Конспект занятия "Секреты мыльных пузырей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дубинина Светлана Михайловна

Конспект ОД в детском саду с элементами экспериментирования в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Секреты мыльных пузырей».                    

  Средняя группа

Цель
– Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные:

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование, размышлять, обобщать результаты опытов.

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; просмотр
Словарь: мыльные пузыри, прозрачная (мутная) вода,  мыло: пенится, скользкое, раствор.
Методические приёмы: чтение стихотворения про мыло, беседа с обследованием объекта, игра «У кого больше пенная гора?», экспериментирование.
Материалы и оборудование: обручи, пустые флакончики мыльных пузырей, ванночки с водой, стаканы по количеству детей,  коктейльная трубочка, красивая коробочка с разноцветным туалетным мылом, бумажные полотенца, картинки  разных видов мыла, мольберт с магнитами, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

                                             

                                 

                                     Ход занятия:

Воспитатель  вносит красивую коробочку, привлекая внимание детей

(Дети спрашивают, что это?)

Воспитатель: Не знаю, Коробочка. Посмотрите какая она?

(ответы)

Здесь надпись «Всё для праздника мыльных пузырей»

Ура! Улыбнитесь поскорей, сегодня праздник пузырей!


                                                Вводная часть

Проблема.

Воспитатель – А раз у нас будет праздник  мыльных пузырей, то в коробочке что? Рассаживайтесь поудобнее, я сейчас буду вам раздавать мыльные пузыри , а вы будете дуть, вот повеселимся!!

(пытается открыть коробку).
- Ой, что то я не поняла, ребята, …а  у нас с вами нет  вообще никаких пузырей … Что же делать? Как нам быть, где
пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?
(озвучиваются предложения решения проблемы)
- Какие разные предложения, спасибо.
- А давайте рассмотрим  что в этой коробочке есть?

                                            Основная  часть


Воспитатель – 1.(Достаёт твёрдое мыло)

Закройте глазки и попробуйте угадать что это?( Нюхают)

Правильно, молодцы, а теперь передайте кусочек по кругу.      Какое оно? Опишите.(гладкое, твёрдое, пахнет вкусно)

                              2.(Достаёт коробочку)

Как вы думаете , что в ней? Послушайте, может там нет ничего?

(ответы детей) Понюхаем. Откроем. Вы догадались?

Воспитатель  Вывод ; Значит мыло бывает какое? А что вы ещё про мыло знаете, какое видели?

Мыло наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
Посмотрите на картинку какое по форме  бывает мыло? А по цвету?

Мыло, которым мы в саду моем руки вот оно называется туалетным.

А есть мыло для стирки грязных вещей, вот оно  Хозяйственное (понюхайте), оно имеет другой запах.

А бывает вот такое? Как вы думаете,  его для чего таким делают?

(для красоты0                            

 3.   ( Достаёт воду)

Это что? Какая вода ? (жидкая прозрачная, без запаха, без вкуса)

Вы пьёте воду каждый день и знаете, что будет если….

Игра «Если»: - в воде растворить сахар, то она станет….

                         - а соль…..

                         - а перец…

                         - а растворить красную краску?

Значит вода растворитель, потому что…..

                         

Воспитатель:  Ой, а для чего же нам мыло, вода, ложка и трубочка? 

(ответы детей)  Я думаю, что это   подсказки для нас.

- А зачем оно здесь, мы будем мыть руки?  ( ответы) И пить воду?

А как вы думаете, мыло нам как то поможет решить нашу проблему?

( ответы)

- Сами сможем  изобрести мыльные пузыри?

                       (Раздаётся мыло жид . и твёрдое)

Воспитатель: . Идёмте изобретать! Только правила обращения с мылом повторим

Дети: Не трогать руками глаза, не брать в рот, не брызгаться, не пить мыльную воду!
Воспитатель: Я придумала,  возьмём ванночки. Наливаю воду Воспитатель; Опустите туда  своё мыло.

Воспитатель: Беру ложку! Перемешиваю !

Какое иыло уже растворилось? А твёрдое?

Подождём пока твёрдое мыло растворится и разомнёмся , поиграем в весёлую игру.

                    Физминутка «Двигайся,  замри» музыкальная игра

Воспитатель:  Быстрее к ванночка? можно уже дуть пузыри ? А чем?

Дети: отвечают.
Воспитатель:  Ура! Опыт удался, ребята мы изобрели пузыри.

Предлагаю вам теперь сделать пузыри самим.

                             Заключительная часть.

                                   Садятся за столы

                 (на столах стоят стаканы с водой и трубочки).

Воспитатель: Вода есть, что добавляем? (мыло)

Чем перемешиваем? Берём трубочки!

ПОМНИТЕ! Мыльную воду пить нельзя!( раздаёт жидкое мыло)

Но сначала мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку.

Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки.

Выдыхаем воздух через рот.
(тренировка)
Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в стакан с водой, размешайте  и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой?
Воспитатель:  Какие пузыри у вас получились?
( Большие, маленькие, прозрачные.)
- А сейчас предлагаю провести соревнование «У кого получится самая большая пенная гора?». По моему сигналу дружно трубочки берем, опускаем в ванночки и дуем. Вы готовы, друзья?
Игра «Самая большая пенная гора?»
Воспитатель: Раз, два, три, большая пенная гора расти!
(хвалит всех детей.)
Воспитатель: Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра.

                                           Рефлексия

Воспитатель : Как здорово, ребята!

Праздник  получился!  А  вам понравилось? А больше всего что понравилось?

 А  вы расскажите дома или своим друзьям про эти эксперименты?

Спасибо, что помогли мне устроить праздник и сами сделали мыльные пузыри! Какие вы молодцы! А из чего вы их сделали, запомнили?

А можно я вас попрошу сделать такие же пузыри дома с родителями и прислать мне фото на телефон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект "Праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка поможет в провидении детского праздника. Рекомендую проводить в летнии оздоровительный период....

План-конспект занятия "Мыльные пузыри"

Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.Задачи: Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивностиРазвитие общей и мелко...

конспект "Рисование мыльными пузырями"

данный материал поможет педагогам в увлекательной форме познакомить младших дошкольников с нетрадиционным рисованием мыльными пузырями....

Конспект развлечения "Мыльные пузыри"

Конспект по эксперементированию...

Конспект НОД "Мыльные пузыри в гости к нам пришли"

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли»Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения. Задачи:- По...

Конспект ОД "Мыльные пузыри"

ОД по экологическому воспитанию...