Родительское собрание на тему: Культура общения.
материал (средняя группа)

Фёдорова Татьяна Анатольевна

Родительское собрание для средней группы.

Задачи:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей

3. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

4. Обогащение социального опыта ребёнка.

5. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_kultura_obshcheniya.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ».

Задачи:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей

3. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

4. Обогащение социального опыта ребёнка.

5. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Ход собрания.

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим о тех вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и обычно не придаем им значения, то есть культуре общения, о культуре поведения, о вежливости.

Часто родителей удивляет поведение их детей в школе, был примерный ребенок и вдруг грубит, хамит, хлопает дверью. Нравственность школьника зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу родители от рождения до 10лет. Ребенок как губка – впитывает все что видит и слышит дома.

Много лет создавались людьми правила поведения – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество. Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня наш разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы

Педагог: А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю Вам подумать и ответить на несколько вопросов.

Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? (ответы родителей

Педагог: А теперь послушайте, какие основные правила культурного поведения должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

  • формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате,
  • в игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».
  • соблюдение правил культурного поведения в общественных местах

Второй вопрос: умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова?  И как вы этого добиваетесь?

Следующий вопрос: Что, по-вашему, является главным в воспитании культуры поведения и хороших манер?

Педагог: Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей и нас, воспитателей. Именно вы авторитет для ребенка. И именно с вас, в первую очередь, он берет пример во всем.

Последний вопрос: С чего начинать воспитание культуры? (ответы родителей)

Педагог: Воспитание ребенка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой атмосферы в доме. Вежливое слово становится волшебным, когда оно подкреплено примером. А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по - особому, приветливо, с улыбкой?

Только примером. Бывает мама идет с ребенком по улице, встретила знакомую: «Здравствуйте, Алла Ивановна». А только прошли мимо, начинает ругать эту знакомую. А ребенок рядом стоит и слушает, и не понимает, как же так, только что хвалила и тут же ругает. И воспринимает это как норму поведения.

Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила.

Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично. Но все же необходимо объяснить ребенку, что без особой необходимости перебивать говорящего человека нельзя.

Почему ребенок не может подождать и перебивает взрослого?

  • ребенок воспринимает себя как «центр вселенной», значит проблема дома, его так воспитывают, по первому требованию его капризы исполняются;
  • ребенок совершенно не уважает взрослого, ему не интересно, что говорит взрослый: проблема частично в самом взрослом (не заслужил уважения), а частично опять же исходит из дома (ребенок слышит неуважительные разговоры своих родителей об этом взрослом).

Вопрос родителям: «Что делать, если ребёнок употребляет грубые слова, ненормативную лексику? Как вы поступите? (Ответы родителей).

  • Для начала нужно разобраться, откуда он «набрался» этих слов. Сам он их не придумал, значит, где - то услышал. Где?
  • Не всегда надо заострять внимание, если ребёнок маленький, он быстро забудет.
  • Если постарше - надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят.
  • Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).

Необходимо следить за своей речью в первую очередь, ведь ребенок копирует родителей полностью. Очень трудно объяснять ребенку, что так говорить нельзя, когда он возражает: «А так моя мама говорит».

Есть несколько правил для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

  • Чтение книг с ярким примером хороших манер;

«Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, русскую народную сказку «Лиса и журавль», «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака, «Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлёвой, «Уроки вежливости» А. Усачова, «Очень вежливый индюк» Б. Заходер, «Волшебное слово» В. Осеевой и другие.

  • Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье;

Следите за своим поведением, своей речью в присутствии ребенка. Следите за тем, какие фильмы он смотрит вместе с вами. Это очень важно, потому что модель поведения в семье, ребенок воспринимает как норму и в своей жизни будет строить такую же семью. Если в семье принято выпивать, ругаться, драться, то можно быть уверенным, что и став взрослым и создав свою семью, ребенок будет поступать так же. Если в семье царит мир и покой, то к этому эталону будет стремиться ребенок в будущем. Если вашего ребенка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.

  • Влияние общества, круг общения;

Очень много значит для развития ребенка, то общество, с которым он общается. Старайтесь отгородить его, особенно в раннем детстве, когда свое мнение у ребенка не сформировано, от негативных людей. И чаще объясняйте ему, что такое поведение неправильно и приносит вред и себе и окружающим.

  • Чаще хвалите ребенка. Похвала является мощным стимулом для освоения любых правил, в том числе и правил поведения. Похвала должна быть искренней и доброй, и главное заслуженной.

Чтобы ребенку было легче принимать «взрослые правила» вежливости, играйте с ним в игры. Они сделают уроки вежливости для детей интересными и увлекательными! Познакомиться с содержанием игр можно в информационном уголке.

Сейчас я предлагаю вам, выполнить тест и проанализировать поведение детей. Варианты ответов: да, не всегда, нет.

 

  1.Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой,   после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

   2. Аккуратно складывает одежду.

  1. Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
  2. Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  3. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  4. Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  5. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  6. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  7. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки.
  8. Не говорит матерных слов.

Посмотрите на ответы: над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

В заключение хочется оставить всем родителям памятку «Секреты воспитания вежливого ребенка» (раздать памятки каждому).

Хочется сказать всем большое спасибо за участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться и сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Желаем света, тепла, уюта и добра вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания группы Тема:_ «Стили общения в семье»

Повестка родительского собрания:1. Познакомить родителей с правилами поведения на утреннике, консультация «Безопасность в зимнее время».2. Ознакомление присутствующих со стилями общения в семье; форми...

Родительское собрание на тему"Секреты общения с детьми"

Содержание этого материала направлено на распространение среди родителей знаний о том, как общаться с ребёнком....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Вежливость и культура общения»

Воспитание детей вежливости и культыры общения...

Родительское собрание на тему "Секреты общения ребенка в семье".

Конспект родительского собрания на тему "Секреты общения ребенка в семье"....

Сценарий родительского собрания "Вежливость и культура общения"

Привлечение родителей к совместной работе по овладению навыками вежливого общения и культурой речи детьми....