Конспект занятия по речевому развитию по картине «Какая она, улица?» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Исакова Светлана Сергеевна

Формирование знаний о своей улице, доме, номере дома; знаний о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

по картине «Какая она, улица?»

для детей 4-5 лет

     

Автор: Исакова Светлана Сергеевна

Воспитатель группы №2

Цель: создать условия для формирования составления рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формирование знаний о своей улице, доме, номере дома; знаний о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома.

Развивающие:

  • Развитие памяти, наблюдательности, способностей к ориентировке в окружающей обстановке, в пространстве.
  • Обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

  • Воспитание к правилам как к помощникам в совместной жизни людей.

Ключевые слова: улица, дом, порядок домов, название улицы, номер дома, правила, по которым мы живём.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о городе, улицах, переулках. Рассматривание иллюстраций с изображением городов, улиц переулков.

Форма организации: фронтальная.

Методы и приёмы:

Наглядный- показ образца.

Словесный-объяснение, вопросы к детям, повторение.

Материалы и оборудование: Мольберт, стулья.

Демонстрационный материал: Картина.

Ход занятия:

1.Организационный момент, объявление темы занятия.

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с нашей улицей. Узнаем получше, какая она, как устроена.

2.Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы видели сегодня на улице?

Дети: Дома, разный транспорт, людей, животных.

Воспитатель: А чем лица отличается от сада? (или двора).

Дети: на улице дома стоят в ряд. Есть дорожка для людей(тротуар) и для машин (проезжая часть). А также есть дороги между домами.

Воспитатель: других улицах, что вы видели?

(Дети рассказывают свои впечатления о увиденного на прогулке и в поездке с родителями. Важно направлять их рассказы и обобщить единой мыслю.)

3.Рассматривание картины «Какая она, улица?»

(На картине крупным планом изображены улица, ряд домов с номерами, из домов выходят люди, прохожие, которые идут в разные стороны.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картине нарисована улица в городе. Почему мы можем сказать, что это- улица?

Дети: Дома стоят в ряд, в них живут люди, на домах есть номер.

Воспитатель: да, на улицу обычно выходят люди, которые живут в доме. Что ещё мы видим на улице?

Дети: Мы видим прохожих, машины, надписи на домах.

Воспитатель: А зачем на улице-название, а на доме-номер?

Дети: Потому что улиц и домов много, можно заблудится.

Воспитатель: Правильно, чтобы никто не заблудился, чтобы к нам могли прийти гости, почтальон, чтобы нас нашёл врач, здания должны стоять по порядку. Их строят по правилам, в ряд. Зачем же нужны правила?

Дети: Правила помогают строителям построить дома, а другим людям- находить нужные улицу и дом.

Воспитатель: А о каких правилах ещё рассказывает нам картина?

Дети: Люди идут по тротуару, в разные стороны. Чтобы не мешать друг другу, одни идут справа, а другие- слева. Это такое правило.

Воспитатель: А зачем людям соблюдать эти правила?

Дети: Чтобы не мешать друг другу, не задевать, никого не толкать. Все идут по делам. Если выполняются правила- на улице порядок.

Воспитатель: А о каких правилах нам с вами рассказывает ещё картина?

Дети: Автомобили едут по дороге, по проезжей части. Автомобили едут в ряд, друг за другом. Каждая машина-в своём ряду. Они тоже соблюдают правила.

Воспитатель: Почему водители автомобилей соблюдают правила?

Дети: Иначе никто не сможет ехать, все будут друг другу мешать, сталкиваться, может произойти авария.

Воспитатель: Ребята, смотрите как много правил мы с вами вспомнили, рассматривая эту картину. И дома стоят по правилам, и люди идут по правилам, и машины движутся по правилам. Оказывается, чтобы был порядок, всем нам помогают правила.

4. Беседа о правилах- помощниках на улице и дома.

Воспитатель: А вы сами соблюдаете правила на улице? А дома? В детском саду?

Воспитатель: что бывает если нарушить правила?

Дети: Беспорядок, обиды.

5.Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали о нашей улице? О каких правилах мы сегодня узнали? Что вы расскажите дома о нашей улице?

(Дети рассказывают)

Воспитатель: Правила -наши помощники. Они делают нашу жизнь безопасной, устанавливают порядок на улице и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект занятия «Познавательно - речевое развитие» Тема: «Пираты ищут сокровища» для детей подготовительной группы

НООД по образовательной области «Познавательно -  речевое развитие»Тема: «Пираты ищут сокровища»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по речевому развитию "Светофор - Светофорыч в гостях у детей"

Светофор - Светофорыч пришел в гости к детям, чтобы узнать, хорошо ли они знают дорожные знаки и правила дорожного движения. Ребята отгадывали загадки, играли  в игры с мячом, жезлом....

Конспект занятия по речевому развитию «Домик для щенка Бобика» для детей 2-3 года

laquo;Домик для щенка Бобика»Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память,...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Спички детям не игрушка».

Цель: закреплять у детей правила пожарной безопасности,   правила осторожного обращения с огнём.Задачи:Обучающие:-Познакомить с положительной и отрицательной ролью огня в жизни людей;-Дать д...