Конспект занятия "Секреты мыльных пузырей"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ОД в детском саду с элементами экспериментирования в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_detskom_sadu_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Секреты мыльных пузырей».
Средняя группа
Цель
– Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование, размышлять, обобщать результаты опытов.
Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; просмотр
Словарь: мыльные пузыри, прозрачная (мутная) вода, мыло: пенится, скользкое, раствор.
Методические приёмы: чтение стихотворения про мыло, беседа с обследованием объекта, игра «У кого больше пенная гора?», экспериментирование.
Материалы и оборудование: обручи, пустые флакончики мыльных пузырей, ванночки с водой, стаканы по количеству детей, коктейльная трубочка, красивая коробочка с разноцветным туалетным мылом, бумажные полотенца, картинки разных видов мыла, мольберт с магнитами, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Ход занятия:
Воспитатель вносит красивую коробочку, привлекая внимание детей
(Дети спрашивают, что это?)
Воспитатель: Не знаю, Коробочка. Посмотрите какая она?
(ответы)
Здесь надпись «Всё для праздника мыльных пузырей»
Ура! Улыбнитесь поскорей, сегодня праздник пузырей!
Вводная часть
Проблема.
Воспитатель – А раз у нас будет праздник мыльных пузырей, то в коробочке что? Рассаживайтесь поудобнее, я сейчас буду вам раздавать мыльные пузыри , а вы будете дуть, вот повеселимся!!
(пытается открыть коробку).
- Ой, что то я не поняла, ребята, …а у нас с вами нет вообще никаких пузырей … Что же делать? Как нам быть, где
пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?
(озвучиваются предложения решения проблемы)
- Какие разные предложения, спасибо.
- А давайте рассмотрим что в этой коробочке есть?
Основная часть
Воспитатель – 1.(Достаёт твёрдое мыло)
Закройте глазки и попробуйте угадать что это?( Нюхают)
Правильно, молодцы, а теперь передайте кусочек по кругу. Какое оно? Опишите.(гладкое, твёрдое, пахнет вкусно)
2.(Достаёт коробочку)
Как вы думаете , что в ней? Послушайте, может там нет ничего?
(ответы детей) Понюхаем. Откроем. Вы догадались?
Воспитатель Вывод ; Значит мыло бывает какое? А что вы ещё про мыло знаете, какое видели?
Мыло наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
Посмотрите на картинку какое по форме бывает мыло? А по цвету?
Мыло, которым мы в саду моем руки вот оно называется туалетным.
А есть мыло для стирки грязных вещей, вот оно Хозяйственное (понюхайте), оно имеет другой запах.
А бывает вот такое? Как вы думаете, его для чего таким делают?
(для красоты0
3. ( Достаёт воду)
Это что? Какая вода ? (жидкая прозрачная, без запаха, без вкуса)
Вы пьёте воду каждый день и знаете, что будет если….
Игра «Если»: - в воде растворить сахар, то она станет….
- а соль…..
- а перец…
- а растворить красную краску?
Значит вода растворитель, потому что…..
Воспитатель: Ой, а для чего же нам мыло, вода, ложка и трубочка?
(ответы детей) Я думаю, что это подсказки для нас.
- А зачем оно здесь, мы будем мыть руки? ( ответы) И пить воду?
А как вы думаете, мыло нам как то поможет решить нашу проблему?
( ответы)
- Сами сможем изобрести мыльные пузыри?
(Раздаётся мыло жид . и твёрдое)
Воспитатель: . Идёмте изобретать! Только правила обращения с мылом повторим
Дети: Не трогать руками глаза, не брать в рот, не брызгаться, не пить мыльную воду!
Воспитатель: Я придумала, возьмём ванночки. Наливаю воду Воспитатель; Опустите туда своё мыло.
Воспитатель: Беру ложку! Перемешиваю !
Какое иыло уже растворилось? А твёрдое?
Подождём пока твёрдое мыло растворится и разомнёмся , поиграем в весёлую игру.
Физминутка «Двигайся, замри» музыкальная игра
Воспитатель: Быстрее к ванночка? можно уже дуть пузыри ? А чем?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ура! Опыт удался, ребята мы изобрели пузыри.
Предлагаю вам теперь сделать пузыри самим.
Заключительная часть.
Садятся за столы
(на столах стоят стаканы с водой и трубочки).
Воспитатель: Вода есть, что добавляем? (мыло)
Чем перемешиваем? Берём трубочки!
ПОМНИТЕ! Мыльную воду пить нельзя!( раздаёт жидкое мыло)
Но сначала мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку.
Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки.
Выдыхаем воздух через рот.
(тренировка)
Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в стакан с водой, размешайте и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой?
Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?
( Большие, маленькие, прозрачные.)
- А сейчас предлагаю провести соревнование «У кого получится самая большая пенная гора?». По моему сигналу дружно трубочки берем, опускаем в ванночки и дуем. Вы готовы, друзья?
Игра «Самая большая пенная гора?»
Воспитатель: Раз, два, три, большая пенная гора расти!
(хвалит всех детей.)
Воспитатель: Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра.
Рефлексия
Воспитатель : Как здорово, ребята!
Праздник получился! А вам понравилось? А больше всего что понравилось?
А вы расскажите дома или своим друзьям про эти эксперименты?
Спасибо, что помогли мне устроить праздник и сами сделали мыльные пузыри! Какие вы молодцы! А из чего вы их сделали, запомнили?
А можно я вас попрошу сделать такие же пузыри дома с родителями и прислать мне фото на телефон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "Мыльные пузыри"
Развлечение...
Методическая разработка Конспект "Праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка поможет в провидении детского праздника. Рекомендую проводить в летнии оздоровительный период....
План-конспект занятия "Мыльные пузыри"
Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.Задачи: Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивностиРазвитие общей и мелко...
конспект "Рисование мыльными пузырями"
данный материал поможет педагогам в увлекательной форме познакомить младших дошкольников с нетрадиционным рисованием мыльными пузырями....
Конспект развлечения "Мыльные пузыри"
Конспект по эксперементированию...
Конспект НОД "Мыльные пузыри в гости к нам пришли"
Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли»Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения. Задачи:- По...
Конспект ОД "Мыльные пузыри"
ОД по экологическому воспитанию...