Сценарий родительского собрания "Вежливость и культура общения"
материал
Привлечение родителей к совместной работе по овладению навыками вежливого общения и культурой речи детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_vezhlivost.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания
Воспитатель Мухамадеева Л. Н
Дата проведения: 30.03.17
Тема: « Вежливость и культура общения»
Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению навыками вежливого общения и культурой речи детьми.
Задачи: 1. Добиваться перехода нравственных навыков в привычку. 2. Научить использовать обязательные формы вежливости. 3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС;
На повестке дня:
- Выступление воспитателя Алехиной Л.Н по данной теме.
- Вопросы родителям по данной теме.
- Игра « Вежливый ребенок».
- Разное
Ход собрания.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно и обычно не придаем им должного значения.
Воспитатель. Мы поговорим о вежливости, о культуре поведения, культуре общения.
- как вы понимаете слово вежливость?
Вежливость – это поступки, которые определяют, внутреннюю культуру человека.
Вежливый человек- это тот кто соблюдает правила приличия, воспитанный, умеющий управлять своими эмоциями.
- А какие вежливые слова вы знаете?. Знаем мы их все хорошо, но не всегда их применяем.
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдет сегодня разговор. И надеюсь, что вместе мы найдем ответы на многие вопросы.
Воспитатель. А сейчас, уважаемые родители , я предлагаю Вам подумать и ответить на несколько вопросов:
1. Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребенок?
Так что же мы отдаем детям в течение дня в детском саду.
Утром:
«Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй», «Как ты себя чувствуешь?»
За завтраком, обедом, ужином:
«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все было очень вкусно».
Во время общения:
«Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».
После тихого часа:
«Как спалось?», «Как твое здоровье?»
Вечером:
«Добрый вечер», «До свидания», «До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи», «Приятных снов».
Результаты исследований, проведенных в дошкольном учреждении свидетельствуют о том, что в общении с детьми современные родители испытывают определенные трудности, а отсюда и серьезные недостатки в формировании речевого общения, речевого этикета.
Основные причины их состоят в следующем:
- Родители в основном занимаются проблемами быта и материального обеспечения семьи и крайне мало внимания уделяют детям, общению с ними, почти не интересуются их внутренним миром, их жизнью в обществе сверстников.
- Дети дома больше всего «общаются» с телевизором, компьютером, DVD и другой техникой, «выключены» из жизни родителей, а отсюда – всего шаг до взаимного непонимания в подростковом и более старшем возрасте.
- Родители сами не владеют правилами речевого этикета или занимаются этим время от времени, не проверяют, придерживается ли ребенок норм речевого общения, не наказывают за грубость, невежливость и т. д. Родители нередко в присутствии детей занимают педагогически неправильную позицию, принимая решения, противоположные решениям воспитателя, не соглашаясь с его критическими замечаниями в адрес ребенка.
Таким образом, родителям необходимо постоянно повышать уровень своих знаний по проблеме речевого этикета. Вежливость не рождается сама собой. Ее воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. И кому, как не родителям, воспитателям решать эту повседневную, если хотите (образно говоря, ювелирную работу).
Вот несколько секретов речевого этикета:
Учите детей приветливо здороваться и прощаться со всеми взрослыми и сверстниками, теперь уже без напоминания взрослого, называть заведующую, воспитателей, и других сотрудников по имени и отчеству. Закрепляйте умение выслушивать взрослых, внимательно выполнять их требования, вежливо обращаться с просьбой и просить разрешения войти в кабинет заведующей или врача, благодарить за услугу, при необходимости предложить помощь. Приучайте детей с уважением относиться к труду и отдыху старших, дружить с товарищами, проявлять заботу о маленьких, оказывать им помощь, стараться успокоить плачущего.
Значительное место отводите воспитанию у детей культуры речи: способности отвечать, вступать в разговор со взрослыми, поддерживать беседу, задавать вопросы, четко и ясно отвечать на вопросы полным ответом с хорошей дикцией и ясным произношением, разговаривать приветливо в доброжелательном тоне.
