Родительское собрание " Вежливость и культура общения" ( февраль 2021года)
консультация (средняя группа)
Вежливость и культура общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_po_teme_vezhlivosti_kultura_obshcheniya.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
в средней группе
по теме: «Вежливость и культура общения».
Здравствуйте уважаемые родители!
Я очень рада вновь дистанционно приветствовать вас!Сегодня мне хочется рассказать вам о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и обычно не придаем им должного значения. Мы поговорим о вежливости, о культуре поведения, культуре общения. Ребенок как губка – впитывает все, что видит и слышит дома. Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола –словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор.
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
1.Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
2.Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
3.Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
4.У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
5. Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
6. Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».
Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём!
С чего начинать воспитание культуры?
Воспитание ребенка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой атмосферы в доме. Вежливое слово становится волшебным, когда в нем появляются лучики солнца и тепла, когда оно подкреплено примером. А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому,приветливо, с улыбкой?
Только примером. Бывает мама идет с ребенком по улице, встретила знакомую: «Здравствуйте Алла Николаевна». А только прошли мимо, начинает ворчать и ругать эту самую Аллу Николаевну. А ребенок рядом стоит и слушает и не понимает, как же так, только что хвалила и тут же ругает. И воспринимает это как норму поведения.Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие -только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила. Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг -другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых -сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично. Но все же необходимо объяснить ребенку, что без особой необходимости перебивать говорящего человека нельзя. Почему ребенок не может подождать и перебивает взрослого? Есть несколько причин:-ребенок воспринимает себя как «центр вселенной», значит проблема дома, его так воспитывают, по первому требованию его капризы исполняются;-ребёнок совершенно не уважает взрослого, ему не интересно, что говорит взрослый: проблема частично в самом взрослом (не заслужил уважения), а частично опять же исходит из дома (ребенок слышит неуважительные разговоры своих родителей об этом взрослом).
Что делать, если ребёнок употребляет грубые слова,
ненормативную лексику?
-Для начала нужно разобраться, откуда он «набрался» этих слов. Сам он их не придумал, значит, где-то услышал. Где?
-Не всегда надо заострять внимание, если ребёнок маленький, он быстро забудет.Если постарше -надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят.
-Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).Часто взрослые являются источником заражения ребёнка, употребляя лексический мусор. Необходимо следить за своей речью в первую очередь, ведь ребенок копирует родителей полностью. Очень трудно объяснять ребенку, что так говорить нельзя, когда он возражает: «А так моя мама говорит».
Есть несколько правил для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:
-Чтение книг с ярким примером хороших манер;
Прочитайте: «Мойдодыр» К. И. Чуковского ,«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака,«Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлёвой, «Уроки вежливости» А. Усачёва, «Очень вежливый индюк» Б. Заходер , «Вежливый ослик» И. Пивоварова , «Волшебное слово» В. Осеевой и другие.
-Общение с авторитетными для ребенка людьми;
-Постоянство и настойчивость в обучении;
-Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье;
Следите за своим поведением, своей речью в присутствии ребенка. Следите за тем, какие фильмы он смотрит вместе с вами. Это очень важно, потому что модель поведения в семье,ребенок воспринимает как норму, и в своей жизни будет строить такую же семью. Если в семье принято выпивать, ругаться, драться, то можно быть уверенным, что и став взрослым и создав свою семью, ребенок будет поступать так же. Если в семье царит мир и покой, то к этому эталону будет стремиться ребенок в будущем. Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг: «Обязанность родителей —вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребёнка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.
- Влияние общества, круг общения;Очень много значит для развитияребенка, то общество, с которым он общается. Старайтесь отгородить его, особенно в раннем детстве, когда свое мнение у ребенка не сформировано, от негативных людей. И чаще объясняйте ему, что такое поведение не правильно и приносит вред и себе и окружающим.
-А, так же, вы можете поучаствовать в создании для группы лэпбука: « Уроки вежливости и этикета», “Этикет” , « Впустите в сердце доброту».
В заключение хочется оставить всем родителям памятку «Секреты воспитания вежливого ребенка» (в приложении). Хочется выразить надежду, что мы объединимся и сделаем еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Если у Вас возникли вопросы будем рады на них ответить в индивидуальной
беседе.Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому!
Памятка для родителей
«Секреты воспитания вежливого ребенка».
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коемслучае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
4.Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то извас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
5.Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
6.Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Вежливость и культура общения»
laquo;Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели»...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Вежливость и культура общения»
Воспитание детей вежливости и культыры общения...
Презентация к родительскому собранию "Вежливость воспитывается вежливостью"
Данная презентация наглядно сопровождает собрание....
Родительское собрание в средней группе по теме: «Вежливость и культура общения»
Родительское собрание в средней группе по теме: «Вежливость и культура общения»...
Родительское собрание в средней группе «Вежливость и культура общения»
Родительское собрание в средней группе «Вежливость и культура общения» Цель:Привлечение родителей к совместной работе по овладениюнавыками вежливого общения и культурой речи дет...
Родительское собрание Тема: «Вежливость и культура общения»
Родительское собраниеТема: «Вежливость и культура общения»...