Конспект занятия по речевому развитию по картине «Какая она, улица?» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование знаний о своей улице, доме, номере дома; знаний о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
по картине «Какая она, улица?»
для детей 4-5 лет
Автор: Исакова Светлана Сергеевна
Воспитатель группы №2
Цель: создать условия для формирования составления рассказа по картине.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формирование знаний о своей улице, доме, номере дома; знаний о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома.
Развивающие:
- Развитие памяти, наблюдательности, способностей к ориентировке в окружающей обстановке, в пространстве.
- Обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
- Воспитание к правилам как к помощникам в совместной жизни людей.
Ключевые слова: улица, дом, порядок домов, название улицы, номер дома, правила, по которым мы живём.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о городе, улицах, переулках. Рассматривание иллюстраций с изображением городов, улиц переулков.
Форма организации: фронтальная.
Методы и приёмы:
Наглядный- показ образца.
Словесный-объяснение, вопросы к детям, повторение.
Материалы и оборудование: Мольберт, стулья.
Демонстрационный материал: Картина.
Ход занятия:
1.Организационный момент, объявление темы занятия.
Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с нашей улицей. Узнаем получше, какая она, как устроена.
2.Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы видели сегодня на улице?
Дети: Дома, разный транспорт, людей, животных.
Воспитатель: А чем лица отличается от сада? (или двора).
Дети: на улице дома стоят в ряд. Есть дорожка для людей(тротуар) и для машин (проезжая часть). А также есть дороги между домами.
Воспитатель: других улицах, что вы видели?
(Дети рассказывают свои впечатления о увиденного на прогулке и в поездке с родителями. Важно направлять их рассказы и обобщить единой мыслю.)
3.Рассматривание картины «Какая она, улица?»
(На картине крупным планом изображены улица, ряд домов с номерами, из домов выходят люди, прохожие, которые идут в разные стороны.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картине нарисована улица в городе. Почему мы можем сказать, что это- улица?
Дети: Дома стоят в ряд, в них живут люди, на домах есть номер.
Воспитатель: да, на улицу обычно выходят люди, которые живут в доме. Что ещё мы видим на улице?
Дети: Мы видим прохожих, машины, надписи на домах.
Воспитатель: А зачем на улице-название, а на доме-номер?
Дети: Потому что улиц и домов много, можно заблудится.
Воспитатель: Правильно, чтобы никто не заблудился, чтобы к нам могли прийти гости, почтальон, чтобы нас нашёл врач, здания должны стоять по порядку. Их строят по правилам, в ряд. Зачем же нужны правила?
Дети: Правила помогают строителям построить дома, а другим людям- находить нужные улицу и дом.
Воспитатель: А о каких правилах ещё рассказывает нам картина?
Дети: Люди идут по тротуару, в разные стороны. Чтобы не мешать друг другу, одни идут справа, а другие- слева. Это такое правило.
Воспитатель: А зачем людям соблюдать эти правила?
Дети: Чтобы не мешать друг другу, не задевать, никого не толкать. Все идут по делам. Если выполняются правила- на улице порядок.
Воспитатель: А о каких правилах нам с вами рассказывает ещё картина?
Дети: Автомобили едут по дороге, по проезжей части. Автомобили едут в ряд, друг за другом. Каждая машина-в своём ряду. Они тоже соблюдают правила.
Воспитатель: Почему водители автомобилей соблюдают правила?
Дети: Иначе никто не сможет ехать, все будут друг другу мешать, сталкиваться, может произойти авария.
Воспитатель: Ребята, смотрите как много правил мы с вами вспомнили, рассматривая эту картину. И дома стоят по правилам, и люди идут по правилам, и машины движутся по правилам. Оказывается, чтобы был порядок, всем нам помогают правила.
4. Беседа о правилах- помощниках на улице и дома.
Воспитатель: А вы сами соблюдаете правила на улице? А дома? В детском саду?
Воспитатель: что бывает если нарушить правила?
Дети: Беспорядок, обиды.
5.Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали о нашей улице? О каких правилах мы сегодня узнали? Что вы расскажите дома о нашей улице?
(Дети рассказывают)
Воспитатель: Правила -наши помощники. Они делают нашу жизнь безопасной, устанавливают порядок на улице и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...
Конспект занятия по речевому развитию Тема «Путешествие по сказкам» Для детей 2 младшей группы
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам....
Конспект занятия «Познавательно - речевое развитие» Тема: «Пираты ищут сокровища» для детей подготовительной группы
НООД по образовательной области «Познавательно - речевое развитие»Тема: «Пираты ищут сокровища»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по речевому развитию "Светофор - Светофорыч в гостях у детей"
Светофор - Светофорыч пришел в гости к детям, чтобы узнать, хорошо ли они знают дорожные знаки и правила дорожного движения. Ребята отгадывали загадки, играли в игры с мячом, жезлом....
Конспект занятия по речевому развитию «Домик для щенка Бобика» для детей 2-3 года
laquo;Домик для щенка Бобика»Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память,...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Спички детям не игрушка».
Цель: закреплять у детей правила пожарной безопасности, правила осторожного обращения с огнём.Задачи:Обучающие:-Познакомить с положительной и отрицательной ролью огня в жизни людей;-Дать д...