Прививайте детям навыки общественного поведения: первыми здороваться со всеми знакомыми, прощаться, вежливо благодарить за оказанную услугу, помощь или заботу, уметь проявить внимание к пожилым людям, родителям (поднять оброненную вещь, придерживать дверь и пропустить вперед себя, предложить помощь и т. д.); умение вести себя в общественных местах , сдержанно, не нарушая покоя окружающих и не привлекая к себе их внимания, по необходимости уступать место взрослым и маленьким детям.
Вопросы к родителям:
- Что делать ,если ребенок употребляет грубые слова, ненормативную лексику? Как вы поступите? ( Для начала нужно разобраться ,откуда он набрался этих слов. Сам он их не придумал, значит, где то услышал. Где?
- Не всегда надо заострять внимание, если ребенок маленький, он быстро забудет
- Если постарше- надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят.
- Можно определить место, куда выбрасывать такие слова ( мусорное ведро, мешок). Часто взрослые являются источником заражения , употребляя лексический мусор. Необходимо следить за своей речью в первую очередь, ведь ребенок копирует родителей полностью. Очень трудно объяснить ребенку, что так говорить нельзя, когда он возражает : « А так моя мама говорит».
Следите за своим поведением уважаемые родители, своей речью в присутствии ребенка. Следите за тем, какие фильмы он смотрит вместе с вами. Этот очень важно, потому что модель поведения в семье, ребенок, воспринимает как норму и в своей жизни будет строить такую же семью.
- Чаще хвалите своего ребенка.
Похвала является мощным стимулом для освоения любых правил, в том числе и правил поведения. Похвала должна быть искренней и доброй, главное заслуженной. Да, похвала, очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным.
А сейчас я предлагаю Вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на столе, если ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета, если не всегда выполняет или не совсем правильно- желтого цвета; если не выполняет – синего цвета.
1. Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.
2. Ребенок аккуратно складывает одежду.
3. Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
4. Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
5. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
6. Не указывает пальцем на окружающих , на предметы.
7. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
8. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит « до свидания».
9. Не бросает на улице , в помещении бумажки, обертка и т.д.
10. Не говорит матерных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решать, над чем следует проработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
В заключении хочется оставить всем родителям памятку « Секреты воспитания вежливого ребенка».
РЕШЕНИЕ РОД. СОБРАНИЯ:
- Родители систематически будут прививать детям правила культурного поведения, расскажут им, что такое вежливость, выучат с детьми вежливые слова. Прочтут детям книги с ярким примером хороших манер
-Использовать информацию, полученную на родительском собрании для дальнейшего успешного развития детей.
- Быть активными в оснащении группы, в участии в конкурсах.
-
Хочется сказать всем большое спасибо за участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться и сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Позвольте закончить наше собрание стихотворением Ольги Высотской:
«Берегите друг друга. »
Берегите друг друга, добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «О слове, о речи, о культуре общения»
Сегодня наш разговор - о слове, о речи, о культуре общения. Давайте дадим определения, что такое слово, речь, язык, общение и культурные нормы. Слово – это средство общения между людьми, способ обмена...
Родительское собрание в форме разговора за круглым столом: «Культура общения»
Родительское собрание...
Родительское собрание «Культура общения».
Цели:1. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей.2. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.3. Обогащение социального опыта ре...
Конспект проведения родительского собрания «Культура общения»
Культура общения — долг, обязанность воспитателя государственного учреждения дошкольного воспитания....
Родительское собрание.Культура общения и этикета дошкольников и их родителей.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доб...
Родительское собрание «Воспитание культуры речевого общения у детей»
Общее родительское собрание...
Родительское собрание в средней группе по теме: «Культура общения».
Родительское собрание в средней группе по теме: «Культура общения».Форма проведения - "круглый стол"....