«Художественно-эстетическое развитие» "Овощи на грядке» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
1.Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;
2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
3. Воспитывать бережное отношение овощам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 55 «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Овощи на грядке»
старшая группа
Подготовили: воспитатели
Муртазина Н.Ю.
Исмаилова С.Ф.
Дата проведения:
Программное содержание:
#1059;чить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;
2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
3. Воспитывать бережное отношение овощам.
Оборудование: Картинки с изображением овощей, морковь и свекла, лук. Альбомный лист, гуашь, стакан с водой.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок, беседы об урожае на грядках.
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Овощи на грядке»
старшая группа
Ход
Части | Содержание | Методы и приёмы |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся. И конечно поздороваемся друг с другом. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуй, солнце!» Вот какие дружные ребятки! Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане …………………………………………………………..) Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок. Кто же это над нами так пошутил? Я кажется догадываюсь, кто это мог сделать. Мне кажется над нами пошутила Осень, она смешала все краски. Как же нам все это исправить. Пугало: Ой, здравствуйте ребята Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ты кто? Пугало: Вы меня не узнали. Я Пугало, а это мой друг Тотошка Воспитатель: А как ты тут оказался? Пугало: Мы с Тотошкой пошли в лес за грибами и заблудились. Когда и искали дорогу домой, встретили Осень и она нас отправила к вам. Сказала, что вы поможете нам вернуться домой. Воспитатель: Мы поможем вам вернуться домой. Но вы помогите и нам. Пугало: А я знаю, что сделала Осень с вашим рисунком. Осень заколдовало ваш рисунок. Чтоб расколдовать рисунок, нужно выполнить задания Осени. Воспитатель: Ребята, нам ничего не остается, как выполнить все ее задания. Вы готовы? Дети: Да Пугало: Осень приготовила несколько испытаний для вас, после каждого испытания буду отдавать вам листок клена и когда вы соберете букет, то сможете взмахнуть им и ваш рисунок появится. Вы готовы? Дети: Да Пугало: Первое задание, вам надо отгадать загадки. За кудрявый хохолок Дети: Морковь Пугало: Чесноку любимый брат, Пугало: Над землей трава, Пугало: Ребята, свёкла, репа, лук, морковь - это всё что? Дети: Овощи Пугало: А где растут овощи? Дети: Они растут на грядке Пугало: Правильно, получайте первый листок. Все вы знаете. Для вас Осень придумала еще одно задание. Слушайте внимательно. Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Пугало: Заслужили второй листок. Чтоб получить последний листок, вам надо меня развлечь. Воспитатель: Ну, что ребята, покажем физминутку? Дети: Да В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют) Пугало: Ой, устал я. Выполнили все задания Осени. Получайте последний листочек. Воспитатель: Давайте, соберем в букет и взмахнем им. Ну, что ребята, на рисовано? Дети: Огород с овощами Воспитатель: Пугало, мы можем тебе помочь вернуться домой. Пугало: Помогите ребята нам с Тотошкой. Воспитатель: С помощью кисти и красок вернем вас домой. Мы нарисуем огород. Ты согласен? Пугало: Да Воспитатель: У нас есть красная краска, какой овощ у нас красного цвета? Дети: Свекла Воспитатель: Свекла, вот и раскрасим ее, только помним, что свекла круглая и движения кисти должны быть круглыми, от центра к краям размываем краску водой. Какой она формы морковь? Дети: Овальной. Воспитатель: Правильно. Делаем кистью овальные движения. А какого цвета морковь? Дети: Оранжевая Воспитатель: Перед тем, как начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики У девочки Зиночки (дети делают ладошки «корзинкой») Овощи в корзиночке. Вот пузатый кабачок (сгибают пальчики, начиная с большого) Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина молодец! (показывают большой палец) Воспитатель: Ребята, предметы на листе надо разместить красиво, рисунки овощей должны быть крупными, соразмерными с овощами. Далее дети приступают к работе, воспитатель, кому необходимо оказывает помощь при помощи напоминания, указания, поощрения, похвалы, и т. д. Воспитатель: Ну, что Пугало, смотри, какой мы для тебя нарисовали огород. Пугало: Да, огород красивый получился. Мне пора прощаться с вами ребята. Спасибо вам за помощь. До свидания. Дети: До свидания. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? Ответы детей Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответы детей Воспитатель: Что не понравилось? Ответы детей | Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются входит Пугало с Тотошкой Загадывание загадок Дидактическая игра Физминутка Объяснение Пальчиковая гимнастика рисование |
Длительность: __25_____ минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-436415-1400815393.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-288447-1378487628.jpg)
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей старшей группы
планирование кружка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635318-1432009785.jpg)
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889902-1486351280.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-409680-1640611567.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-409680-1640611567.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....