«Художественно-эстетическое развитие» "Овощи на грядке» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Исмаилова Самира Фармановна

Программное содержание:

1.Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;
2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
3. Воспитывать бережное отношение овощам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование " Овощи на грядке"68.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 55 «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Овощи на грядке»

старшая группа

Подготовили: воспитатели

Муртазина Н.Ю.

Исмаилова С.Ф.

Дата проведения:

Программное содержание:

#1059;чить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;
2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
3. Воспитывать бережное отношение овощам.


Оборудование: Картинки с изображением овощей, морковь и свекла, лук. Альбомный лист, гуашь, стакан с водой.


Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок, беседы об урожае на грядках.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Овощи на грядке»

старшая группа

Ход

Части

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся. И конечно поздороваемся друг с другом.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Вот какие дружные ребятки!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.

Обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане …………………………………………………………..)

Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок. Кто же это над нами так пошутил?

Я кажется догадываюсь, кто это мог сделать. Мне кажется над нами пошутила Осень, она смешала все краски. Как же нам все это исправить.

Пугало: Ой, здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ты кто?

Пугало: Вы меня не узнали. Я Пугало, а это мой друг Тотошка

Воспитатель: А как ты тут оказался?

Пугало: Мы с Тотошкой пошли в лес за грибами и заблудились. Когда и искали дорогу домой, встретили Осень и она нас отправила к вам. Сказала, что вы поможете нам вернуться домой.

Воспитатель: Мы поможем вам вернуться домой. Но вы помогите и нам.

Пугало: А я знаю, что сделала Осень с вашим рисунком. Осень заколдовало ваш рисунок. Чтоб расколдовать рисунок, нужно выполнить задания Осени.

Воспитатель: Ребята, нам ничего не остается, как выполнить все ее задания. Вы готовы?

Дети: Да

Пугало: Осень приготовила несколько испытаний для вас, после каждого испытания буду отдавать вам листок клена и когда вы соберете букет, то сможете взмахнуть им и ваш рисунок появится. Вы готовы?

Дети: Да

Пугало: Первое задание, вам надо отгадать загадки.

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.

Дети: Морковь

Пугало: Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.

Дети: Лук

Пугало: Над землей трава,
Под землей бордовая голова.

Дети: Свекла

Пугало: Ребята, свёкла, репа, лук, морковь - это всё что?

Дети: Овощи

Пугало: А где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке

Пугало: Правильно, получайте первый листок.

Все вы знаете. Для вас Осень придумала еще одно задание. Слушайте внимательно.

Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови - морковный
Суп из гороха - гороховый
Сок из капусты - капустный
Суп из картофеля - картофельный
Сок из свёклы - свекольный
Салат из огурцов- огуречный.

Пугало: Заслужили второй листок. Чтоб получить последний листок, вам надо меня развлечь.

Воспитатель: Ну, что ребята, покажем физминутку?

Дети: Да

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)
Мы морковки натаскаем
(«Таскают»)
И картошки накопаем.
(«Копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают»)
Круглый, сочный,
Очень вкусный,
(Показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко
(«Рвут»)
И вернёмся по дорожке.
(Маршируют)

Пугало: Ой, устал я. Выполнили все задания Осени. Получайте последний листочек.

Воспитатель: Давайте, соберем в букет и взмахнем им. Ну, что ребята, на рисовано?

Дети: Огород с овощами

Воспитатель: Пугало, мы можем тебе помочь вернуться домой.

Пугало: Помогите ребята нам с Тотошкой.

Воспитатель: С помощью кисти и красок вернем вас домой. Мы нарисуем огород. Ты согласен?

Пугало: Да

Воспитатель: У нас есть красная краска, какой овощ у нас красного цвета?

Дети: Свекла

Воспитатель: Свекла, вот и раскрасим ее, только помним, что свекла круглая и движения кисти должны быть круглыми, от центра к краям размываем краску водой.

Какой она формы морковь?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Правильно. Делаем кистью овальные движения. А какого цвета морковь?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: Перед тем, как начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

У девочки Зиночки

(дети делают ладошки «корзинкой»)

Овощи в корзиночке.

Вот пузатый кабачок

(сгибают пальчики, начиная с большого)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина молодец!

(показывают большой палец)

Воспитатель: Ребята, предметы на листе надо разместить красиво, рисунки овощей должны быть крупными, соразмерными с овощами.

Далее дети приступают к работе, воспитатель, кому необходимо оказывает помощь при помощи напоминания, указания, поощрения, похвалы, и т. д.

Воспитатель: Ну, что Пугало, смотри, какой мы для тебя нарисовали огород.

Пугало: Да, огород красивый получился. Мне пора прощаться с вами ребята. Спасибо вам за помощь. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Ответы детей

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Что не понравилось?

Ответы детей

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются

входит Пугало с Тотошкой

Загадывание загадок

Дидактическая игра

Физминутка

Объяснение

Пальчиковая гимнастика

рисование

Длительность: __25_____ минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...