Главные вкладки
Слайд-беседа "«Театрализованная деятельность в развитии творческих, коммуникативных и речевых способностей»
презентация
Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость). С помощью сказок ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. (СЛАЙД 3)
Методы и приемы работы театральной деятельности
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах) ;
- сочинения сказок
- - игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей (СЛАЙД 4)
Организация театрализованной деятельности
формируется поэтапно:
- Ознакомление детей с художественной литературой;
- Проведение различных викторин по произведениям;
- Заочная экскурсия в театр с помощью слайдов;
- Подбор пособий для игры;
- Ознакомление детей с ролевыми действиями. (СЛАЙД 5)
Виды театров:
- Пальчиковый;
- Перчаточный;
- Настольный
- На фланелеграфе;
- Костюмированный;
- Масочный;
- Ролевой театр;
- На палочках и т.д. (СЛАЙД 6)
Показ зрителям слайды с фотографиями (7,8,9,10,11)
Советы воспитателю по руководству театрализованными
играми детей
- Не быть равнодушным зрителем игры, уметь понимать детей и понимать их игровые замыслы.
- Бережно относиться к творческой выдумке ребенка, завоевывать доверие, установить контакт.
- Уметь поддержать интересную идею, направить усилия на её осуществление.
- Давать не только знания, но и эмоции.
- Советовать, но не давить инициативу детей.
- Помочь каждому ребенку найти свое место в игре.
- Быть одновременно организатором и рядовым участником игры.
- Отвлекать детей от «дурной» игры, создавать интерес к другой теме. (СЛАЙД 12)
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи, коммуникации и проявления их творческих способностей. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. (СЛАЙД 13)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slayd_beseda_1.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость). С помощью сказок ребенок познает мир не только умом, но и сердцем
Методы и приемы работы - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах) ; сочинения сказок - игры-драматизации; - беседы после просмотра спектаклей
Организация театрализованной деятельности формируется поэтапно : Ознакомление детей с художественной литературой; Проведение различных викторин по произведениям; Заочная экскурсия в театр с помощью слайдов ; Подбор пособий для игры; Ознакомление детей с ролевыми действиями.
Виды театров Пальчиковый ; Перчаточный; Настольный На фланелеграфе ; Костюмированный; Масочный; Ролевой театр; На палочках и т.д.
Пальчиковый
перчаточный
На фланелеграфе
«Би-Ба-Бо» «Театр на ложках»
Советы воспитателю по руководству театрализованными играми детей Не быть равнодушным зрителем игры, уметь понимать детей и понимать их игровые замыслы. Бережно относиться к творческой выдумке ребенка, завоевывать доверие, установить контакт. Уметь поддержать интересную идею, направить усилия на её осуществление. Давать не только знания, но и эмоции. Советовать, но не давить инициативу детей. Помочь каждому ребенку найти свое место в игре. Быть одновременно организатором и рядовым участником игры. Отвлекать детей от «дурной» игры, создавать интерес к другой теме.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи, коммуникации и проявления их творческих способностей. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
ВЛИЯНИЕ ТЕАТАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недоста...
«Развитие коммуникативных и речевых способностей детей через театрализованную деятельность»
Развиваем речевые и коммуникативные навыки!...
Развитие коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей....
Выступление на педсовет "Театрализованная деятельность в развитии творческих и коммуникативных способностей детей"
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка, его успешного обучения в школе, а так же для дальнейшей трудовой...
Мастер-класс Тема: «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально - игровую деятельность»
Мастер-классТема: «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально - игровую деятельность»...
«Театрализованная деятельность в развитии творческих социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»
laquo;Театр – волшебный край,в котором ребёнок радуется, играя,а в игре он познаёт мир»С. И. МерзляковаСамым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театр...