Слайд-беседа "«Театрализованная деятельность в развитии творческих, коммуникативных и речевых способностей»
презентация

Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость). С помощью сказок ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. (СЛАЙД 3)

Методы и приемы работы театральной деятельности

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах) ;

  • сочинения сказок
  • - игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей (СЛАЙД 4)

 

Организация театрализованной деятельности 

формируется  поэтапно:

- Ознакомление детей с художественной литературой;

- Проведение различных викторин по произведениям;

- Заочная экскурсия в театр с помощью слайдов; 

- Подбор пособий для игры;

- Ознакомление детей с ролевыми действиями. (СЛАЙД 5)

Виды театров:

  •  Пальчиковый;
  • Перчаточный;
  • Настольный
  • На фланелеграфе;
  • Костюмированный;
  • Масочный;
  • Ролевой театр;
  • На палочках и т.д. (СЛАЙД 6)

 

Показ зрителям слайды с фотографиями (7,8,9,10,11)

Советы воспитателю по руководству театрализованными

играми детей

  • Не быть равнодушным зрителем игры, уметь понимать детей и понимать их игровые замыслы.
  • Бережно относиться к творческой выдумке ребенка, завоевывать доверие, установить контакт.
  • Уметь поддержать интересную идею, направить усилия на её осуществление.
  • Давать не только знания, но и эмоции.
  • Советовать, но не давить инициативу детей.
  • Помочь каждому ребенку найти свое место в игре.
  • Быть одновременно организатором и рядовым участником игры.
  • Отвлекать детей от «дурной» игры, создавать интерес к другой теме. (СЛАЙД 12)

 

     Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи, коммуникации и проявления их творческих способностей. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. (СЛАЙД 13)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slayd_beseda_1.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд- беседа «Театрализованная деятельность в развитии творческих ,коммуникативных и речевых способностей» Подготовила: Павлищева Е.Г.

Слайд 2

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.

Слайд 3

Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость). С помощью сказок ребенок познает мир не только умом, но и сердцем

Слайд 4

Методы и приемы работы - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах) ; сочинения сказок - игры-драматизации; - беседы после просмотра спектаклей

Слайд 5

Организация театрализованной деятельности формируется поэтапно : Ознакомление детей с художественной литературой; Проведение различных викторин по произведениям; Заочная экскурсия в театр с помощью слайдов ; Подбор пособий для игры; Ознакомление детей с ролевыми действиями.

Слайд 6

Виды театров Пальчиковый ; Перчаточный; Настольный На фланелеграфе ; Костюмированный; Масочный; Ролевой театр; На палочках и т.д.

Слайд 7

Пальчиковый

Слайд 8

перчаточный

Слайд 10

На фланелеграфе

Слайд 11

«Би-Ба-Бо» «Театр на ложках»

Слайд 12

Советы воспитателю по руководству театрализованными играми детей Не быть равнодушным зрителем игры, уметь понимать детей и понимать их игровые замыслы. Бережно относиться к творческой выдумке ребенка, завоевывать доверие, установить контакт. Уметь поддержать интересную идею, направить усилия на её осуществление. Давать не только знания, но и эмоции. Советовать, но не давить инициативу детей. Помочь каждому ребенку найти свое место в игре. Быть одновременно организатором и рядовым участником игры. Отвлекать детей от «дурной» игры, создавать интерес к другой теме.

Слайд 13

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи, коммуникации и проявления их творческих способностей. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

ВЛИЯНИЕ ТЕАТАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недоста...

Развитие коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей....

Выступление на педсовет "Театрализованная деятельность в развитии творческих и коммуникативных способностей детей"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка, его успешного обучения в школе,  а так же для дальнейшей трудовой...

Мастер-класс Тема: «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально - игровую деятельность»

Мастер-классТема: «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально - игровую деятельность»...

«Театрализованная деятельность в развитии творческих социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»

laquo;Театр – волшебный край,в котором ребёнок радуется, играя,а в игре он познаёт мир»С. И. МерзляковаСамым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театр...