что вы делаете, когда испачкали лицо? Правильно, умываетесь. Как мы можем помочь Кате? | Нет. Она грязная. Да, Нет. Да.
Умываемся. Помыть лицо и руки. |
Планирование будущей деятельности | Ребята, Катя сказала, что не умеет сама умываться и мыть руки. Как вы думаете, у нас получиться помочь кукле? Давайте ее научим умываться? Ребята, что нам нужно, чтобы умыть лицо? | Да. Давайте. Вода, мыло (имитация), полотенца. |
Реализация плана | Физкульт-минутка Покажем кукле Кате, как умывается Зайчик? Зайка серый умывался, Видно в гости собирался, Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо- Вытер сухо. Катя, мы сейчас тебе все расскажем и покажем, как нужно ухаживать за собой. А чтобы личико и ручки стали чище, мы что мы берём? (Воспитатель достает тазик с водой, мылом и начинает умывать куклу). Воспитатель проговаривает действия умывания. Намочили личико водичкой. Намылили ручки, помыли щечки, глазки не трогаем. Смываем мыло водичкой. Вытираем лицо и руки полотенцем.
Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды Чисто умываемся, детям улыбаемся! Воспитатель: Чтобы наша Катенька стала еще красивее, давайте ее причешем? А что нам понадобится? Ну, вот кукла наша стала чистая и опрятная. Вам нравится теперь наша Катенька? |
Да. Дети повторяют движения за воспитателем Дети внимательно смотрят и отвечают (тазик с водой, мыло). Дети по очереди мочат ручки и умывают куклу Катю и вытирают ей лицо и руки полотенцем. Дети слушают. Давайте. Расческа.
Да. |
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Оценка и рефлексия | Воспитатель: Мы столько дел сегодня с вами переделали, устали. Давайте немного посидим, отдохнем. Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Почему мы умывали куклу? А что нам понадобилось, чтобы кукла стала чистой? Вы рады, что смогли помочь кукле Кате? Мне тоже очень понравилось, что вы пришли на помощь Кате, какие вы молодцы! А теперь вы можете пойти и поиграть с куклой Катей! | Дети отвечают на вопросы. Мыли куклу, играли Она была грязная. Мыло, вода. Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:«МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»
Конспект НОД во второй младшей группеТема:«МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»Цель:Образовательная область « Здоровье»:1. Продолжать учить намыливать руки до образования пены,мыть круговыми движения...
Конспект НОД "Кукла Катя испачкалась".
Конспект НОД для младшей группы...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Игра – экспериментирование Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»
Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде) Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следс...
Методическая разработка конспекта НОД образовательной области "Познавательное развитие" (Здоровый образ жизни). Тема "Кукла испачкалась"
Цель: Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук . Вызвать радость у детей от чтения потешек. Продол...
Конспект по познавательному развитию «КАК НАЙТИ КЛАД, НЕ ИСПАЧКАВ РУК?»
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита....